Анализ прибыли предприятия
Проведем анализ прибыли ОДО "Стальной мир" используя данные, приведенные в таблице 2.4
Таблица 2.4 - Доходы предприятия (расчет за январь 2009г), тыс. р.
Доходы предприятия состоят из: выручки от реализации продукции - 327 600 тыс. р., что составляет 91% всех доходов; доходов от реализации имущества (выручка от реализации станка - 8 000 тыс. р., выручка от реализации автомобиля - 11 000 тыс. р., выручка от реализации запасов сырья - 9 000 тыс. р). Составляет 7,7% от всех доходов; доходы с капитала составляют 1,3%. Они состоят из арендной платы и дивидендов; внереализационные доходы составляют наименьшую долю во всех доходах (штрафы полученные). После расходования средств на текущие (281 300 тыс. р) и на капитальные затраты (44 000 тыс. р) у предприятия остается прибыль: от основного вида деятельности - 30 800 тыс. р., составляет 85,5% от всей прибыли; от управления капиталом - 2 700 тыс. р.; от реализации имущества - 2 000 тыс. р.; от внереализационных операций - 500 тыс. р. Применяя первый метод расчета балансовой прибыли получаем: валовая прибыль от видов деятельности (тыс. р) 30 800 валовая прибыль от управления капиталом (тыс. р) 2 700 валовая прибыль от внереализационных операций (тыс. р) 500 Итого балансовая прибыль (тыс. р): 34 000 Второй метод расчета балансовой прибыли. По данным таблицы 2.4 балансовая прибыль составит 34 000 тыс. р. = 333 300 тыс. р. - 281 300 тыс. р. - 18 000 тыс. р. Если по существующим правилам бухгалтерского учета балансовая прибыль рассчитывается на основании бухгалтерского дохода, то ее сумма составит 36 000 тыс. р. = 361 300 тыс. р. - 281 300 тыс. р. - 44 000 тыс. р. В этом случае балансовая прибыль завышена на величину изменения стоимости активов в связи с имевшейся выручкой от реализации имущества. Основные экономические показатели работы предприятия представлены в таблице 2.5 Таблица 2.5 - Экономические показатели
Выручка от реализации продукции в 2007г. составила 2 805 млн. р. (металлические двери - 963, межкомнатные двери - 1 332, решетки и ограждения - 510 млн. р), в 2008г. выручка увеличилась на 699 млн. р.: за счет металлических дверей на 50, межкомнатных - на 114, решеток и ограждений - на 535 млн. р. В 2009г. выручка в целом увеличилась на 1 081 млн. р. и составила от реализации металлических дверей 1 644 млн. р. (увеличилась за три года на 70,7%), межкомнатных дверей - 2276 млн. р. (увеличилась на 70,9%), решеток и ограждений - 665 млн. р. (увеличилась за анализируемый период на 30,4%). Себестоимость продукции в 2007г. составила 2 515 млн. р. (металлические двери - 865, межкомнатные двери - 1 200, решетки и ограждения - 450 млн. р), в 2008г. себестоимость увеличилась на 559 млн. р.: за счет металлических дверей на 35, решеток и ограждений - на 550 млн. р. А производство межкомнатных дверей в 2008 году подешевело на 26 млн. р. и составило 1 174 млн. р. В 2009г. себестоимость в целом увеличилась на 1 171 млн. р. и составила: металлические двери - 1 535 млн. р. (увеличилась за три года на 77,5%), межкомнатные двери - 2 100 млн. р. (увеличилась на 75%), решетки и ограждения - 610 млн. р. (увеличилась за анализируемый период на 35,6%). Валовая прибыль в 2007г. в целом составила 290 млн. р., в 2008г. увеличилась на 140 млн. р., а в 2009 уменьшилась на 90 млн. р. и составила 340 млн. р. Снижение произошло за счет уменьшение прибыли от реализации межкомнатных дверей на 96 млн. р., металлических дверей на 4 млн. р. За три анализируемых года валовая прибыль увеличилась на 50 млн. р. (на 17,2%), при этом происходит увеличение себестоимости продукции.
Валовая прибыль ОДО "Стальной мир" представлена на рисунке 2.3 Рисунок 2.3 - Валовая прибыль в 2007-2009гг.
Проанализировав показатели валовой прибыли, можно сделать вывод о том, что основную долю в её увеличении составляет прибыль от производства межкомнатных и металлических дверей. От производства решеток и оград не нужно отказываться, однако необходимо задуматься о модернизации производства. Затем планируется распределение чистой прибыли в соответствии с уставом предприятия. Из трёх наиболее распространенных подходов к распределению прибыли, описанных в § 1, руководители ОДО "Стальной мир" используют второй метод, т.е. равномерно распределяют чистую прибыль на потребление и накопление. Это является оптимальным вариантом финансовой стратегии, т.к чистая прибыль делится на две части - накопление (капитализация прибыли) и дивиденды (фонд потребления). С одной стороны, без накопления не будет развития предприятия, а, следовательно, его ожидает снижение конкурентоспособности продукции и потеря рынков сбыта. С другой стороны, без дивидендов выше учетной ставки банка вряд ли можно рассчитывать на приток новых инвестиций в виде очередной эмиссии акций или заимствований. Вывод: Положительное влияние на рост прибыли от реализации продукции оказали следующие факторы: изменение объёма реализации продукции, изменение средних цен реализации. А вот изменение себестоимости продукции отрицательно повлияло на изменение суммы прибыли от реализации продукции. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi). Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли в 2009 году можно определить, используя данные таблицы 2.6 План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 91 млн р. (349-254), или на 33,8%. Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
П (vрп, уд) = 295 - 254 = +41 млн р.
Таблица 2.6 - Исходные данные для факторного анализа прибыли
Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении (+2,88%) и результат разделить на 100:
DPvрп = 254 * 2,88%/100% = 7,32 млн. р.
Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй):
DPуд = 41 - 7,32 = 33,68 млн. р.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
DPс = 4 245 - 4 145 = - 100 млн. р.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:
DPц = 4 585 - 4 469 = 116 млн. р.
Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя фактической.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |