Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Эластичность спроса и предложения.



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Тема 6. Эластичность спроса и предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 Предложение — это шкала, поддерживающая разные количества товара, которые производитель предлагает к продаже на рынке при каждой определенной цене.

Закон предложения гласит, что существует прямая связь между ценой товара и величиной предложения, то есть с ростом цены вырастает и объем предложения, а с ее падением — уменьшается. Для производителя рыночная цена товара является его доходом, поэтому (при тех же затратах на производство единицы продукции) рост цены означает рост дохода производителя. В этих условиях производитель переключает ресурсы на производство данного товара, ставшего относительно более выгодным, что и приводит к росту предложения товара.

Но на предложение товаров влияют и другие факторы — неценовые детерминанты предложения. Основные из них: цены на ресурсы; технология производства; налоги и дотации; ожидания изменения цен; изменение цен на другие товары; число продавцов на рынке.

Изменение неценовых детерминант предложения приводит к изменению не величины предложения, а самого предложения. Равновесная цена - это цена, урав­новешивающая спрос и предложение.

     Эластичность предложения показывает, как относительное изменение цены влияет на изменение объема предложения.

Важнейшим фактором эластичности предложения является количество времени, имеющееся в распоряжении производителей, для того, чтобы отреагировать на данное изменение цены. (Этот аспект находит свое выражение в рассмотренном ранее вопросе о трех периодах равновесия). Понятие ценовой эластичности имеет важное значение для определения экономической политики фирм и правительства. Допустим, государство вводит фиксированный налог на единицу товара. В случае неэластичного спроса большая часть налога выплачивается потребителем, а при эластичном спросе — производителем товара.

Если же предложение эластично, то большая часть налога падает на потребителя, а если неэластично, то — на производителя.

 

     1. Эластичность спроса показывает степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если даже небольшие изменения цены приводят к значительным изменениям в количестве покупаемых продуктов, то спрос называется эластичным. Если же существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению спроса, то такой спрос будет неэластичным.

     Простейший способ проверки эластичности спроса – это изменение общей выручки (или дохода) производителя. Если спрос эластичен, то уменьшение цены приводит к росту общей выручки. Если спрос неэластичен, то – к ее снижению. В случае единичной эластичности общая выручка не изменяется.

     Помимо ценовой эластичности спроса, существует эластичность спроса по доходу, которая показывает степень чувствительности спроса к изменению дохода потребителей.

     Измерив эластичность по доходу, можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных (когда рост доходов приводит к росту спроса) или низших (когда реакция обратная).

     Основными факторами, влияющими на эластичность спроса, являются:

1)     наличие товаров-заменителей. Чем их больше, тем эластичнее спрос на данный товар;

2)     степень необходимости данного товара: спрос на большинство товаров первой необходимости неэластичен, а спрос на предметы роскоши, как правило, эластичен;

3)     удельный вес товара в бюджете потребителя: чем выше удельный вес, тем выше эластичность;

4)     качество товара: чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос.

Воздействие правила, согласно которому студенты должны проживать в студенческих общежитиях является принудительным воздействием на эластичность спроса.

     2. Существует также перекрестная эластичность спроса, которая показывает степень изменения спроса на одно благо, вызванное изменением цены другого блага.

     Имеются в виду взаимозаменяемые блага. Если товары являются взаимозаменяемыми, коэффициент перекрестной эластичности будет положительным. Так, подорожание сливочного масла вызовет увеличение спроса на маргарин, снижение цены на бородинский хлеб приведет к сокращение спроса на другие сорта черного хлеба.

     Если товары являются взаимодополняемыми, как, например, бензин и автомобили, фотоаппараты и фотопленка, величина спроса будет изменяться в направлении, противоположном изменению цен, а коэффициент эластичности будет отрицательным. Здесь будут взаимодополняемые блага.

     3. Эластичность спроса по доходу измеряется как отношение изменения спроса на товар к изменению доходов потребителя. Увеличение доходов, как правило, ведет к росту спроса, но не на все товары. Уменьшение доходов населения приводит к снижению спроса на товары.

     Наличие или отсутствие товаров на рынке влияет на ценовую эластичность спроса.

     4. Рассматривая утверждение предпринимателя, используя понятие ценовой эластичности спроса можно определить, что при снижении цены на товар вызывает увеличение спроса на него.

        Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса.



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Тема 6. Эластичность спроса и предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Эластичность спроса и предложения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)