Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Обработка данных по методике Т. Дембо-С. Рубинштейна (определение самооценки качеств личности).




После обработки методики нам необходимо сделать сводную таблицу.

 

Таблица8 - Экспериментальная группа «А». Результаты исследования самооценки качеств личности

Порядковый номер Доброта Честность Сооб- разительность Трудо любие Щедрость Любо- знатель ность Общи тельность Сред ний балл Уровень
1. 4,0 4,7 4,2 4,5 5,0 4,3 4,8 4,5 высокий
2. 4,2 3,5 2,7 3,5 4,3 5 2 3,6 средний
3. 3,5 4,2 2,5 4,5 4,3 5 4,7 4,1 высокий
4. 3,2 2,8 3,4 2,6 3,3 3,1 4,7 3,3 средний
5. 4,0 4,2 4 5 3,5 4,7 4 4,2 высокий
6. 3,9 4,2 4,9 4,7 3,2 3,1 4,6 4,1 высокий
7. 2 4,2 3,5 5 3,5 4,3 2,7 3,6 средний
8. 2,1 2,9 2,5 3,1 3,3 0,5 3,1 2,9 низкий
9. 4,2 4,9 3,1 3,9 4,6 4,2 3,3 4,1 высокий
10. 4 4,7 3 3,7 4,4 4 3,5 3,9 средний
11. 4 3,6 4,2 4,9 3,9 4,1 4 4,1 высокий
12. 4,5 4 2,5 4,5 4,5 5 4,5 4,5 высокий
13. 4,8 5 3,5 4,8 5 5 4,1 4,6 высокий
  3,61 3,69 3,58 3,81 3,74 3,45 3,33

 

Таблица 9 - Контрольная группа «Б». Результаты исследования самооценки качеств личности



Поря дковый номер Добро та Чест-ность Сообразительность Трудолюбие Щед рость Любознательность Общительность Средний балл Уровень
1. 4 3,5 2,3 5 3,5 0,5 4,3 3,3 высокий
2. 2,5 2 2 2,3 1,3 5 4,5 2,8 низкий
3. 3,5 3 3 5 2,5 3 4,5 3,5 высокий
4. 3,5 4,2 2,5 4,5 4,3 5 4,7 4,1 высокий
5. 3,5 3 3 5 2,5 3,2 5 3,6 средний
6. 3 2 3 5 4 5 5 3,8 средний
7. 4,5 4 2,5 4 4,5 4,5 5 4,1 высокий
8. 2,5 2 2 4 3,5 2 4,5 2,9 низкий
9. 3,5 4,5 5 5 4 4,5 5 4,5 высокий
10. 3,5 3 2,5 2,6 3,5 1,5 3 2,8 средний
11. 4 2,2 3 5 2,6 2 2,2 2,9 высокий
12. 1,5 2 2,7 2,8 3 3,5 2 2,9 низкий
13. 3,3 3,5 3,6 2,5 3,5 2,2 1,6 2,9 средний
В целом по классу 3,61 3,69 3,58 3,81 3,74 3,45 3,33    

 

Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего школьного возраста выглядят следующим образом:

 

Рисунок 3 - Исследование самооценки качеств личности в экспериментальном «А» и контрольном «Б» классах

 

- в экспериментальной группе «А» из общего количества детей:

61% имеют высокий уровень самооценки;

30% имеют средний уровень самооценки;

07% имеют низкий уровень самооценки;

- в контрольной группе «Б» из общего количества детей:

46% имеют высокий уровень самооценки;

30% имеют средний уровень самооценки;

23% имеют низкий уровень самооценки.

Системообразующим ядром индивидуальности является самооценка личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка во многом обусловливает динамику и направленность развития субъекта.

Профиль самооценки ребенка определяется с помощью детского варианта методики Дембо – Рубинштейн, позволяющей не только увидеть характер дифференциации, но и оценить уровень самооценки в баллах.

В результате исследования связи самооценки младшего школьника с его статусным положением в системе межличностных отношений мы пришли к следующим выводам: самооценка младшего школьника в целом тем ниже, чем ниже его статусное положение в группе, однако изменения самооценки при переходе из одной статусной группы в другую незначительны.

Логика одного из направлений исследования эмоциональности привела к постановке проблемы соотношения индивидуальных особенностей эмоциональности с процессами экспрессии.

Анализ общего внутреннего, эмоционального состояния школьника позволил нам выделить следующие критерии школьной тревожности: общая тревожность в школе, страх самовыражения, страх несоответствия ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.

 

Рисунок 4 - Анализ результатов диагностики школьных неврозов


Критерии гр. «А» гр. «Б»

Общая тревожность в школе 27% 33%

Страх самовыражения 8% 10%

Несоответствие ожиданиям окружающих 6% 7%

Низкая сопротивляемость стрессу 6% 6%

Низкая самооценка качеств личности 7% 23%

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (111)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7