Индивидуальная, групповая, массовая.
Массовые формы работы с родителями: - педагогическая лекция; - школьные праздники; - вечера вопросов и ответов; - общешкольные и классные родительские собрания; - организационные и тематические собрания; - собрания-диспуты, практикумы; - итоговые четвертные собрания; Групповые формы работы: - работа с классным родительским комитетом; - групповое собрание-беседа; Индивидуальные формы работы: - характеристика ученика; - индивидуальное педагогическое поручение; - индивидуальная педагогическая беседа; - работа с неблагополучными семьями; - педагогическая консультация[50,с.32]. Трудные условия для работы учителя нередко создаются, когда в группе есть по крайней мере несколько возбудимых, гиперактивных и расторможенных детей. Детская нервность возникает в результате разнообразных причин и в зависимости от них проявляется по разному. Разобраться в источниках и видах нервности – непростая задача, и, безусловно, никто не требует от воспитателя точной диагностики и обязательств вылечить ребенка. Это должны делать специалисты Тем не менее воспитателю необходимо вовремя обратить внимание на болезненные проявления ребенка, квалифицировав их как проявление нервности, а не дурные привычки, своеволие или капризность. И вовремя начать совместную работу с родителями по предупреждению неврозов. Когда в группе оказывается несколько детей с психопатоподобным поведением, то они способствуют перевозбуждению группы, развитию в ней нежелательных социально-психологических тенденций в виде противостоящих друг другу подгрупп и контрольного деления на «звезд», изолированных и отвергнутых. Изолированными и отвергнутыми обычно оказываются дети с неврозами, неспособные постоять за себя и утвердить свою позицию среди сверстников силой. А именно для них полноценное общение со сверстниками – существенный фактор улучшения их психического состояния. Поэтому не допустить развития негативных тенденций общения в группе, вовремя осадить агрессивных и конфликтно настроенных детей, поддержать, защитить и воспитать навыки адаптивного поведения у детей с неврозами – гуманная задача воспитателя [51]. Данные, полученные в процессе индивидуальной беседы и наблюдения за поведением детей в группе, обсуждаются с родителями и становятся основой для составления программы оказания помощи нервным детям. Программа подразумевает прежде всего творческий аспект воспитательной работы и имеет скорее значение установки на оказание помощи детям с неярко выраженными и главным образом психологически детерминированными невротическими реакциями. Цель программы – помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному самочувствию и общению со сверстниками. Составить объективную картину взаимоотношений детей, их позицию в группе удается посредством социометрии – опроса о предпочитаемом и отвергаемом выборе сверстников для совместной деятельности. Уточнить характер отношений в семье можно в беседе с родителем, приходящем в школу, начав разговор с проблем поведения ребенка в школе и постепенно переводя его на проблемы семейных отношений. При заинтересованности родителя, идущего на контакт с учителем, не сложно составить и общее представление о психологическом климате в семье. Неоценимую помощь в этом могут оказать и родительские собрания, проводимые по определенному плану, с последующим обсуждением затронутых проблем психического развития детей, взаимоотношений со сверстниками, поведения в целом. Предупредить развитие невротических отклонений в поведении детей помогает комплекс мероприятий, имеющих психопрофилактическую направленность и расширяющих диапазон психологического воздействия учителя. Верить в его эффективность, полезность, необходимость – первое условие подобной работы. Неврозы не витают в воздушном пространстве и не являются обитателями только души, они материализованы. Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести или неизлечимости, а в отношении к этому заболеванию. К сожалению большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть - если и обращают внимание, то относятся достаточно поверхностно и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения. Диагноз нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что невроз появляется не в школьном возрасте, а гораздо раньше, и к школьному возрасту часть детей приходят с устойчивыми нарушениями, то можно сделать печальные выводы. Напрашивается закономерный вопрос: вырастут ли эти дети полноценными личностями, будут ли они удачливы и счастливы? Судя по масштабу этой проблемы – в недалеком будущем нам грозит «полная невротизация населения». Общество, состоящее в большинстве своем из невротиков, не сможет гармонично существовать в дальнейшем. На наш взгляд, причины сложных взаимоотношений между родителями и детьми кроются в несостоятельности родителей, не способности выполнять материнские и отцовские обязанности из-за инфальтизма людей, создающих семью. Дети уносят во взрослую жизнь тот стереотип отношений, который закладывается в детстве. «Воссоединение в родительстве» поможет предотвратить большинство случаев нервных заболеваний детей, что в свою очередь обеспечит психическое здоровье подрастающего покаления.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |