Расчёт годовой экономии при использовании обучающей системы
Основным источником экономии является снижение трудоёмкости, связанной с начиткой лекций, консультаций по стандартным вопросам. В результате возможно либо условное высвобождение преподавателей вследствие сокращения фонда времени, выделенного для выполнения работ, либо сохранение прежней численности персонала при условии, что в сэкономленное время он будет загружен другой, более творческой работой. Годовая экономия от автоматизации дистанционного обучения рассчитывается по формуле
, (3.13)
где , - трудоёмкость выполнения i-й управленческой операции соответственно в ручном и автоматизированном варианта, час; , - повторяемость выполнения i-й операции в ручном и автоматизированном вариантах в течении года, шт.; , - часовая себестоимость выполнения операций в ручном и автоматизированном вариантах, грн.; n - количество различных управленческих операций, выполнение которых автоматизируется. Расчёт себестоимости выполнения управленческих операций в ручном варианте вычисляется по формуле
, (3.14)
где - затраты на оплату труда персонала, грн.; - косвенные расходы, грн. Затраты на оплату труда персонала находятся по формуле
, (3.15)
где - количество работников k-й профессии, выполнявших работу до автоматизации, чел.; - часовая зарплата одного работника k-й профессии, грн.; - коэффициент начислений на фонд заработной платы, доли ( =1,475); К - число различных профессий, используемых в ручном варианте. Часовая зарплата работника k-й профессии рассчитывается следующим образом , (3.16)
где - месячный оклад работника, грн.; - месячный фонд времени работника, час. Принимаем месячный оклад работника =280 грн., а месячный фонд времени работника =170 ч. Тогда 280/170=1,64 грн. Из формулы (3.15) получаем
2×1,64×1,475=4,84 грн.
Косвенные расходы - рассчитываются по формуле (3.12). Принимаем, что при автоматизированном и ручном вариантах затраты на содержание помещений и расходы на освещение,отопление охрану и уборку помещений совпадают, а прочие расходы (стоимость различных материалов,используемых при разработке проекта,услуги сторонних организаций и т.п.) составляют 100%–120 % от фонда заработной платы. Фонд зарплаты составляет = 1,84 грн. Затраты на содержание помещений в час составят
C1= 480/2036=0,24 грн.
Расходы на освещение,отопление, охрану и уборку помещений в час составят
С2 = 72/2036=0,04 грн. Прочие расходы
C3 = 4,84×100% = 4,84 грн.
Из формулы (4.12) получим
= 0,24+0,04+ 4,84 = 5,12 грн.
Отсюда себестоимость выполнения обучающих операций в ручном варианте из формулы (4.14) равна
=4,84+5,12=9,96 грн.
Расчёт себестоимости выполнения обучающих операций в автоматизированном варианте находится по формуле
, (3.17)
где - затраты на оплату труда персонала, грн.; - стоимость компьютерного времени, грн.; - косвенные расходы, грн. Затраты на оплату труда персонала:
, (3.18)
где - количество работников p-й профессии, выполнивших работу после автоматизации, чел.; - часовая зарплата одного работника p-й профессии, грн.; - коэффициент начислений на фонд заработной платы, доли ( =1,475); P - число различных профессий, используемых в автоматизированном варианте. Принимаем месячный оклад работника =300 грн., а месячный фонд времени работника =170 ч. Тогда 300/170=1,76 грн. Из формулы (3.18) получаем
=1×1,76×1,475=2,6 грн.
Стоимость компьютерного времени находится по формуле (3.7) и составляет =0,319 грн. Косвенные расходы определяются по формуле (3.12) и составляют
=2080,7/2036=1,02 грн.
Тогда себестоимость выполнения управленческих операций в автоматизированном варианте равна
=2,6+0,319+1,02=3,94 грн.
Из формулы (3.13) годовая экономия от автоматизации управленческой деятельности = 9,96×60×12-3,94×8 12=6793 грн., где 60 часов – время, затрачиваемое преподавателем на начитку лекций и контроль знаний без обучающей системы. Считается как 30 недель в год по 2 часа в неделю. 8 часов - время, затрачиваемое преподавателем на начитку лекций и контроль знаний с использованием обучающей системы. Считается как по одному часу в 4 недели на консультации.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |