Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование и расчет естественного освещения в производственном помещении



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Проектирование и расчет естественного освещения в производственном помещении 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель данного дипломного проекта - разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности предприятия в современных условиях. Особенностью труда операторов является повышенное зрительное напряжение, связанное с работой за компьютером. Недостаточное освещение приводит к напряжению зрения, преждевременной усталости и ослабляет внимание. Чрезмерно яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочее место может создать резкие тени, блики и дезориентировать работающего.

Таким образом, рациональное освещение является одним из важнейших факторов создания благоприятных условий труда, способствующих повышению производительности труда и качества выпускаемой продукции, что в свою очередь увеличивает прибыль и рентабельность деятельности предприятия. Неудовлетворительная освещенность в рабочей зоне может являться причиной снижения производительности и качества труда, получения травм.

Рабочее освещение устраивается во всех помещениях, а также участках открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта.

Естественное освещение - освещение помещений прямым или отраженным светом, проникающим через световые проемы в наружных ограждающих конструкциях. Естественное освещение должно предусматриваться, как правило, в помещениях с постоянным пребыванием людей. Без естественного освещения допускается проектировать отдельные виды производственных помещений [15].

Естественное освещение помещений подразделяется на боковое одностороннее (световые проемы расположены в одной из наружных стен помещения), боковое (световые проемы расположены в двух противоположных наружных стенах помещения), верхнее (через фонари, световые проемы в покрытии, а также через проемы в стенах перепада высот здания), комбинированное - сочетание верхнего и бокового освещения.

Систему естественного освещения выбирают с учетом следующих факторов:

назначения и принятого архитектурно-планировочного, объемно - пространственного и конструктивного решения зданий;

требований к естественному освещению помещений, вытекающих из особенностей технологической и зрительной работы;

климатических и светоклиматических особенностей места строительства здании;

экономичности естественного освещения.

Для того чтобы обеспечить условия, необходимые для зрительного комфорта, в системе освещения должны быть реализованы следующие предварительные требования:

однородное освещение;

оптимальная яркость;

отсутствие бликов;

соответствующая контрастность;

правильная цветовая гамма;

отсутствие стробоскопического эффекта или мерцания света.

Важно рассматривать свет на рабочем месте, руководствуясь не только количественными, но и качественными критериями. Первым шагом здесь будет изучение рабочего места; точности, с которой должны выполняться работы; объем работы; степень перемещений рабочего при работе и т.д. Свет должен включать компоненты как рассеянного, так и прямого излучения. Результатом этой комбинации должно стать тенеобразование большей или меньшей интенсивности, которое должно позволить рабочему правильно воспринимать форму и положение предметов на рабочем месте. Раздражающие отражения, которые затрудняют восприятие деталей, должны быть устранены, так же как и чрезмерно яркий свет или глубокие тени. [10]

При разработке подсистемы размер наименьшего объекта различения составляет от 0,5 мм до 1 мм, контраст объекта с фоном - большой, фон -

светлый, что, согласно [15] соответствует IV разряду зрительной работы (работы средней точности), подразряду "В".

В данном производственном помещении система естественного освещения - одностороннее боковое освещение. Оно было выбрано в соответствии с принятым архитектурно-планировочным и конструктивным решением здания.

План рабочих мест в помещении приведен на рисунке 4.1

 

Рисунок 4.1 - План рабочих мест

 

Рисунок 4.2 - Разрез помещения

 

Нормированное значение коэффициента естественной освещенности вычислим по формуле:

 

, (4.1)

 

где N - номер группы обеспеченности естественным светом. Для заданного района (Республика Беларусь) принимаем N = 2;

ен - значение коэффициента естественной освещенности, выбираемое в зависимости от характеристики зрительных работ в данном помещении и системы естественного освещения [15] ;

mN - коэффициент светового климата, который находится в зависимости от вида световых проемов, их ориентации по сторонам горизонта и номера группы административного района [15].

Для заданного IV разряда принимаем ен = 1,5, а mN = 0,7, тогда

 

eN = 1,5  0,7= 1,05

 

Расчет естественного освещения заключается в определении площади световых проемов, то есть количества и геометрических размеров окон, обеспечивающих нормированное значение КЕО.

Определим суммарную площадь световых проемов.

При боковом одностороннем освещении суммарная площадь световых проемов определяется по формуле:

 

S0 = , (4.2)

 

где S0 - суммарная площадь всех световых проемов, м2;

SП - площадь пола помещения, м2;

eN - нормированное значение К.Е. О;

η0 - световая характеристика окна;

К3 - коэффициент запаса, учитывающий загрязнение

светопропускающего материала светового проема, зависит от типа помещения и от расположения стекол. При вертикальном расположении К3 =1,2.

Кзд - коэффициент, учитывающий затемнение окон противостоящими зданиями. При отсутствии противостоящих зданий Кзд = 1;

r1 - коэффициент, учитывающий отраженный свет. Принимаем r1 =1,2;

τ0 - общий коэффициент светопропускания светового проема.

Площадь пола помещения Sп рассчитывается по формуле:

 

Sп = Lп В, (4.3)

 

где Lп - длина помещения, м;

В - ширина помещения, м.

Таким образом Sп =8,616,91= 59,5 м2.

Световая характеристика окна η0, определяется на основании отношений  и , где h1 - расстояние от верхнего края окна до горизонтальной рабочей поверхности;

 

=

 =

η0 =20.

 

Общий коэффициент светопропускания светового проема рассчитывается по формуле:

 

τ0 = τ1 τ2 τ3 τ4, (4.4)

 

где τ1 - коэффициент светопропускания материала. Для оконного стекла 0,8;

τ2 - коэффициент, учитывающий потери света в переплетах окна. Для деревянных оконных рам 0,85;

τ3 - коэффициент, учитывающий потери света в несущих конструкциях. При отсутствии несущих конструкций 1;

τ4 - коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах. При отсутствии таковых 1.

Теперь рассчитаем τ0 = 0,80 0,85 1 1=0,68.

Вычислим суммарную площадь световых проемов:

 

 

На основании суммарной площади световых проемов рассчитываем количества световых проемов, удовлетворяющих нормируемому значению КЕО.

Площадь одного светового проема

 

S1 =2 1,8 = 3,6 м2.

 

Тогда, количество световых проемов вычислим по формуле:

 

 

Количество проемов, рассчитанное на основании нормируемого значения КЕО, определенного для данного производственного помещения, не соответствует реальным условиям. Так как в связи с архитектурно-планировочным решением нельзя ни увеличить количество проемов, ни изменить их размеры, для поддержания рациональных условий труда следует применять совмещенное освещение.


Заключение

 

Проведенное исследование показало, что прибыль отражает конечные результаты работы предприятий, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности. По мере развития экономической теории определение понятия "прибыль" постоянно уточнялось от самого простого определения - как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия чистой прибыли. Прибыль играет существенную роль в экономике, так:

прибыльность рассматривается, как главное условие деловой активности предприятия;

прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом;

прибыль предприятия является критерием эффективности деятельности;

прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие;

прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства и др.

ОДО "Стальной мир" на сегодняшний день можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

Предприятие успешно конкурирует с другими производителями металлических и межкомнатных дверей. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает производство исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены.

ОДО "Стальной мир" постоянно ищет резервы роста производительности труда, под которыми подразумеваются не используемые еще реальные возможности экономии трудовых ресурсов. Внутрипроизводственные резервы обусловлены совершенствованием и наиболее эффективным использованием оборудования и рабочей силы, экономией сырья, материалов, капитала, правильного распределения прибыли, а так же применяются способы повышения прибыли и рентабельности. Это достигается за счет совершенствования оборудования, с целью снижения себестоимости (в 2009 году она возросла) и привидения качества продукции в соответствии с международными стандартами.

Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности организации ОДО "Стальной мир".

Таким образом, резервы увеличения прибыли от реализации ОДО "Стальной мир" составляют в сумме 212,945 млн. р. Ожидаемый прирост рентабельности после проведенных мероприятий составит 5,02%: за счет увеличения рынков сбыта в Минской области и районе рентабельность увеличится на 0,72%, за счет снижения себестоимости - на 2,4%, за счет увеличения качества производства дверей - на 1,9%.

Резерв роса прибыли предприятия за счет увеличения объема продаж связанного с проведением мероприятий по изучению спроса потребителей и выходом на новые рынки сбыта продукции составит 31,57млн. р. Снижение себестоимости продукции планируется за счет закупки материалов оптовыми партиями, что снизит цену на материал; замена полимерного покрытия на покраску грунт-эмалью - это принесет прибыль в размене 101,2млн. р. Повышение качества товарной продукции планируем за счет повышения квалификации работников, более качественной установки дверей и металлоконструкций и модернизации сушильной установки принесет доход предприятию в размере 80,175 млн. р.

Дополнительный объем реализации в ОДО "Стальной мир" за 2010 года в результате рекламных действий составит 83,3 млн. р., в том числе за счет создания и рассылки рекламных буклетов о предприятии и его продукции потенциальным покупателям - 23,8 млн. р., за счет размещения рекламы в каталоге "Бизнес Беларусь" - 59,5 млн. р. Это принесет дополнительную прибыль в размере 7,5 млн. р. и увеличит рентабельность на 1,96%.

Также рассмотрены и предложены направления совершенствование политики ОДО "Стальной мир" в области ценообразования. В работе предложены основные пути увеличения прибыли ОДО "Стальной мир", среди них:

изучение спроса потребителей - рост прибыли ОДО "Стальной мир" будет зависеть от степени удовлетворения всех видов спроса населения.

проведение рекламных мероприятий;

проведение маркетинговых исследований;

обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами, повышение квалификации работников;

повышение культуры обслуживания.

Сегодня в условиях мирового финансового кризиса предприятие должно изыскать пути эффективного продвижения своей продукции, предлагать потребителю новые востребованные виды продукции, изучать потребность потребителей, оптимизировать объем закупок, чтобы исключить лишние складские запасы, отрегулировать отношения с поставщиками продукции. Соблюдение данных мер поможет предприятию в нынешних сложных условиях если не увеличить, то хотя бы сохранить объем прибыли.

Наиболее действенными для предприятий остаются стратегии дифференцированного ценообразования, предполагающие широкое предоставление скидок с цены, установление низких цен в разные промежутки времени. Данные мероприятия также способствуют увеличению товарооборота, что положительно сказывается на прибыли торговой организации.

Следуя предложенным мероприятиям ОДО "Стальной мир" может значительно улучшить экономические показатели своей деятельности и увеличить прибыль, что положительно скажется на развитии предприятия.


Список литературы

 

1. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 "Об утверждении инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов".

2. Абрютина, М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. - Москва: Издательство "Финпресс", 2006. - 432 с.

3. Адаменкова, С. Как получить большую прибыль за меньшие деньги / С. Адаменкова, О. Евменчик, О. Новосельская. - Финансовый директор. - 2005. - №6. - С.21-29.

4. Акулич, В. Анализ прибыли предприятия / В. Акулич. - Финансовый директор. - 2005. - №2. - С. 20-28.

5. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под ред.Л. Л. Ермолович. - Минск.: Современная Школа, 2006 - 736 с.

6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ В.И. Стражев [и др.]. - Мн.: Высшая школа, 2008. - 398с.

7. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. - 784 с.

8. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Мн.: Высшая школа, 2006. - 367 с.

9. Валько, А.Н. Методика распределения прибыли при создании интегрированных корпоративных структур и определения вклада подразделений предприятия в конечный результат деятельности /А.Н. Валько. - Планово-экономический отдел. - 2004. - №11. - С.14-20.

10. Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов.2-е изд. испр. и доп. М: Форум, ИНФРА-М., 2006.

11. Зверович, С.П. Методика анализа прибыли на предприятиях розничной торговли / С.П. Зверович. - Бухгалтерский учет и анализ. - № 8. - 2008. - С.44 - 49

12. Ильин, А.И. Экономика предприятия: Учебное п особие / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2007. - 236 с.

13. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. - М.: Новое знание, 2007. - 509 с.

14. Макаров, В.Л. Справочник экономического инструментария / В.Л. Макаров, Н.Е. Христолюбова, Е.Г. Яковенко. - М.: Экономика, 2008. - 515 с.

15. Михнюк, Т.Ф. Охрана труда и основы экологии: учебное пособие / Т.Ф. Михнюк. - Минск: Высшая школа, 2007.

16. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие / Л.Н. Нехорошева. - Мн.: БГЭУ, 2008. - 719 с.

17. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева. - М.: Высшая школа, 2004. - 383 с.

18. Новикова, И. Прибыль и рентабельность предприятий республики в 2004 году / И. Новикова. - Финансовый директор. - 2005. - №4. - С.9-13.

19. Официальный сайт Министерства торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.mintorg.gov. by.

20. Панкевич, С.П. Финансовое положение организаций Республики Беларусь в 2007 г. /С.П. Панкевич. - Планово-экономический отдел. - 2008. - №7. С.12-23.

21. Петров, П.В. Экономика товарного обращения / П.В. Петров. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 220 с.

22. Розничная торговля Республики Беларусь. Статистический сборник. - Мн.: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. 2008. - 133 с.

23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие. / Г.В. Савицкая. - Мн.: Новое знание, 2007. - 680 с.

24. Чернобривец, А.С. Прибыль и фонды, образуемые из чистой прибыли /А.С. Чернобривец. - Экономика. Финансы. Управление. - 2004. - №7. - С.16-18.

25. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для вузов / В.А. Чернов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 686 с.

26. Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / А.Д. Шеремет. - М.; 2008. - 514 с.

27. Савчук, В.П. Управление финансами предприятия / В.П. Савчук.2 - е изд., стереотип. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 480 с.

28. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 1024 с.

29. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учебное пособие / Г.З. Суша. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2006. - 512 с.


Приложения

 

Приложение А

 

(справочное)

Организационная структура ОДО "Стальной мир"

 


Приложение Б

 

(справочное)

Комплектация базовой двери

 

 

 

Дверь металлическая от СтильСтрой

СТАНДАРТ Петли: Наружные / внутренние - 275 у. е. / 285 у. е. Снаружи: российская винилискожа Изнутри: ламинированное ДВП Рама: 40х60х2 мм с металлическим наличником, окрашена нитрокраской по грунту Толщина металла полотна 1,8 мм; по периметру полотна профильная труба 40х20х2 мм Усиление жесткости полотна: вертикальное ребро жесткости П-образной формы. По периметру полотна уплотнительная резинка Звуко - и теплоизоляция: пенополистироловая плита (пенопласт) Глазок 200° (ГДШ - 200) Верхний замок: "Эльбор" трехстороннего запирания с сувальдным ключом Нижний замок: "Кале" с ручками "Апекс 023" с сердцевиной "ключ-барашек" перфорированной "Апекс" С замером, доставкой и установкой внутренние петли 285 у. е. наружные петли 275 у. е.

 


Приложение В

 

(справочное)

Ассортимент конкурентов

МодернКвадрат (лак) Сити (лак)

 

543 100 р.556 500 р.556 500 р.

Б-00 (Виктория) Анкона (эмаль+лак)

513 000 р.491 700 руб



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Проектирование и расчет естественного освещения в производственном помещении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектирование и расчет естественного освещения в производственном помещении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)