Самоуправление школы строится на следующих принципах:
♦ педагогическое руководство, т.е. наличие педагогов – консультантов; ♦ предметность деятельности, органы самоуправления формируются для органи- зации деятельности в коллективе и для коллектива; ♦ единое планирование, т.е. создается единый план воспитательной деятельности; ♦ выборность и согласованность органов самоуправления, т.е. в один орган его члена избираются, а в другие входят согласно Положению о структуре и функциях самоуправления; ♦ сменяемость функций руководства и подчинения, а также виды деятельности; ♦ построение самоуправления снизу вверх.
Общественное самоуправление школой осуществляют следующие структурные подразделения: v Общее собрание. v Совет школы. v Педагогический совет. v Попечительский совет. v Методические комиссии (творческие мастерские). v Собрание (конференция) учащихся. v Парламент. v Классное ученическое собрание. v Совет класса v Родительское собрание (конференция) школы. Классное родительское собрание. Родительский комитет класса.
♦ структурные подразделения общественного самоуправления (п.2.) являются совещательно-рекомендательными органами при директоре, способствуют совершенствованию деятельности школы; ♦ деятельность общественного самоуправления школой строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности, открытости. Оно обеспечивает представительство интересов детей и взрослых, права учителей, учащихся и их родителей; оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении общественности, коллегиального принятия решений и персональной ответственности за их выполнение и результаты; ♦ самоуправление в школе действует на основе законодательства Российской Федерации (РФ), примерных положений о девятилетней (начальной и основной) и средней общеобразовательной школе РФ, Устава МОУ СОШ №9 города Белово; принципов выборности, подотчетности, обновляемости и преемственности, педагогической целесообразности и компетентности; ♦ общественное самоуправление школы принимает участие в решении вопросов и проблем, затрагивающих интересы всех, большинства или отдельных членов коллектива работников школы, учеников и родителей. Все структурные подразделения общественного самоуправления школы взаимодействуют друг с другом на основе совета, согласия, сотрудничества, соуправления. ♦ решения структурных подразделений общественного самоуправления школой носят совещательно-рекомендательный характер; они становятся обязательными для исполнения после издания на основании этих решений приказа директора. Решения структурных подразделений общественного самоуправления школы не должны противоречить законодательству РФ, примерным положениям о девятилетней (начальной и основной) и средней общеобразовательной школе РФ, Устава школы, приказам и другим нормативным и инструктивным документам МО РФ. Они не должны ущемлять права личности членов коллектива ♦ спорные вопросы рассматриваются директором. Его решения можно обжаловать в управлении образования или апеллируя к Совету школы.
Структурные подразделения Методы развития школьного самоуправления: ♦ метод личного примера ; ♦ метод убеждения; ♦ метод поощрения; ♦ деловые ролевые и ситуационные игры; ♦ соревнования; ♦ конкурсы; ♦ коллективная творческая деятельность; ♦ ритуалы; ♦ традиции; ♦ метод педагогического инструктажа конкретного дела;
Формы и методы работы педагогов с органами ученического самоуправления: ♦ беседы, лекции, семинары, конференции, диспуты, встречи с деловыми и интересными людьми, «круглый стол», открытый микрофон; ♦ деловые ролевые, ситуационные и диагностические игры; ♦ творческие задания и коллективная творческая деятельность.
Ожидаемые результаты ♦ Актуальная жизненная позиция учащихся школ. ♦ Готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовывать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач, умение брать на себя ответственность за принятие решения и результаты деятельности. ♦ Усвоение и овладение знаниями и технологией организаторской деятельности, умение решать сложные ситуации и применять полученные знания на практике. Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе Положение о самоуправлении Положение о работе Совета школы Положение о работе родительского комитета школы. Положение о попечительском совете Положение о работе Совета отцов Положение о детской организации «Молодость» Положение о парламенте и совета мэров.
Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе. Школьная газета «Исток» Школьные доклады на конференции учащихся Рабочие линейки по итогам соревнования между классами (2 раза в месяц) Слет отличников и хорошистов .Работа школьного сайта.
В настоящее время организована работа по созданию школьного сайта На сайте можно найти информацию о нашем городе, узнать школьные традиции, историю развития нашей школы и наши достижения. Фотогалерея знакомит с учителями и учениками. Ссылка «Наши исследования» содержит материалы исследовательских работ по физике, химии, математике и другим предметам. Для учителей размещены разработки уроков, внеклассных мероприятий, методические материалы по разным направлениям учебной и внеурочной деятельности. С помощью ссылок «Ученикам», «Учителям», «Традиции школы», «Наши достижения», «Автобиография школы», «Фотогалерея», «Наши исследования», «Анкета для посетителей» можно более подробно познакомиться с нашей школой и оставить свои отзывы и пожелания. Решение реальных проблем школы: ♦ актуальная жизненная позиция учащихся школы; ♦ готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач, умение брать на себя ответственность за принятие решения и результаты деятельности; ♦ усвоение и овладение званиями и техникой организаторской деятельности, умение разрешать сложные ситуации и применять полученные знания на практике.
Улучшение материально-технических условий работы школы. Приобретено за последние 2 года: ♦ компьютерный класс; ♦ компьютеры – 3 шт; ♦ множительная техника; ♦ подключение к Интернету; ♦ оборудование для кабинета физики, химии; ♦ лампы дневного света – 110 шт.; ♦ 5 комплектов парт; ♦ магнитные доски - 5 шт; ♦ установка новых вентиляторов и др.
Финансовая поддержка учащихся общественными организациями: ♦ акция «Помоги собраться в школу»; ♦ приобретение учебников для малоимущих. Оказана помощь | ||||||||||||||||||||
Из областного бюджета | Из городского бюджета |
Спонсоры
| ООО «Чертинская –Коксовая» | Школа
| Др. соц. службы | ВСЕГО | ||||||||||||||
Банк «Урал сиб» | ООО «Махсут» | КПРФ | ЛДПР | Некоммерческий военно-патриотический клуб | комитет соц защиты | КСУ «Женсовет» | ||||||||||||||
7 Вещи, канцтовары | 5 Вещи, канцтовары | 25 Канцтовары | 20 Учебники | 3 Канц товары | 80 Дневники, футболки | 17 Вещи | 10 Учебники | 15 Вещи | 5 Вещи, канцтовары | 17 Канцтовары | 105 | |||||||||
3000 руб. на 1 уч-ся | 3000 руб. | 80 | 500 | 400 | 20 | ≈ 350 | 1200 | ≈ 600 | 250 | |||||||||||
Всего рублей | ||||||||||||||||||||
21000 | 15000 | 2000 | 10000 | 1200 | 1600 | 5950 | 12000 | 3000 | 4250 | 76000 |
Количественные показатели поддержки администрацией школы различных инициатив, исходящих от учителей, родителей, социальных партнеров школы, свидетельствующие о реальном функционировании механизмов управления:
♦ День знаний;
♦ День учителя;
♦ День матери;
♦ День города;
♦ День пожилого человека;
♦ поздравления выпускников;
♦ оборудование учебных кабинетов;
♦ помощь в ремонте школы;
♦ участие в конкурсах по
национальному проекту;
♦ участие в муниципальных конкурсах;
♦ работа с учащимися и родителями по здоровьесбережению детей.
1. Комитет самоуправления -15 инициатив | 2. Шефы – шахта ООО «Чертинская» - инициатив | 3. Клуб «Горняк»- 30 инициатив | 4. Музыкальная школа - 12 инициатив | 5. Учителя – 28 инициатив | 6. Родители – 19 инициатив |
В организационной структуре управляющей системы выделяются 4 уровня управления:
I уровень – уровень стратегического управления, на котором решаются проблемы перспективного развития образовательного учреждения: совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива школы, совет учеников, совет родителей, совет выпускников;
II уровень – уровень тактического управления: методическая служба, экспертные комиссии, малые педсоветы;
III уровень - уровень оперативного управления: экспериментальная группа, творческие объединения, психолого-валеологическая служба, служба здоровья;
IV уровень – уровень ученического самоуправления: совет старшеклассников, научное общество учащихся.
Таким образом, сущность управления заключается в установлении связей и взаимоотношений между всеми элементами системы управления, которые призваны обеспечить достижение поставленных целей.
Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья
Обучающихся
Задача сохранения здоровья учащихся школы ставится в разряд первоочередных.
Разработана комплексно-целевая программа здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива школы, спланирована система мероприятий по реализации данной программы.
♦ Здоровьесберегающая инфраструктура школы
Школьные помещения приводятся в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами.
В школе есть 2 медицинских кабинета, оснащенных необходимым оборудованием, психологический кабинет, спортивный зал, 2 столовые, обеспечивающие полноценным горячим питанием учащихся школы. Пропускная способность столовой 610 человек. На территории школы есть 2 спортивные игровые площадки.
Учебные кабинеты оснащены соответствующей мебелью, необходимой для разновозрастных учеников. Освещены кабинеты лампами дневного света, такими же лампами снабжены и классные доски.
В школе нет вакансий преподавательского состава, работает фельдшер, психолог, социальный педагог.
Ученические кабинеты оснащены необходимым учебно-наглядным оборудованием.
В школьном здании поддерживается оптимальный температурный режим
В помещении начальной школы создаются фитобар, оздоровительные уголки, функционирует игровая комната.
♦ Организация образовательного процесса
Школа работает в режиме 6 дневной рабочей недели, кроме 1-х классов.
Максимально допустимая нагрузка составляет:
1класс – 20 час 5классы – 31 час 8-9 классы -35 час
2-4 классы-25час. 6 классы-32 час 10-11 классы -36 час
7классы-34час
Факультативы и групповые занятия входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Школа работает в одну смену. Занятия начинаются в 8 30. Во вторую смену проводятся факультативы и групповые занятия Продолжительность каникул в учебном году (суммарно) 30 календарных дней.
Для первых классов устанавливаются в 3-ей четверти дополнительные недельные каникулы. В оздоровительных целях в адаптационный период для 1-ых классов применяется «ступенчатый» период наращивания учебной нагрузки:
- в первой четверти проводится по три уровня продолжительностью по 35 минут каждый;
- со второй четверти – 4 урока по 35 минут.
Для обучающихся первой и второй ступени обучения обязательно проведение на уроках физминуток, в первых классах динамических пауз по 40 минут.
На занятиях по иностранному языку, информатике, технологии учащиеся 5-11 классов делятся на группы, в 10-11 классах по физкультуре при наполняемости 25 человек. Во избежание перегрузки учащихся в школе контролируется объем учебной и внеучебной нагрузки учащихся. Выполняются требования учебных занятий с позиций сбережения здоровья. В школе используются методики обучения: игровые, индивидуальные, дифференцированные, проблемные, исследовательские, личностно ориентированные, которые адекватны возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Использование компьютерных информационных технологий осуществляется под контролем специалистов. Организация уроков физкультуры соответствует требованиям двигательной активности учащихся. При проведении учебных занятий учителя придерживаются принципов здоровьесберегающей деятельности.
♦ Организация физкультурно–оздоровительной работы.
Обучение физической культуры проводится по 3-х часовой программе (кроме 1-х классов). В начальной школе организованы часы активных движений (динамические паузы). На переменах проводятся подвижные игры, на уроках- целенаправленные физкультминутки по коррекции зрения, формированию правильной осанки, снятию умственного и физического напряжения, улучшению мозгового кровообращения, снятию психоэмоционального напряжения. Кроме этого проводятся специальные упражнения по профилактике простудных и респираторных заболеваний. Физкультурные паузы организованы в группах продленного дня. В школе работают спортивные секции, в основном баскетбольные и волейбольные, легкая атлетика. Проводится работа по лыжной подготовке. Стало традицией проводить спортивно – оздоровительные мероприятия. Ежемесячно проводится День здоровья. Постоянно идут в течение года среди учащихся соревнования по различным видам спорта. Ученики школы участвуют в городских спортивных соревнованиях: по футболу, легко-атлетических кроссах.
♦ Просветительско-воспитательная работа среди учащихся, направленная на формирование здорового образа жизни и ценности здоровья.
В плане работы школы есть специальный раздел, посвященный просветительско-воспитательной работе с учащимися. В системе проводятся классные часы. Разработана тематика классных часов по параллелям классов с учетом возраста школьников. Разработан и ведется спецкурс для девятых классов «Основы индивидуального здоровья». По данному направлению проводятся конкурсы.
В школе организовано волонтерское движение по формированию ценностного отношению к здоровью. Приглашаются узкие специалисты для просветительных лекций. Разработаны образовательные программы по профилактике вредных привычек: наркозависимости, табакокурению и другие.
♦ Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
В школе накоплен практический материал по просветительской работе с родителями. Разработан курс лекций, родительских собраний по различной тематике с рекомендациями родителям детей разного возраста. Для просветительской работы родителей приглашаются узкие специалисты. В библиотеке имеется большой выбор научно - методической литературы. Родители школьников, заинтересованные в здоровье своих детей, активно участвуют в совместной работе по проведению спортивных праздников, дней здоровья, при обсуждении и решении проблем сохранения и укрепления здоровья школьников.
♦ Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
Учащиеся школы ежегодно проходят врачебные медосмотры. Рекомендации врачей учитываются при планировании и проведении профилактических мероприятий. Организована витаминизация учеников начальной школы, частично - основной школы. Вопросы здоровьесбережения ставятся на педсоветах школы. Проводится мониторинг состояния здоровья школьников. Отслеживается динамика заболеваний, физического здоровья и развития учеников. Учащимся с проблемами здоровья оказывается специализированная помощь фельдшера, психолога, социального работника, педагогов, приглашенными узкими специалистами и волонтерами.
2019-12-29 | 305 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Самоуправление школы строится на следующих принципах: |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы