В контрольной группе «Б»
Лидеры – 4 человека, Предпочитаемые – 3 человека, Принебрегаемые – 5 человек, Отверженные – 1 человек. Исходя из полученных данных можно сделать вывод (Рис. 2). Рисунок 2 - Социальный статус детей в системе межличностных взаимоотношений в экспериментальном «А» и контрольном «Б» классах
- в экспериментальной группе»А» 15% детей имеют неблагоприятный статус, но более 80% относятся к первой и второй статусным группам – благоприятным; - в контрольной группе «Б» 45% детей имеют неблагоприятный статус и 53% детей относятся к благоприятному статусу. Изучив полученные результаты по определению социологического статуса каждого члена группы можно сделать вывод, что в экспериментальной группе «А» эмоциональный климат группы для каждого воспитанника более благоприятный, теплый, чем в контрольной группе «Б». В экспериментальной группе «А» уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) можно определить как высокий, т.к. в группе преобладают дети с благоприятным статусом – 80%. В контрольной группе «Б» УБВ – низкий, т.к.45% детей относятся к неблагоприятному статусу. Вывод: низкий УБВ в контрольной группе «Б» неблагополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их неудовлетворительность в общении, признании сверстниками. Данные контрольной группы можно считать еще менее благополучными, так как индекс изолированности в группе «Б» -07%, а в группе «А» - 0%, то есть статусную категорию «отверженные» в группе» Б» имеет 1 человек. Мотивация социометрических выборов: выяснили, каким образом дети мотивировали свои выборы. При проведении социометрического исследования ребятам было предложено обозначить свои выборы одним, или несколькими из предложенных мотивов.
Таблица 6 - Экспериментальная группа «А». Результаты изучения мотивации выборов в социометрической методике
Таблица 7 - Контрольная группа «Б». Результаты изучения мотивации выборов в социометрической методике
Из просмотра этих таблиц становится видно, что преобладающими мотивами являются 1 («Потому, что он веселый и с ним можно общаться») и 2 («Потому, что мне нужен такой друг/подруга/»). Высота самооценки определяется с помощью условного разбиения шкал на отрезки в соответствии с пятибалльной системой. При этом одно деление на шкале является равным 0,5 балла. Исходя из этого, подсчитывается средний балл самооценки. «Нормальной», «Средней» самооценкой принято считать самооценку со средним баллом 2,5 и немного выше; «Высокий» - со средним баллом 4-5; «Низкий» - со средним баллом 0-2,5.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |