Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самоуправление школы строится на следующих принципах:



2019-12-29 305 Обсуждений (0)
Самоуправление школы строится на следующих принципах: 0.00 из 5.00 0 оценок




  ♦ педагогическое руководство, т.е. наличие педагогов – консультантов;

♦ предметность деятельности, органы самоуправления формируются для органи-

зации деятельности в коллективе и для коллектива;

♦ единое планирование, т.е. создается единый план воспитательной деятельности;

♦ выборность и согласованность органов самоуправления, т.е. в один орган его

члена избираются, а в другие входят согласно Положению о структуре и

функциях самоуправления;

♦ сменяемость функций руководства и подчинения, а также виды деятельности;

♦ построение самоуправления снизу вверх.

 

 Общественное самоуправление школой осуществляют следующие структурные подразделения:

v Общее собрание.

v Совет школы.

v Педагогический совет.

v Попечительский совет.

v Методические комиссии (творческие мастерские).

v Собрание (конференция) учащихся.

v Парламент.

v Классное ученическое собрание.

v Совет класса

v Родительское собрание (конференция) школы. Классное родительское собрание. Родительский комитет класса.

 

 структурные подразделения общественного самоуправления (п.2.) являются совещательно-рекомендательными органами при директоре, способствуют совершенствованию деятельности школы;

♦ деятельность общественного самоуправления школой строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности, открытости.

Оно обеспечивает представительство интересов детей и взрослых, права учителей, учащихся и их родителей; оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении общественности, коллегиального принятия решений и персональной ответственности за их выполнение и результаты;

самоуправление в школе действует на основе законодательства Российской Федерации (РФ), примерных положений о девятилетней (начальной и основной) и средней общеобразовательной школе РФ, Устава МОУ СОШ №9 города Белово; принципов выборности, подотчетности, обновляемости и преемственности, педагогической целесообразности и компетентности;

♦  общественное самоуправление школы принимает участие в решении вопросов и проблем, затрагивающих интересы всех, большинства или отдельных членов коллектива работников школы, учеников и родителей.

Все структурные подразделения общественного самоуправления школы взаимодействуют друг с другом на основе совета, согласия, сотрудничества, соуправления.

решения структурных подразделений общественного самоуправления школой носят совещательно-рекомендательный характер; они становятся обязательными для исполнения после издания на основании этих решений приказа директора.

Решения структурных подразделений общественного самоуправления школы не должны противоречить законодательству РФ, примерным положениям о девятилетней (начальной и основной) и средней общеобразовательной школе РФ, Устава школы, приказам и другим нормативным и инструктивным документам МО РФ. Они не должны ущемлять права личности членов коллектива

спорные вопросы рассматриваются директором. Его решения можно обжаловать в управлении образования  или апеллируя к Совету школы.

 

Структурные подразделения                               

 Методы развития школьного самоуправления:

метод личного примера ;

 ♦ метод убеждения;

метод поощрения;

деловые ролевые и ситуационные игры;

 соревнования;

конкурсы;

коллективная творческая деятельность;

ритуалы;

традиции;

метод педагогического инструктажа конкретного дела; 

 

 Формы и методы работы педагогов с органами ученического самоуправления:

  ♦ беседы, лекции, семинары, конференции, диспуты, встречи с деловыми и интересными людьми, «круглый стол», открытый микрофон;

  ♦ деловые ролевые, ситуационные и диагностические игры;

♦ творческие задания и коллективная творческая деятельность.

 

 Ожидаемые результаты

♦ Актуальная жизненная позиция учащихся школ.

  ♦ Готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовывать

коллектив сверстников на выполнение поставленных задач, умение брать на

себя ответственность за принятие решения и результаты деятельности.

  ♦ Усвоение и овладение знаниями и технологией организаторской деятельности, умение решать сложные ситуации и применять полученные знания на практике.

 Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе

Положение о самоуправлении

Положение о работе Совета школы

Положение о работе родительского комитета школы.

Положение о попечительском совете

Положение о работе Совета отцов

Положение о детской организации «Молодость»

Положение о парламенте и совета мэров.

 

 Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе.

Школьная газета «Исток»

Школьные доклады на конференции учащихся

Рабочие линейки по итогам соревнования между классами (2 раза в месяц)

Слет отличников и хорошистов

.Работа школьного сайта.

 

В настоящее время организована работа по созданию школьного сайта На сайте можно найти информацию о нашем городе, узнать школьные традиции, историю развития нашей школы и наши достижения. Фотогалерея знакомит с учителями и учениками. Ссылка «Наши исследования» содержит материалы исследовательских работ по физике, химии, математике и другим предметам. Для учителей размещены разработки уроков, внеклассных мероприятий, методические материалы по разным направлениям учебной и внеурочной деятельности. С помощью ссылок «Ученикам», «Учителям», «Традиции школы», «Наши достижения», «Автобиография школы», «Фотогалерея», «Наши исследования», «Анкета для посетителей» можно более подробно познакомиться с нашей школой и оставить свои отзывы и пожелания.

Решение реальных проблем школы:

♦ актуальная жизненная позиция учащихся школы;

  ♦ готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач, умение брать на себя ответственность за принятие решения и результаты деятельности;

  ♦ усвоение и овладение званиями и техникой организаторской деятельности, умение разрешать сложные ситуации и применять полученные знания на практике.  

 

 Улучшение материально-технических условий работы школы.

  Приобретено за последние 2 года:

  ♦ компьютерный класс;

♦ компьютеры – 3 шт;

♦ множительная техника;

♦ подключение к Интернету;

♦ оборудование для кабинета физики, химии;

♦ лампы дневного света – 110 шт.;

♦ 5 комплектов парт;

♦ магнитные доски - 5 шт;

♦ установка новых вентиляторов и др.

 

 Финансовая поддержка учащихся общественными организациями:

♦ акция «Помоги собраться в школу»;

♦ приобретение учебников для малоимущих.

Оказана помощь

Из областного бюджета

Из городского бюджета

 

 

Спонсоры

 

ООО «Чертинская –Коксовая»

Школа

 

Др. соц. службы

ВСЕГО

Банк «Урал сиб» ООО «Махсут» КПРФ ЛДПР Некоммерческий военно-патриотический клуб комитет соц защиты КСУ «Женсовет»
7 Вещи, канцтовары 5 Вещи, канцтовары 25 Канцтовары 20  Учебники 3 Канц товары 80 Дневники, футболки  17 Вещи 10 Учебники 15  Вещи 5  Вещи, канцтовары 17 Канцтовары 105
3000 руб. на 1 уч-ся 3000 руб. 80 500 400 20 ≈ 350 1200   ≈ 600 250  

Всего рублей

21000 15000 2000 10000 1200 1600 5950 12000 3000 4250 76000

 Количественные показатели поддержки администрацией школы различных инициатив, исходящих от учителей, родителей, социальных партнеров школы, свидетельствующие о реальном функционировании механизмов управления:

♦ День знаний;

♦ День учителя;

♦ День матери;                                       

♦ День города;

♦ День пожилого человека;

♦ поздравления выпускников; 

♦ оборудование учебных кабинетов;

♦ помощь в ремонте школы;

♦ участие в конкурсах по  

национальному проекту;

♦ участие в муниципальных конкурсах;

♦ работа с учащимися и родителями по здоровьесбережению детей.

 

1.  Комитет самоуправления -15 инициатив 2. Шефы – шахта ООО «Чертинская» - инициатив 3. Клуб «Горняк»- 30 инициатив 4. Музыкальная школа - 12 инициатив 5. Учителя – 28 инициатив 6. Родители – 19 инициатив

 В организационной структуре управляющей системы выделяются 4 уровня управления:

I уровень – уровень стратегического управления, на котором решаются проблемы перспективного развития образовательного учреждения: совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива школы, совет учеников, совет родителей, совет выпускников;

 

II уровень – уровень тактического управления: методическая служба, экспертные комиссии, малые педсоветы;

 

III уровень - уровень оперативного управления: экспериментальная группа, творческие объединения, психолого-валеологическая служба, служба здоровья;

 

IV уровень – уровень ученического самоуправления: совет старшеклассников, научное общество учащихся.

 

Таким образом, сущность управления заключается в установлении связей и взаимоотношений между всеми элементами системы управления, которые призваны обеспечить достижение поставленных целей.

                                                                                                                      

 Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья

Обучающихся

 Задача сохранения здоровья учащихся школы ставится в разряд первоочередных.

Разработана комплексно-целевая программа здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива школы, спланирована система мероприятий по реализации данной программы.

 Здоровьесберегающая инфраструктура школы

Школьные помещения приводятся в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами.

В школе есть 2 медицинских кабинета, оснащенных необходимым оборудованием, психологический кабинет, спортивный зал, 2 столовые, обеспечивающие полноценным горячим питанием учащихся школы. Пропускная способность столовой 610 человек. На территории школы есть 2 спортивные игровые площадки.

Учебные кабинеты оснащены соответствующей мебелью, необходимой для разновозрастных учеников. Освещены кабинеты лампами дневного света, такими же лампами снабжены и классные доски.

В школе нет вакансий преподавательского состава, работает фельдшер, психолог, социальный педагог.

Ученические кабинеты оснащены необходимым учебно-наглядным оборудованием.

В школьном здании поддерживается оптимальный температурный режим

В помещении начальной школы создаются фитобар, оздоровительные уголки, функционирует игровая комната.

 Организация образовательного процесса

Школа работает в режиме 6 дневной рабочей недели, кроме 1-х классов.

 Максимально допустимая нагрузка составляет: 

1класс – 20 час       5классы – 31 час       8-9 классы -35 час

2-4 классы-25час.   6 классы-32 час         10-11 классы -36 час

                                 7классы-34час

 

Факультативы и групповые занятия входят в объем максимально допустимой нагрузки.

 Школа работает в одну смену. Занятия начинаются в 8 30. Во вторую смену проводятся факультативы и групповые занятия Продолжительность каникул в учебном году (суммарно) 30 календарных дней.

Для первых классов устанавливаются в 3-ей четверти дополнительные недельные каникулы. В оздоровительных целях в адаптационный период для 1-ых классов применяется «ступенчатый» период наращивания учебной нагрузки:

- в первой четверти проводится по три уровня продолжительностью по 35 минут каждый;

- со второй четверти – 4 урока по 35 минут.

Для обучающихся первой и второй ступени обучения обязательно проведение на уроках физминуток, в первых классах динамических пауз по 40 минут.

 На занятиях по иностранному языку, информатике, технологии учащиеся 5-11 классов делятся на группы, в 10-11 классах по физкультуре при наполняемости 25 человек. Во избежание перегрузки учащихся в школе контролируется объем учебной и внеучебной нагрузки учащихся. Выполняются требования учебных занятий с позиций сбережения здоровья. В школе используются методики обучения: игровые, индивидуальные, дифференцированные, проблемные, исследовательские, личностно ориентированные, которые адекватны возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Использование компьютерных информационных технологий осуществляется под контролем специалистов. Организация уроков физкультуры соответствует требованиям двигательной активности учащихся. При проведении учебных занятий учителя придерживаются принципов здоровьесберегающей деятельности.

  Организация физкультурно–оздоровительной работы.

  Обучение физической культуры проводится по 3-х часовой программе (кроме 1-х классов). В начальной школе организованы часы активных движений (динамические паузы). На переменах проводятся подвижные игры, на уроках- целенаправленные физкультминутки по коррекции зрения, формированию правильной осанки, снятию умственного и физического напряжения, улучшению мозгового кровообращения, снятию психоэмоционального напряжения. Кроме этого проводятся специальные упражнения по профилактике простудных и респираторных заболеваний. Физкультурные паузы организованы в группах продленного дня. В школе работают спортивные секции, в основном баскетбольные и волейбольные, легкая атлетика. Проводится работа по лыжной подготовке. Стало традицией проводить спортивно – оздоровительные мероприятия. Ежемесячно проводится День здоровья. Постоянно идут в течение года среди учащихся соревнования по различным видам спорта. Ученики школы участвуют в городских спортивных соревнованиях: по футболу, легко-атлетических кроссах.

 

  Просветительско-воспитательная работа среди учащихся, направленная на формирование здорового образа жизни и ценности здоровья.

В плане работы школы есть специальный раздел, посвященный просветительско-воспитательной работе с учащимися. В системе проводятся классные часы. Разработана тематика классных часов по параллелям классов с учетом возраста школьников. Разработан и ведется спецкурс для девятых классов «Основы индивидуального здоровья». По данному направлению проводятся конкурсы.

В школе организовано волонтерское движение по формированию ценностного отношению к здоровью. Приглашаются узкие специалисты для просветительных лекций. Разработаны образовательные программы по профилактике вредных привычек: наркозависимости, табакокурению и другие.

 ♦  Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

В школе накоплен практический материал по просветительской работе с родителями. Разработан курс лекций, родительских собраний по различной тематике с рекомендациями родителям детей разного возраста. Для просветительской работы родителей приглашаются узкие специалисты. В библиотеке имеется большой выбор научно - методической литературы. Родители школьников, заинтересованные в здоровье своих детей, активно участвуют в совместной работе по проведению спортивных праздников, дней здоровья, при обсуждении и решении проблем сохранения и укрепления здоровья школьников.

 

  Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

Учащиеся школы ежегодно проходят врачебные медосмотры. Рекомендации врачей учитываются при планировании и проведении профилактических мероприятий. Организована витаминизация учеников начальной школы, частично - основной школы. Вопросы здоровьесбережения ставятся на педсоветах школы. Проводится мониторинг состояния здоровья школьников. Отслеживается динамика заболеваний, физического здоровья и развития учеников. Учащимся с проблемами здоровья оказывается специализированная помощь фельдшера, психолога, социального работника, педагогов, приглашенными узкими специалистами и волонтерами.




2019-12-29 305 Обсуждений (0)
Самоуправление школы строится на следующих принципах: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самоуправление школы строится на следующих принципах:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)