Сравните современные и перспективные процессы термической переработки нефтяных остатков.
Нефть представляет собой сложную смесь, в состав которой входит большое количество различных углеводородов, кислород-, серо- и азоторганических веществ, а также смолисто-асфальтеновые вещества, микроэлементы и минеральные компоненты. В промышленности применяется не сырая нефть, а продукты ее переработки. Основными промышленными процессами термической переработки нефтяного сырья являются термический крекинг, пиролиз и коксование. В зависимости от условий проведения термического процесса сырье находится в различных агрегатных состояниях: пиролиз протекает как газофазная реакция, коксование нефтяных остатков происходит в жидкой фазе, при термическом крекинге тяжелого сырья возможно сосуществование газовой и жидкой фаз. Закономерности термического разложения углеводородов в определенной мере изменяются при переходе от условий термического крекинга (470…540 °С) к условиям пиролиза (700…1000 °C). Температура влияет на механизм процесса и на состав продуктов. Реакции, протекающие при пиролизе и крекинге, можно разделить на три основные группы: 1) первичные реакции разрыва углеродной цепи и дегидрирования, приводящие к образованию алкенов, изомеризация и циклизация; 2) вторичные реакции превращения алкенов – полимеризация и конденсация; 3) реакции прямого молекулярного распада, при котором образуются пиро- Термический крекинг.Этотпроцесс применяют в промышленности с 1912 г. Первоначально его использовали для получения автомобильного бензина, однако из-за возросших требований к качеству моторного топлива к 1960-м годам он был полностью вытеснен каталитическим крекингом. В настоящее время термический крекинг тяжелых остатков переработки нефти проводят с целью получения вакуумного газойля (термогазойля) или маловязкого котельного топлива – мазута (или крекинг-остатка). Существуют разнообразные виды термического крекинга. Термический крекинг, направленный преимущественно на снижение вязкости котельного топлива, получил в мировой практике название висбрекинг (легкий крекинг). Его осуществляют при температуре 450…480 °С под давлением 2 – 5 МПа. Сырьем для висбрекинга служат нефтяные остатки – полугудроны, гудроны, асфальты, экстракты, тяжелые газойли каталитического крекинга. Основные продукты висбрекинга – углеводородный газ, крекинг-бензин, керосино-газойлевая фракция, термогазойль и крекинг-остаток. Газ термического крекинга, представленный главным образом углеводородами C1—С3, содержит значительное количество непредельных углеводородов; его применяют в качестве нефтехимического сырья и как топливо. Керосино-газойлевая фракция (температура кипения 200…350 °С) является ценным компонентом мазута. После гидроочистки ее применяют также как компонент дизельного топлива. Термогазойль (температура кипения > 350 °С) – сырье для каталитического крекинга, гидрокрекинга и производства технического углерода. Крекинг-остаток используют как котельное топливо. В последнее время развиваются процессы термического крекинга тяжелых очищенных дистиллятов нефти, главной целью которых является получение не бензина, а крекинг-остатка с низким содержанием асфальтенов и металлов, пригодного для получения игольчатого кокса (кокс высокой степени чистоты и механической прочности, применяется для изготовления электродов при производстве стали и алюминия).
Проанализируйте пути модификации битумов в лаборатории ТОО «СП « CASPI BITUM». Образцы полимер-модифицированного битума прошли лабораторные испытания в аккредитованной лаборатории АО «КаздорНИИ» и в региональной лаборатории «Национальный центр экспертизы» по требованиям качественных показателей и безопасности продукции. Качественные характеристики определялись по новому национальному стандарту СТ РК 2534-2014 «Битумы и битумные вяжущие. Битумы нефтяные модифицированные, дорожные». Установленные данным стандартом требования к качественным характеристикам продукции не уступают требованиям соответствующих зарубежных стандартов. Таким образом, полимер-модифицированный битум завода ТОО «СП «CASPIBITUM», подтвердил высокий уровень качества как для поставок на внутренний рынок Казахстана, так и на рынок Таможенного Союза. ТОО «СП «CASPIBITUM» имеет возможность выпускать полимер-модифицированный битум, расфасованный в полимерную одноразовую транспортную тару двух видов: «Биг-Беги» (МКР-мягкие контейнеры разовые), вместимостью до 1000 кг, и мешки, вместимостью ~ 40 кг или железнодорожных/автобитумовозах. Весь объем произведенного полимер-модифицированного битума поставляется на внутренний дорожностроительный рынок. То есть казахстанские дороги в скором времени при использовании полимермодифицированного битума станут надежнее, долговечнее и безопаснее. Промышленного выпуска модифицированного дорожного битума в Казахстане до сегодняшнего дня не было. Установка по его производству на актауском заводе CASPIYBITUM является первой промышленной установкой по выпуску сертифицированного и инновационного продукта. Модифицированный битум – это компонент асфальтобетона, который придает дорожному покрытию устойчивость к нагрузкам, увеличивает сроки эксплуатации дороги. Его получают за счет введения в состав нефтяного дорожного битума полимерного компонента ( модификатора).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |