Обработка данных по методике Т. Дембо-С. Рубинштейна (определение самооценки качеств личности).
После обработки методики нам необходимо сделать сводную таблицу.
Таблица8 - Экспериментальная группа «А». Результаты исследования самооценки качеств личности
Таблица 9 - Контрольная группа «Б». Результаты исследования самооценки качеств личности
Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего школьного возраста выглядят следующим образом:
Рисунок 3 - Исследование самооценки качеств личности в экспериментальном «А» и контрольном «Б» классах
- в экспериментальной группе «А» из общего количества детей: 61% имеют высокий уровень самооценки; 30% имеют средний уровень самооценки; 07% имеют низкий уровень самооценки; - в контрольной группе «Б» из общего количества детей: 46% имеют высокий уровень самооценки; 30% имеют средний уровень самооценки; 23% имеют низкий уровень самооценки. Системообразующим ядром индивидуальности является самооценка личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка во многом обусловливает динамику и направленность развития субъекта. Профиль самооценки ребенка определяется с помощью детского варианта методики Дембо – Рубинштейн, позволяющей не только увидеть характер дифференциации, но и оценить уровень самооценки в баллах. В результате исследования связи самооценки младшего школьника с его статусным положением в системе межличностных отношений мы пришли к следующим выводам: самооценка младшего школьника в целом тем ниже, чем ниже его статусное положение в группе, однако изменения самооценки при переходе из одной статусной группы в другую незначительны. Логика одного из направлений исследования эмоциональности привела к постановке проблемы соотношения индивидуальных особенностей эмоциональности с процессами экспрессии. Анализ общего внутреннего, эмоционального состояния школьника позволил нам выделить следующие критерии школьной тревожности: общая тревожность в школе, страх самовыражения, страх несоответствия ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.
Рисунок 4 - Анализ результатов диагностики школьных неврозов Критерии гр. «А» гр. «Б» Общая тревожность в школе 27% 33% Страх самовыражения 8% 10% Несоответствие ожиданиям окружающих 6% 7% Низкая сопротивляемость стрессу 6% 6% Низкая самооценка качеств личности 7% 23%
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |