Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по улучшению собираемости налогов



2019-12-29 252 Обсуждений (0)
Рекомендации по улучшению собираемости налогов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время в условиях реструктуризации экономики изменяются нормативно-правовые документы и организационные структуры управления, регулирующие процесс сбора налогов в регионе. Наряду с этим усиливаются тенденции виртуализации экономики, открывающие новые возможности налогоплательщикам для неуплаты налогов на территории Российской Федерации.

В связи с этим необходима адекватная система управления, позволяющая осуществлять полный сбор государственных налогов в регионах и обеспечивать их своевременное поступление в соответствующие бюджеты. Следует также использовать действенные организационные и экономические механизмы управления процессом сбора налогов, позволяющие повысить результативность данной деятельности, развивать функции координации деятельности организационных структур управления, различных ведомств, департаментов и управлений, обеспечивающих процесс сбора налогов, повышать уровень их интеграции, способности гибко и адекватно реагировать на изменения окружающей среды.

Нуждается в научном осмыслении и разработке управленческих решений ситуация, способная повлиять на негативное стремление субъектов хозяйствования к недобросовестной налоговой конкуренции, способствующей их выживанию и развитию за счет государства. Положительный эффект может принести обобщение позитивной практики и особенностей использования методов целенаправленного воздействия субъектов управления на составляющие процесса сбора налогов, позволяющее в условиях экономической нестабильности реального сектора экономики решать проблемы сбора налогов и оказывать влияние на рост региональной экономики.

Решение этих проблем как в научном, так и в практическом плане является, на наш взгляд, важной народнохозяйственной задачей. Оно возможно при разработке научно обоснованных подходов к формированию региональной политики управления процессом сбора налогов, позволяющей выделять приоритеты целенаправленного воздействия на основные процессы, играющие определяющую роль в сборе налогов, обеспечивать на этой основе наполнение государственного бюджета и создавать дополнительные возможности повышения жизненного уровня населения.

Поиск и обоснование путей рационального решения важной народнохозяйственной задачи, развитие концепции сбора налогов, а также выявление направлений целенаправленного воздействия данного процесса на региональную экономику могут быть достигнуты путем решения следующих конкретных задач:

- исследование сущности и социально-экономического содержания процесса сбора налогов в регионе в условиях реструктуризации экономики для выявления его составляющих и особенностей управления данным процессом;

- изучение состояния и специфики системы управления, обеспечивающей сбор налогов в регионе, с целью оценки адекватности ее организационного устройства функциям управления, требующимся для сбора налогов;

- анализ экономических результатов сбора налогов в регионах для оценки результативности функционирования системы управления данным процессом и разработки мер по ее совершенствованию;

- формирование региональной политики управления процессом сбора налогов с целью создания более благоприятных условий для функционирования субъектов хозяйствования и выделения приоритетов целенаправленного воздействия на основные процессы, играющие определяющую роль в сборе налогов;

- координация функций организационных структур управления различных ведомств, обеспечивающих процесс сбора налогов, с целью их интеграции, преобразования, придания им гибкости и способности адекватно реагировать на изменения экономической среды;

- разработка организационных и экономических механизмов управления процессом сбора налогов с целью повышения результативности данной деятельности;

- организация контроля как инструмента воздействия государства на недобросовестных налогоплательщиков и обеспечения за счет этого более высоких объемов сборов налогов.

По нашему мнению, имеются следующие пути решения важной народнохозяйственной задачи и целенаправленного воздействия процесса сбора налогов на региональную экономику:

- формирование региональной политики управления процессом сбора налогов, способствующей обеспечению благоприятных условий для функционирования субъектов хозяйствования и выделение приоритетов целенаправленного воздействия на процессы, играющие определяющую роль в сборе налогов;

- координация функций управления организационных структур различных ведомств, обеспечивающих процесс сбора налогов, а также их интеграция, придание им способности адекватно реагировать на изменения экономической среды;

- разработка организационных и экономических механизмов, регулирующих процесс управления сбором налогов и повышающих результативность данной деятельности;

- обоснование и использование современных инструментов, форм контроля, способных целенаправленно воздействовать на недобросовестных налогоплательщиков и обеспечивать более высокие сборы налогов.

Сбор налогов является необходимой деятельностью государства, осуществляемой в рамках реализации налоговой политики и направленной на решение экономических и социальных проблем населения.

Эффективность сбора налогов в регионах во многом предопределяется той политикой государства, которую оно реализует в этой сфере деятельности и из которой вытекают все приоритеты, методы, технологии управления и результаты.

В настоящее время политика сбора налогов и технологии управления построены на идее борьбы с «неплательщиками налогов». Разработанные под такую политику законы, сформированные организационные структуры управления, подготовленные кадры и созданная налоговая система позволяют налоговым органам практически в любой ситуации обнаруживать уклонение от уплаты налогов и насчитывать любые суммы пени и штрафов. При этом законодательство ориентировано преимущественно на обоснование этих штрафов, а не на четкие и паритетные «правила игры» с региональными субъектами хозяйствования.

До настоящего времени не достигнуто должное взаимодействие субъектов хозяйствования и государства в процессе сбора налогов и последующего их использования для решения социальных проблем населения, и налоговая система не рассматривается как своего рода «общественный договор».

Социологические исследования показывают, что российские граждане - налогоплательщики воспринимают налоги как ничем не обоснованные поборы со стороны государственных институтов власти, налоговые органы - как противников, а государство в целом - как обузу. В связи с этим и рядом других причин в России значительная часть населения воспринимает уход от налогов как абсолютно нормальное и оправдываемое явление, хотя, по сути, это противоречит этическим нормам и исконным традициям народа.

Политика общественного договора подразумевает согласие обеих сторон, то есть налогоплательщики должны быть убеждены и согласны платить налоги, а не вынуждены, как это обстоит сейчас. Законодательные нормы сначала должны рассматриваться с точки зрения честного плательщика налогов, и если возникают ситуации, в которых та или иная норма затрудняет нормальную хозяйственную деятельность плательщика, она должна отвергаться независимо от того, насколько эта норма затрудняет уход от налогообложения.

В настоящее время отношения между обществом и государственными органами управления, обеспечивающими сбор налогов, являются фискальными, а должны быть партнерскими. Насилие необходимо заменить добровольным сотрудничеством. Все иные подходы в стратегическом плане менее перспективны, чем обеспечение процесса сбора налогов на основе партнерских отношений между обществом и государством.

По нашему мнению, необходима такая политика управления процессом сбора налогов, которая обеспечивала бы достижение определенных приоритетов общества в вопросах установления налогового предела для субъектов хозяйствования. Такой налоговый предел может быть установлен расчетным путем в процентах от валового внутреннего продукта и ориентирован на стимулирование развития реального сектора экономики, на экономию государственных расходов и на приоритетное решение наиболее важных социальных проблем населения.

По своей сути, сбор налогов - это процесс, включающий ряд взаимосвязанных, взаимообусловленных составляющих и действий, направленных на получение искомого результата. Это достаточно сложный вид деятельности исполнительных органов власти, осуществляемый на базе совокупности законов и нацеленный на выполнение налогоплательщиками своих обязательств перед государством и обществом в части уплаты налогов.

Управление процессом сбора налогов осуществляется рядом государственных организационных структур на базе действующего законодательства, Указов Президента Российской Федерации и Правительства РФ. Это прежде всего МНС России, Минфин России, ГТК России, МВД России, ФСНП России и КФМ России. Каждая из названных структур реализует свои специфические, специализированные функции управления через подведомственные им организации на федеральном, региональном, межрегиональном и муниципальном уровнях управления.

Основное целенаправленное воздействие на налогоплательщиков по сбору налогов осуществляется МНС России. Непосредственно сбором налогов занимаются налоговые инспекции регионов - основное звено в системе, организующей, осуществляющей данный вид деятельности и управляющей им в рамках своей компетенции. Основные задачи и функции управления структурных подразделений центрального аппарата МНС России корреспондируются с деятельностью, выполняемой подведомственными им структурами.

Сбор налогов является инструментом, с помощью которого возможно оказывать целенаправленное воздействие на те или иные составляющие экономического развития регионов. Исходя из действующей практики следует, что он включает ведение базы данных Государственного реестра налогоплательщиков; прием, ввод в базу данных и проверку бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иных сведений от налогоплательщиков; информирование плательщиков о результатах таких проверок; применение санкций за нарушения налогового законодательства, выявленные на этом этапе работы, и информирование об этом плательщиков. В него входят ведение лицевых счетов налогоплательщиков; выявление недоимок и переплат, их взаимозачеты, возврат излишне уплаченных сумм налогов; начисление пени; информирование плательщиков о результатах этой работы. Важными составляющими процесса сбора налогов являются налоговые проверки со всеми присущими им процедурами: от выбора объекта до оформления постановления о наложении санкций по их результатам, а также процедуры взыскания в бюджет задолженности по налогам и сборам, по финансовым и административным санкциям за нарушения налогового законодательства. Завершается процесс сбора налогов составлением отчетности о результатах работы, анализом его достижений, подведением итогов и выработкой системы мер по управлению выявленными резервами.

Все составляющие процесса сбора налогов тесно связаны между собой, поскольку они взаимодействуют с одними и теми же субъектами отношений - налогоплательщиками и государством в лице налогового органа. Кроме того, действия всех организационных структур управления, проявляющиеся в той или иной мере в каждом из названных процессов, подчинены решению одной общей задачи: сбору налогов.

Управление процессом сбора налогов - это целенаправленное приложение знаний, опыта, методов и средств для достижения поставленных целей. Для реализации этих требований необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством управленческой деятельности и другими характеристиками.

Управление процессом сбора налогов должно подчиняться четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и элементы целенаправленного воздействия на объект. В качестве объекта управления может выступать в целом процесс сбора налогов как инструмент управления экономикой региона. В зависимости от целей управления в качестве объекта могут выступать и его составляющие.

Таким образом, у процесса управления может быть как одна, так и несколько целей. При этом следует иметь в виду, что конкретная цель управления процессом сбора налогов особо актуальна тогда, когда она становится объектом рассмотрения проблем расхождения желаемого и действительного результата сбора налогов. Однако действительное определение цели зависит не только от желания - субъективной стороны, но и от реальных объективных возможностей субъектов хозяйствования, налогоплательщиков - физических лиц, государства.

Взаимосвязь объективного и субъективного в процессе сбора налогов лежит в основе целеполагающей деятельности человека и общества. Когда процесс сбора налогов серьезно затруднен и состояние дел напоминает сложную системную ситуацию, то целесообразно устанавливать иерархию целей управления, причем достижение более конкретных из них служит средством реализации общей цели.

Для управления процессом сбора налогов необходимы соответствующие законы, методы или рычаги, инновационные технологии, организационные структуры с функциями, адекватными реальным процессам сбора налогов, а также высококвалифицированный персонал, наделенный соответствующими полномочиями.

Сбор налогов проходит различные стадии в соответствии с реализацией его составляющих, необходимость управления которыми предполагает использование различных действий в виде процессов управления. Процессы управления сбором налогов обычно выполняются специалистами, от квалификации, профессионализма и этического уровня которых во многом зависят ожидаемые результаты.

Стадии управления сбором налогов могут быть разбиты на ряд основных групп, реализующих различные функции управления:

- стадия анализа состояния дел со сбором налогов;

- стадия инициации принятия решения о начале сбора налогов;

- стадия планирования - определение целей и показателей успеха, а также организационных схем их достижения;

- стадия исполнения - координация людей, административных, финансовых и материальных ресурсов для выполнения намеченного плана;

- стадия принятия решений о необходимости применения корректирующих воздействий; стадия корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение; стадия завершения - формализация выполнения процесса сбора налогов.


Заключение

 

В результате проведённых исследований, можно сделать следующие основные выводы.

Налоговая политика – составная часть социально – экономической политики государства, ориентированная на формирование такой налоговой системы, которая стимулирует накопления и рациональное использование национального богатства страны, способствует гармонизации интересов экономики и общества и тем самым обеспечивает социально – экономический прогресс общества.

Налоговая политика на уровне региона рассматривается автором дипломной работы каксовокупность мероприятий, проводимых региональными органами власти в области региональных налогов, а также в области налоговых льгот и налоговых ставок по федеральным налогам в тех пределах, которые установлены федеральным законодательством в рамках проведения единой государственной налоговой политики и направленных на создание благоприятного налогового климата и повышение налогового потенциала региона.

Проведение рациональной налоговой политики позволяет решать задачи:

- обеспечения государства финансовыми ресурсами;       

- создания условий для регулирования экономики;

- сглаживания неравенства в уровнях доходов населения.        

В настоящее время налоговая политики России направлена в сторону соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков за счет снижения налоговой нагрузки на экономику и снижения административной нагрузки на налогоплательщика. Однако снижение налоговой нагрузки за счет отмены отдельных налогов и снижение налоговых ставок, которое приводит к снижению налоговых поступлений в бюджет, требует формирования соответствующего налогового администрирования, способного обеспечить эффективное функционирование налоговой системы.

В настоящее время федеральное налоговое законодательство состоит из нескольких уровней: Конституция РФ; Налоговый кодекс РФ и федеральные законы о налогах и сборах»; Бюджетный кодекс РФ; Постановления правительства РФ, Указы президента РФ; методические указания, Письма, Приказы Министерства финансов и ФСН РФ.

На региональном уровне также наблюдается многоуровневая система нормативно-правового регулирования налоговой политики. Первый уровень представляют Законы Правительства области, принятые в соответствии с НК РФ, второй – Постановления Правительства области, регламентирующие ставки и сроки уплаты налогов в федеральный и местные бюджеты, а также другие вопросы в сфере налоговых отношений; третий уровень представляют Решения Оренбургского городского совета, Приказы министерства финансов Оренбургской области и т.д.

К методам оценки налоговой политики государства относятся: качественный метод оценки эффективности налоговой политики государства; количественные методы оценки эффективности налоговой политики государства, в том метод оценки общей налоговой нагрузки в различных модификациях (доля налогов в ВВП, теория А. Лаффера, модели полных ставок); метод анализа налогообложения, состоящий из таких методов анализа, как временной и структурный анализ, трендовый анализ, анализ относительных коэффициентов, а также пространственный, факторный, исторический и международный анализ; метод анализа системы количественных и качественных показателей, подразумевающий формирование, расчёт и анализ специальной системы показателей.

В качестве примера метода оценки эффективности налоговой политики государства в дипломной работе рассмотрена методика анализа системы количественных и качественных показателей, подразумевающий формирование, расчёт и анализ специальной системы показателей.

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. Они предполагают изменения законодательства по следующим направлениям: совершенствование налога на прибыль организаций; совершенствование налога на добавленную стоимость; индексация ставок акцизов; совершенствование налога на доходы физических лиц; введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц; совершенствование налога на добычу полезных ископаемых; совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов; международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.

В период 2010 – 2012 годов предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения; создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций; совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием.

Основные направления налоговой политики в Оренбургской области идентичны направлениям государственной налоговой политики. Можно выделить деятельность по снижению роста задолженности платежей в бюджет. снижению ставки по налогу на прибыль организаций в размере 13,5 процента налогоплательщиками, заключившими с Правительством Оренбургской области инвестиционные договоры и т.п.

В Оренбургской области в 2010 году и плановых 2011-2012 гг. предполагается сохранить все ныне действующие фонды. Объем средств, направляемых из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, только на 2010 год составит 4,2 млрд. рублей. В плановом периоде (в 2011–2012 годах) объем указанных средств будет индексироваться ежегодно на 10 процентов.

Муниципальным образованиям планируется выделять субсидии из областного фонда софинансирования на выполнение закрепленных за органами местного самоуправления полномочий, а также иные межбюджетные трансферты на те же цели.

Анализ деятельности Управления Федеральной налоговой службы Оренбургской области, как главного проводника налоговой политики государства в регионе, показал, что в целом по области количество налогоплательщиков, зарегистрированных в МНС, увеличилось на 153641 налогоплательщиков, что указывает на рост деловой активности населения Оренбургской области.

В структуре налогоплательщиков по Оренбургской области за весь исследуемый период наблюдается значительное преобладание юридических лиц – 77,39% в 2007 г., 82,36% - в 2008 г. и 86,49% в 2009 г. Увеличение доли юридических лиц составило 9,09% . С учетом того, что Оренбургский край считается территорией сельскохозяйственного значения в структуре народного хозяйства за счет благоприятных погодных условий и обширных площадей сельскохозяйственных угодий, мизерная доля крестьянских (фермерских) хозяйств указывает на нерациональную экономическую и налоговую политику Правительства Оренбургской области в данной сфере.

Налоговая нагрузка по платежам в консолидированный бюджет РФ снизилась по всем налогам, за исключением налога на прибыль и налога на доходы физических лиц – на 5,9%. По налогу на прибыль нагрузка выросла на 0,9%, по НДФЛ – на 0,3%. Наибольшее снижение налоговой нагрузки наблюдается по налогу на добавленную стоимость – 5,7% и по акцизам – 0,2%. По остальным налогам снижение налоговой нагрузки составило не более 0,1%.

Налоговая нагрузка по платежам в федеральный бюджет РФ снизилась по всем налогам, за исключением налога на прибыль – на 6,6%. Рост налогового бремя по налогу на прибыль составил 0,3%. Наибольшее снижение налоговой нагрузки наблюдается по НДС – 5,7% и по налогу на добычу полезных ископаемых – 0,9%. По остальным налогам и акцизам снижение налоговой нагрузки составило не более 0,1%; по поступлениям в консолидированный бюджет субъекта РФ наблюдается рост налоговой нагрузки в целом на 0,7%. При этом рост налогового бремя по налогу на прибыль организаций составил 0,6%, по НДФЛ – 0,3%; снижение по акцизам составило 0,2%.

Таким образом, снижение налоговой нагрузки по основным налогам характеризует региональную налоговую политику государства положительно. В условиях кризиса данный фактор является одним из наиболее важных для налогоплательщиков.

Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджетов показал, что в динамике наблюдается рост поступлений в консолидированный бюджет РФ по налогу на добычу полезных ископаемых – на 5,6%; по налогу на прибыль – на 5,3%; по налогу на доходы физических лиц – на 2,4%, по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет – на 0,3%; по земельному налогу – на 0,3%; по Единому налогу, взимаемому в связи с применением УСН – на 0,3%; по налогу на имущество организаций и физических лиц – соответственно на 0,2% и 0,1%. По остальным налогам и по акцизам наблюдается снижение поступлений. При этом в динамике наибольшее снижение наблюдается по НДС на товары, реализуемые на территории РФ – на 14%.

Наибольшее поступление в бюджет происходит за счет платежей по налогу на добычу полезных ископаемых. В структуре их доля составляет в 2007 г. – 48,3%, в 2008 г. -44,1 %, в 2009 г. -53,9%. Налог на прибыль в организации в структуре консолидированного бюджета РФ занимает по величине доли второе место и составляет в 2007 г. – 15,7%, в 2008 г. – 21,8%, в 2009 г. – 21,0%.

Наименьшая доля в структуре поступлений (0,00%) принадлежит сборам за пользование объектами водных биологических ресурсов, единому сельскохозяйственному налогу.

Наблюдается снижение поступлений в федеральный бюджет РФ налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ – на 12 385,81 млн. руб.; по налогу на добычу полезных ископаемых – на 42 679,04 млн. руб.; по водному налогу – на 478,99 млн. руб. и по остальным налогам и сборам – на 12,53 млн. руб. По остальным налогам поступления выросли, при этом наибольший рост наблюдается по налогу на прибыль организации - на 3 521,49 млн. руб.

В структуре консолидированного бюджета РФ наибольшую долю поступлений в федеральный бюджет РФ имеют в 2007 г. платежи по остальным налогам и сборам, по водному налогу; в 2008 г. налогу на прибыль организаций; в 2009 г. – по налогу на добычу полезных ископаемых.

Оценка налоговой политики Оренбургской области выявила следующие недостатки:

- преобладание в структуре налогоплательщиков юридических лиц, что указывает на недостаточную работу с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями;

- поступления в консолидированный бюджет в основном идут за счет добычи полезных ископаемых и налогу на прибыль организаций, что указывает на недостаточную работу с налогоплательщиками по остальным видам налогов.

В целом, деятельность Правительства и налоговых ведомств Оренбургской области в сфере налоговой политике эффективна.

При формировании налоговой политики органы власти субъектов Федерации сталкиваются с рядом проблем, среди которых автором особо выделены следующие: многочисленные проблемы налогового администрирования, исчисления и уплаты конкретных видов налогов; нет единой позиции по вопросу целесообразности дальнейшего снижения налоговой нагрузки, нет конкретных решений по вопросу налогового стимулирования инновационной и инвестиционной деятельности в регионе, по налогообложению недвижимости и т.п. Вторая группа проблем состоит в том, что проводимая налоговая политика Оренбургской области не в полной мере учитывает условия, в которых находится экономика региона. Практически значимым представляется решение поставленной задачи – оценки параметров функционирования налоговой системы посредством исследования показателя налоговой нагрузки и выявления налогового потенциала экономики региона. Третья группа проблем состоит в том, что в проводимой государственной региональной налоговой политике фискальный подход к вопросам организации налогового контроля считается преобладающим. Ориентация системы налогового контроля в основном на мобилизацию дополнительных средств в бюджет не в полной мере отражает как внутреннюю суть налогового контроля, так и его место в экономической и финансовой системе. Четвертая группа проблем состоит в отсутствии эффективной системы мер, способной за счет организации налогового администрирования стать серьезным фактором усиления действующей налоговой политики Оренбургской области. Особый упор необходимо делать на современные системы управления налоговыми отношениями. В обязательном порядке эта система должна иметь четкую обратную связь с налогоплательщиками, для скорейшего реагирования на постоянно меняющиеся условия функционирования.

В целях формирования в России современной региональной налоговой политики предлагается:

- расширить состав налогов, закреплённых за регионами и муниципальными образованиями, что автоматически приведёт к увеличению налоговой компетенции;

- увеличить объём налоговой компетенции по специальным налоговым режимам;

- укреплять финансовые основы деятельности регионов и муниципальных образований, чтобы появлялась реальная заинтересованность в наращивании и укреплении налогового потенциала, формирования современной региональной налоговой политики.

При этом следует учитывать специфику конкретных условий деятельности регионов, их географического положения, отраслевой специфики, налогового потенциала, использовать методы сценарного планирования и прогнозирования при выработке концепции налоговой политики, производить увязку государственных и региональных стратегических целей развития и использования адекватного налогового механизма для их достижения.

Для оптимизации региональной налоговой политики в Оренбургской области в дипломной работе сформулирован алгоритм ее формирования с учетом требований системного подхода: постановка целей; качественная и количественная оценка параметров системы; разработка модели принятия решения; оптимизация системы; решение проблемы управления.

На первом этапе для четкой локализации проблем и постановки соответствующих целей налоговая политика региона должна быть проанализирована как ретроспективно, так и перспективно. Нами разработан метод оценки параметров функционирования налоговой системы посредством исследования показателя налоговой нагрузки и выявления налогового потенциала экономики региона. На втором этапе осуществлена формулировка комплекса целей. Далее конечная цель структурирована, расчленена на подцели, построено дерево целей. На основе дерева целей выявлены мероприятия, необходимые для реализации конечной цели. Проведенные исследования позволили автору разработать модель управления налогообложением в регионе, которая с позиций системного подхода может рассматриваться как один из компонентов более сложной системы регионального управления налогообложением в государстве. Все цели построенного дерева учитывают региональную специфику и имеют реальное содержание.




2019-12-29 252 Обсуждений (0)
Рекомендации по улучшению собираемости налогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по улучшению собираемости налогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.036 сек.)