Функциональная модель программного комплекса
Разработка функциональной модели программного комплекса сводится к разработке: - общего алгоритма работы; - DFD - диаграммы; - SADT – диаграммы; - STD – диаграммы. Рассмотрим вышеперечисленные элементы более подробно. 1 Обобщенный алгортим работы программного комплекса. Работу программного комплекса нужно рассматривать в двух направлениях: - процесс создания обучающего курса; - процесс обучения. 2 Диаграммы потоков данных. В ходе изучения предметной области были выделены внешние сущности, процессы и потоки данных. Все они описаны в таблицах 1.3, 1.4, 1.5 соответственно.
Таблица 1.3 – Внешние сущности контекстной диаграммы
Таблица 1.4 – Процессы контекстной диаграммы
Таблица 1.5– Потоки, представленные на контекстной диаграмме
Сама контекстная диаграмма приведена на рисунке .1.4 Рисунок 1.4 –Контекстная DFD – диаграмма
Детализирующая диаграмма более подробно описывает процессы и потоки данных разрабатываемой или существующей системы. Для разрабатываемого программного комплекса бала разработана контекстная диаграмма, чтобы более точно определить процессы и потоки данных системы. Описание процессов детализирующей диаграммы приведено в таблице 1.6. Таблица 1.6 – Процессы детализирующей диаграммы
Кроме того, на детализирующей диаграмме присутствуют хранилища обучающего материала и базы по контролю материала. Сама детализирующая диаграмма приведена на рисунке 1.5 Процесс 1.1 на рисунке 1.5 должен обеспечить заполнение информационной базы учебным материалом. Входной поток “Обучающий материал” является управляющим для процесса, так как формирует наполнение материала. Процесс заполняет потоком “Материал” хранилище. “Хранилище 1” – представляет собой базу данных, которая хранит учебный материал. Заполненное хранилище представляет собой входную информацию для процесса 1.2 на рисунке 1.5. Этот процесс должен обеспечить обучение, используя информацию из хранилища. На процесс воздействует управляющий поток “Запрос на обучение”, и процесс формирует выходной поток “Обучение” в зависимости от поступающей управляющей информации. Процесс 1.3 на рисунке 1.5 контролирует обучение дисциплине. Входным потоком является информация из хранилища. “Хранилище 2” наполняется потоком “Материал”, который формирует процесс 1.1 на рисунке 1.5. Рисунок 1.5 – Детализирующая DFD - диаграмма
3 SADT – диаграммы. Представленная на рисунке 1.6 контекстная SADT-диаграмма четко и ясно определяет входные данные для разрабатываемого программного комплекса, выходные данные, требования к программному комплексу. На диаграмме активность А1 формирует структурированный материал. Исполнителем является преподаватель. Активность А2 выводит обучающий материал, получив на входе структурированный материал. Активность А3 контролирует полученные знания и результаты контроля возвращает как условия для активности А1.
Рисунок 1.6 – SADT - диаграмма
4 STD – диаграмма. STD – диаграмма моделирует последующее функционирование системы на основе ее предыдущего и текущего функционирования. Система находится в одном из состояний. Во времени она меняет состояние, причем все переходы должны быть четко определены. STD – диаграмма программного комплекса изображена на рисунке 1.7. Рисунок 1.7 STD диаграмма программного комплекса
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |