Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальная, групповая, массовая.



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Индивидуальная, групповая, массовая. 0.00 из 5.00 0 оценок




Массовые формы работы с родителями:

- педагогическая лекция;

- школьные праздники;

- вечера вопросов и ответов;

- общешкольные и классные родительские собрания;

- организационные и тематические собрания;

- собрания-диспуты, практикумы;

- итоговые четвертные собрания;

Групповые формы работы:

- работа с классным родительским комитетом;

- групповое собрание-беседа;

Индивидуальные формы работы:

- характеристика ученика;

- индивидуальное педагогическое поручение;

- индивидуальная педагогическая беседа;

- работа с неблагополучными семьями;

- педагогическая консультация[50,с.32].

Трудные условия для работы учителя нередко создаются, когда в группе есть по крайней мере несколько возбудимых, гиперактивных и расторможенных детей. Детская нервность возникает в результате разнообразных причин и в зависимости от них проявляется по разному. Разобраться в источниках и видах нервности – непростая задача, и, безусловно, никто не требует от воспитателя точной диагностики и обязательств вылечить ребенка. Это должны делать специалисты Тем не менее воспитателю необходимо вовремя обратить внимание на болезненные проявления ребенка, квалифицировав их как проявление нервности, а не дурные привычки, своеволие или капризность. И вовремя начать совместную работу с родителями по предупреждению неврозов.

Когда в группе оказывается несколько детей с психопатоподобным поведением, то они способствуют перевозбуждению группы, развитию в ней нежелательных социально-психологических тенденций в виде противостоящих друг другу подгрупп и контрольного деления на «звезд», изолированных и отвергнутых. Изолированными и отвергнутыми обычно оказываются дети с неврозами, неспособные постоять за себя и утвердить свою позицию среди сверстников силой. А именно для них полноценное общение со сверстниками – существенный фактор улучшения их психического состояния. Поэтому не допустить развития негативных тенденций общения в группе, вовремя осадить агрессивных и конфликтно настроенных детей, поддержать, защитить и воспитать навыки адаптивного поведения у детей с неврозами – гуманная задача воспитателя [51].

Данные, полученные в процессе индивидуальной беседы и наблюдения за поведением детей в группе, обсуждаются с родителями и становятся основой для составления программы оказания помощи нервным детям. Программа подразумевает прежде всего творческий аспект воспитательной работы и имеет скорее значение установки на оказание помощи детям с неярко выраженными и главным образом психологически детерминированными невротическими реакциями. Цель программы – помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.

Составить объективную картину взаимоотношений детей, их позицию в группе удается посредством социометрии – опроса о предпочитаемом и отвергаемом выборе сверстников для совместной деятельности.

Уточнить характер отношений в семье можно в беседе с родителем, приходящем в школу, начав разговор с проблем поведения ребенка в школе и постепенно переводя его на проблемы семейных отношений. При заинтересованности родителя, идущего на контакт с учителем, не сложно составить и общее представление о психологическом климате в семье. Неоценимую помощь в этом могут оказать и родительские собрания, проводимые по определенному плану, с последующим обсуждением затронутых проблем психического развития детей, взаимоотношений со сверстниками, поведения в целом.

Предупредить развитие невротических отклонений в поведении детей помогает комплекс мероприятий, имеющих психопрофилактическую направленность и расширяющих диапазон психологического воздействия учителя. Верить в его эффективность, полезность, необходимость – первое условие подобной работы.

Неврозы не витают в воздушном пространстве и не являются обитателями только души, они материализованы.

Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести или неизлечимости, а в отношении к этому заболеванию. К сожалению большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть - если и обращают внимание, то относятся достаточно поверхностно и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения.

Диагноз нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что невроз появляется не в школьном возрасте, а гораздо раньше, и к школьному возрасту часть детей приходят с устойчивыми нарушениями, то можно сделать печальные выводы.

Напрашивается закономерный вопрос: вырастут ли эти дети полноценными личностями, будут ли они удачливы и счастливы?

Судя по масштабу этой проблемы – в недалеком будущем нам грозит «полная невротизация населения». Общество, состоящее в большинстве своем из невротиков, не сможет гармонично существовать в дальнейшем.

На наш взгляд, причины сложных взаимоотношений между родителями и детьми кроются в несостоятельности родителей, не способности выполнять материнские и отцовские обязанности из-за инфальтизма людей, создающих семью.

Дети уносят во взрослую жизнь тот стереотип отношений, который закладывается в детстве. «Воссоединение в родительстве» поможет предотвратить большинство случаев нервных заболеваний детей, что в свою очередь обеспечит психическое здоровье подрастающего покаления.




2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Индивидуальная, групповая, массовая. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальная, групповая, массовая.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)