Промышленные ферментные препараты
Использование микробных ферментов в некоторых отраслях промышленности началось достаточно давно. Основными группами ферментных препаратов являются: Амилолитические ферменты (α-амилаза, β-амилаза, глюкоамилаза). Их действие проявляется при гидролизе крахмала и гликогена [6]. Протеолитические ферменты относятся к гидролазам, образуя класс пептидгидролаз. Их действие заключается в ускорении гидролиза пептидных связей в белках. Целлюлолитические ферменты очень специфичны, их действие проявляется лишь в деполимеризации молекул целлюлозы, такие ферменты способствуют гидролизу целлюлозы до глюкозы. Используют в гидролизной промышленности, в медицине для выделения лекарственных веществ из растений; в сельском хозяйстве как добавка в комбикорма для жвачных животных [4]. Пектолитические ферменты объединены в одну группу по внешнему проявлению своего действия – уменьшению молекулярной массы и снижению вязкости пектиновых веществ. Все пектиназы делятся на 2 вида – гидролазы и трансэлиминазы. Первые отщепляют метильные остатки (пектинэстеразы) или разрывают α-1→4-гликозидные связи (полигалактуроназы). Вторые ускоряют негидролитическое расщепление пектиновых веществ с образованием двойных связей. Применяются в текстильной промышленности для вымачивания льна; в виноделии для осветления вин, уничтожения мутности; в консервировании для приготовления фруктовых соков [4,6]. Ферментная технология включает продукцию, выделение, очистку, использование в растворенной форме и, наконец, применение в иммобилизованном виде ферментов в широком круге реакторных систем. Использование ферментов в хлебопечении Применение ферментов в хлебопечении дает возможность, прежде всего, сбалансировать содержание этих природных катализирующих соединений в зерне разных урожаев, что обеспечивает стандартизацию и постоянство свойств муки. Однако ферменты способны еще и заменять различные применяемые в хлебопечении и кондитерском производстве химические агенты. Действие ферментов в тесте [7] Как известно, мука содержит три важнейших компонента: крахмал, белок клейковины и пентозаны. Тесто созревает в процессе поглощения воды и является основой всех хлебопродуктов. Вместе с тем компоненты муки поглощают влагу неодинаково. Крахмал, на долю которого приходится 68% массы пшеничной муки, впитывает лишь 50% влаги. Клейковина (содержание которой в муке около 12%) адсорбирует 27% воды, а пентозаны, которых в муке всего лишь 3%, поглощают 12% влаги. Соотношение крахмала, белка клейковины и пентозанов должно быть оптимальным. Ферменты, присутствующие в самом зерне, всегда участвуют в процессе получения хлебопродуктов. Амилазы расщепляют крахмал до сахаров, которые служат питательными веществами для дрожжевой клетки; протеазы разрыхляют весьма плотную структуру белка клейковины. Однако уровень нативных ферментов в муке подвержен колебаниям в связи с условиями выращивания зерна, что влияет на отклонение свойств хлеба от принятых стандартов. Ферменты микробного происхождения полностью устраняют зависимость пекаря от непостоянства состава исходного сырья и в каждом конкретном случае позволяют выбрать наиболее подходящую пропорцию амилаз и протеаз. При этом еще можно улучшить стабильность и подъем теста благодаря гемицеллюлазам. Амилазы расщепляют цепочку крахмала до декстринов и отдельных сахаров, усиливают созревание теста, благотворно влияют на формирование вкуса и обеспечивают субстратом дрожжи. Протеазы ослабляют белок клейковины и придают тесту эластичность. Гемицеллюлазы и пентозаназы придают тесту большую стабильность и увеличивают его подъем. Список использованной литературы
1. Иванов В. И. Как работают ферменты // Соровский образовательный журнал.–ISSEP.– 1996.– №1.– С. 26–32. 2. Шеховцова Т.Н. Ферменты: их использование в химическом анализе // Соровский образовательный журнал.–ISSEP.– 2000.–Т.6, №1.– С. 44–48. 3. Диксон М., Уэбб Э. Ферменты.– М.: Мир, 1982.– Т.1.– 389 с. 4. Биотехнология: Учеб. пособие для вузов. В8 кн./Под. Ред. Н.С. Егорова, В.Д. Самуилова. Кн. 5: Производство белковых веществ/В. А. Быков, М. Н. Манаков, В. И. Панфилов и др.– М.: Высш. шк., 1987.– 142 с. 5. Евтушенко А.Н., Фомичев Ю. К. Введение в биотехнологию: Курс лекций / Мн.: БГУ, 2002.–105 с. 6. Биотехнология: Учеб. пособие для вузов. В 8 кн./Под. Ред. Н.С. Егорова, В.Д. Самуилова. Кн. 8: Инженерная энзимология/И. В. Березин, А.А. Клесов, В. К. Швядас и др.– М.: Высш. шк., 1987.– 143 с. 7. http://www.germes-enzymes.ru [Статьи / Применение ферментов в тесте] (дата обращения 27.03.2010 г.) 8. http://eniw.ru/ [Энциклопедия вин / Ферментные препараты] (дата обращения 2.04.2010 г.) 9. http://www.sbio.info/ [Обзоры / Медицина / Применение ферментов в медицине] (дата обращения 2.04.2010 г.) 10. Кулаев И.С. Бактериолитические ферменты микробного происхождения в биологии и медицине// Соровский образовательный журнал.– ISSEP.– 1997.– №1.– С. 23–31. 11. http://www.biopro.ru/ [Статьи / Применение ферментов в кормах (дата обращения 2.04.2010 г.) 12. http://www.newchemistry.ru/ [Базовая химия и нефтехимия / Ферменты для стиральных порошков] (дата обращения 28.03.2010 г.)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |