Расчет естественного освещения
Одним из важнейших параметров производственной обстановки является освещение. Рациональное освещение обеспечивает достаточные условия для осуществления работающими своих функциональных обязанностей Естественное освещение в помещении создается солнечным светом через световые проемы и подразделяется на боковое(через световые проемы в стенах),верхнее(через световые проемы в эрационных фонарях) и комбинированное (верхнее и боковое). На кафедре КИТ используется боковое освещение. Рассчитаем отношение площади световых проемов к площади пола помещения и сравним его с минимально допустимым значением. Определим разряд выполняемых работ по зрительной характеристике и нормированное значение коэффициента естественной освещенности (КЕО) в зависимости от вида освещенности[20]. Разряд выполняемых работ по зрительной характеристике ІІІ ”г” при рабочем месте и поверхности-пульт ЭВМ и дисплеем Коэффициент естественной освещенности вычисляем по формуле [20]:
= е m c , (4.1), где m =1- коэффициент светового климата, m = 0.9…1.0, c =0,7- коэффициент солнечности климата, определяется по нормативным таблицам в зависимости от ориентации здания относительно сторон света (с = 0,65...1); е=1,5 - коэффициент естественной освещенности, определяется по таблицам в зависимости от разряда зрительной работы - средняя точность работ и от системы освещения - боковое освещения Коэффициент естественной освещенности
=1*0,7*1,5=1,05, (4.2).
Значение световой характеристики =16 при значении отношения глубины помещения =5 м к его высоте от уровня рабочей поверхности до верха окна =2 м ,равной 2,и при значении отношения длины помещения =4 м k его глубине =7 м, равной 1, в соответствии с таблицей 4[метода]. Определим отношение площадей световых проемов и пола по формуле для бокового освещения:
, (4.3)
где - площадь световых проемов (в свету) при боковом освещении, м ; -площадь пола помещения, м ; = 1,2 - коэффициент запаса, принятый по данным таблицы 5[21]; - cветовая характеристика окон, определенная ранее; =1, коэффициент, учитывающий затенение окон противоположными зданиями, определенный в соответствии с таблицей 5[21],так как противостоящих зданий нет, то считаем что значение отношения расстояния между рассматриваемым и противостоящим зданимем к высоте расположения карниза противостоящего здания над подоконником рассматриваемого окна > 3; = 2 - коэффициент, учитывающий повышение КЕО при боковом освещении благодаря свету, отраженному от поверхностей помещения и подстилающего слоя, прилегающего k зданию, определенный в соответствии с таблицей 8[метода],при - значении средневзвешенного коэффициента отражения поверхностей( ) , равного 0,5; - значении отношения длины помещения =4 м к его глубине =5 м, равной 1; - значении отношения глубины помещения =5 м к его высоте от уровня рабочей поверхности до верха окна =2 м, равной 2.5; значении отношения расстояния l = 3.5 м расчетной точки от наружной стены к глубине помещения B=5 м, равного 0,7; - боковом одностороннем освещении. -общий коэффициент светопропускания, определяемый по формуле
, (4.4)
где =0,8 - коэффициент светопропускания материала, определенный по таблице 6[19], при светопропускающем материале - стекле оконном двойном; =0,6 - коэффициент, учитывающий потери света в переплетах светопроемов, определенный по таблице 6[19], при деревянной двойной раздельной конструкции переплетов окон; =1 - коэффициент, учитывающий потери света в несущих конструкциях [21 ]; =1 - коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах, определенный в соответствии с таблицей 7[19] при солнцезащитном устройстве - убирающихся регулируемых жалюзи; =0,9- коэффициент, учитывающий потери света в защитной сетке, устанавливаемый под фонарями[21]; Коэффициент светопропускания равен
0,8*0,6*1*1*0,9=0,43
Определим отношение площадей световых проемов и пола для бокового освещения по формуле():
= 0,23 , (4.5 )
При сравнении результатов отношения площади световых проемов к площади пола помещения и сравнив его с минимально допустимым значением в соответствии с таблицей 12[20] мы видим, что условия естественной освещенности находятся в пределах нормы и работ по улучшению этих условий проводить не требуется. ВЫВОДЫ
При выполнении дипломного проекта изучила существующие обучающие системы и системы для создания обучающих систем, критерии оценки обучающих систем. В результате проведенного анализа разработала ПМК – обучающую систему. Были решены следующие задачи: - разработана методика и программные модули для мультимедийного представления информации; - разработана информационная модель системы; - разработан приемлемый графический интерфейс для отображения информации. В результате работы был создан программный комплекс, позволяющий обучаться какому-либо курсу. Результаты работы программы показали. 1 Разработанная технология по созданию курсов является приемлемой и перспективной. 2 Обучающая оболочка привязана только к базе, которая может модифицироваться приложением по созданию курса. Таким образом разработанная система является универсальной для определенного типа курсов. 3 В качестве дальнейшего развития системы необходимо перейти к клиент-серверному варианту обучающей системы, в котором базы – курсы находятся на сервере, а клиентская программы просмотра открывает эти различные курсы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Пчелин М.А. “Конкурс дисков”, "Мир ПК", 2000, №8.-с.130-133; 2 Пчелин М.А. “В королевстве запятых и точек”, "Мир ПК", 2001, №8.-с.130-131; 3 Пчелин М.А. “Химический всеобуч на компьютере”, "Мир ПК", 2000, №6.-с.134-135; 4 Пчелин М.А. “С физикой на рвных”, "Мир ПК", 2000, №11.-с.142-143; 5 Кондратенко В.И. “Москвоведение. 5-11 класс”, "Мир ПК", 2000, №9.-с. 128; 6 Пчелин М.А. “Математика 2000”, "Мир ПК", 2000, №10.-с.144; 7 Ермаков А.Е. “Виртуальные энциклопедии”, "Мир ПК", 2001, №4.-с.106; 8 Пчелин М.А. “Уроки физики Кирилла и мефодия”, "Мир ПК", 2000, №4.-с.140; 9 Иванов С.А.“TOEFL. Рекордный результат”, "Мир ПК", 2000, №11.-с.134; 10 Пчелин М.А. “Открытая физика 2.0”, "Мир ПК", 2000, №11.-с.136; 11 "Мир ПК", 1998, №6.-с.140; 12 Продукты компании 1С,http://repetitor.1c.ru/products.htm; 13 Среды создания обучающих систем, www.softline.ru/product.asp; 14 Калверт Ч. Базы данных в Delphi 4.0. – М.: Глория, 1997. – 385 с. 15 Канту Маркс и др. Delphi. Руководство разработчика. – К.: ВЕК Энтроп, 1999. – 271 с. 16 Проблема разработки электронного учебника. Зильберберг Нухим Иосифович, http://fes.mto.ru/docs/metod_2.htm; 17 Методические указания к выполнению экономической части дипломных проектов студентами специальности “Компьютерные системы проектирования” / Сост. Скибина А. В., Подгора Е. А. – Краматорск: ДГМА, 1998. - 22 с. 18 Методические указания к выполнению экономической части дипломных проектов студентами специальности “Компьютерные системы проектирования” / Сост. Скибина А. В., Подгора Е. А. – Краматорск: ДГМА, 1998. - 22 с. 19 Методические указания к выполнению раздела «Охрана труда и окружающей среды» в дипломных проектах. – КИИ, 1990.- 35 с. 20 Справочник по охране труда на промышленном предприятии /Сост.: К.Н. Ткачук, Д.Ф. Иванчук, Р.В. Сабарно, А.Г. Степанов. – Киев: Техника, 1991. – 98 с. 21 Кобевник В. Ф. Охрана труда. – Киев: Высшая школа, 1990. – 146 с. 22 Методические указания к лабораторным работам 8..10 по дисциплине «Охрана труда» (для студентов всех специальностей вуза) / Сост. Г.И. Чижиков, В.И. Шейко, А.Б. Малахова. – Краматорск: КИИ, 1988. – 40 с. 23 Методические указания для студентов всех специальностей. Структура и правила оформления текстовых документов/Сост. В.М. Гах. - Краматорск: ДГМА, 1999. – 33 с. 24 Методичні вказівки до дипломного проектування для студентів спеціальності 7.080402 "Інформаційні технології проектування" / Укл.: О.Ф. Тарасов, Г.Б. Білик, П.І. Сагайда, В.Р. Дементій. - Краматорськ: ДДМА, 2001. - 28 с. Приложение А
Логическая модель
Рисунок А.1 Логическая модель Приложение Б
Структура программно – методического комплекса
Рисунок Б.1 - Структура программно – методического комплекса
Приложение В
Элементы интерфейса ПМК
Рисунок В.1 – главное окно приложения
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |