Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ прибыли предприятия



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Анализ прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проведем анализ прибыли ОДО "Стальной мир" используя данные, приведенные в таблице 2.4

 

Таблица 2.4 - Доходы предприятия (расчет за январь 2009г), тыс. р.

Виды дохода

Сумма дохода

Расходы

Прибыль

Текущие Капиталь-ные
А. Доходы от реализации продукции 1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг   327 600   280 800   16 000   30 800
Б. Доходы от реализации имущества 2. Выручка от реализации станка 3. Выручка от реализации автомобиля 4. Выручка от реализации запасов сырья   8 000 11 000 9 000       9 000 8 000 9 000   (-1 000) (+3000)  
В. Доход с капитала 5. Арендная плата полученная 6. Дивиденды   3 200 1 500       2 000     1 200 1 500
Г. Внереализационные доходы 7. Штрафы полученные 8. Штрафы уплаченные   1 000     500       1 000 500
Итого доход бухгалтерский: 361 300 281 300 44 000 36 000
Итого доход экономический: 333 300 281 300 18 000 34 000

 

Доходы предприятия состоят из:

выручки от реализации продукции - 327 600 тыс. р., что составляет 91% всех доходов;

доходов от реализации имущества (выручка от реализации станка - 8 000 тыс. р., выручка от реализации автомобиля - 11 000 тыс. р., выручка от реализации запасов сырья - 9 000 тыс. р). Составляет 7,7% от всех доходов;

доходы с капитала составляют 1,3%. Они состоят из арендной платы и дивидендов;

внереализационные доходы составляют наименьшую долю во всех доходах (штрафы полученные).

После расходования средств на текущие (281 300 тыс. р) и на капитальные затраты (44 000 тыс. р) у предприятия остается прибыль:

от основного вида деятельности - 30 800 тыс. р., составляет 85,5% от всей прибыли;

от управления капиталом - 2 700 тыс. р.;

от реализации имущества - 2 000 тыс. р.;

от внереализационных операций - 500 тыс. р.

Применяя первый метод расчета балансовой прибыли получаем:

валовая прибыль от видов деятельности (тыс. р) 30 800

валовая прибыль от управления капиталом (тыс. р) 2 700

валовая прибыль от внереализационных операций (тыс. р) 500

Итого балансовая прибыль (тыс. р): 34 000

Второй метод расчета балансовой прибыли.

По данным таблицы 2.4 балансовая прибыль составит 34 000 тыс. р. = 333 300 тыс. р. - 281 300 тыс. р. - 18 000 тыс. р.

Если по существующим правилам бухгалтерского учета балансовая прибыль рассчитывается на основании бухгалтерского дохода, то ее сумма составит 36 000 тыс. р. = 361 300 тыс. р. - 281 300 тыс. р. - 44 000 тыс. р.

В этом случае балансовая прибыль завышена на величину изменения стоимости активов в связи с имевшейся выручкой от реализации имущества.

Основные экономические показатели работы предприятия представлены в таблице 2.5

Таблица 2.5 - Экономические показатели

Наименование выпускаемой продукции

Выручка от реализации,

млн. р. /год

Себестоимость продукции,

млн. р. /год

Валовая прибыль, млн. р. /год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  2007 2008 2009 2007 2008 2009 2007 2008 2009
Металлические двери 963 1 013 1 644 865 900 1 535 98 113 109
Межкомнатные двери 1 332 1 446 2 276 1 200 1 174 2 100 132 272 176
Решетки и ограждения 510 1 045 665 450 1 000 610 60 45 55
Итого: 2 805 3 504 4 585 2 515 3 074 4 245 290 430 340
11,33 12,56 7,10 105, 19 162,29 104,05 170,56 110,86 56,53  
11,00 23,17 8,38 108,56 157,40 97,83 178,88 210,64 36,17  
13,33 4,50 9,02 204,90 63,64 222,22 61,00 33,76 200,44  
11,53 13,99 8,01 124,92 130,85 122,23 138,09 121,34 57,26  

 

Выручка от реализации продукции в 2007г. составила 2 805 млн. р. (металлические двери - 963, межкомнатные двери - 1 332, решетки и ограждения - 510 млн. р), в 2008г. выручка увеличилась на 699 млн. р.: за счет металлических дверей на 50, межкомнатных - на 114, решеток и ограждений - на 535 млн. р. В 2009г. выручка в целом увеличилась на 1 081 млн. р. и составила от реализации металлических дверей 1 644 млн. р. (увеличилась за три года на 70,7%), межкомнатных дверей - 2276 млн. р. (увеличилась на 70,9%), решеток и ограждений - 665 млн. р. (увеличилась за анализируемый период на 30,4%).

Себестоимость продукции в 2007г. составила 2 515 млн. р. (металлические двери - 865, межкомнатные двери - 1 200, решетки и ограждения - 450 млн. р), в 2008г. себестоимость увеличилась на 559 млн. р.: за счет металлических дверей на 35, решеток и ограждений - на 550 млн. р. А производство межкомнатных дверей в 2008 году подешевело на 26 млн. р. и составило 1 174 млн. р. В 2009г. себестоимость в целом увеличилась на 1 171 млн. р. и составила: металлические двери - 1 535 млн. р. (увеличилась за три года на 77,5%), межкомнатные двери - 2 100 млн. р. (увеличилась на 75%), решетки и ограждения - 610 млн. р. (увеличилась за анализируемый период на 35,6%).

Валовая прибыль в 2007г. в целом составила 290 млн. р., в 2008г. увеличилась на 140 млн. р., а в 2009 уменьшилась на 90 млн. р. и составила 340 млн. р. Снижение произошло за счет уменьшение прибыли от реализации межкомнатных дверей на 96 млн. р., металлических дверей на 4 млн. р. За три анализируемых года валовая прибыль увеличилась на 50 млн. р. (на 17,2%), при этом происходит увеличение себестоимости продукции.

 

Валовая прибыль ОДО "Стальной мир" представлена на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 - Валовая прибыль в 2007-2009гг.

 

Проанализировав показатели валовой прибыли, можно сделать вывод о том, что основную долю в её увеличении составляет прибыль от производства межкомнатных и металлических дверей. От производства решеток и оград не нужно отказываться, однако необходимо задуматься о модернизации производства.

Затем планируется распределение чистой прибыли в соответствии с уставом предприятия. Из трёх наиболее распространенных подходов к распределению прибыли, описанных в § 1, руководители ОДО "Стальной мир" используют второй метод, т.е. равномерно распределяют чистую прибыль на потребление и накопление.

Это является оптимальным вариантом финансовой стратегии, т.к чистая прибыль делится на две части - накопление (капитализация прибыли) и дивиденды (фонд потребления). С одной стороны, без накопления не будет развития предприятия, а, следовательно, его ожидает снижение конкурентоспособности продукции и потеря рынков сбыта. С другой стороны, без дивидендов выше учетной ставки банка вряд ли можно рассчитывать на приток новых инвестиций в виде очередной эмиссии акций или заимствований.

Вывод: Положительное влияние на рост прибыли от реализации продукции оказали следующие факторы: изменение объёма реализации продукции, изменение средних цен реализации. А вот изменение себестоимости продукции отрицательно повлияло на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли в 2009 году можно определить, используя данные таблицы 2.6

План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 91 млн р. (349-254), или на 33,8%.

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:

 

П (vрп, уд) = 295 - 254 = +41 млн р.

 

Таблица 2.6 - Исходные данные для факторного анализа прибыли

Показатель План План, пересчитанный на факт. объем продаж Факт
Выручка 4 235 4 460 4 585
Полная себестоимость 3 981 4 145 4 245
Прибыль 254 295 340

 

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении (+2,88%) и результат разделить на 100:

 

DPvрп = 254 * 2,88%/100% = 7,32 млн. р.

 

Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй):

 

DPуд = 41 - 7,32 = 33,68 млн. р.

 

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

 

DPс = 4 245 - 4 145 = - 100 млн. р.

 

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

 

DPц = 4 585 - 4 469 = 116 млн. р.

 

Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя фактической.

 



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Анализ прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ прибыли предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)