Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рентабельности производства



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности производства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как отмечено выше, прибыль является итоговым показателем деятельности предприятий отрасли. Это также важнейший экономический показатель. Однако прибыль не показывает, не характеризует какой ценой она достигнута, какими размерами средств. В прибыли не отражен размер производственного потенциала, с помощью которого она получена.

Для соизмерения размера прибыли и величины использованных средств и ее достижения в отраслевой экономике мы используем показатель рентабельности производства в годовом диапазоне (см. таблицу 2.7).


Таблица 2.7 - Рентабельность производства ОДО "Стальной мир"

Наименование показателя 2007 2008 2009 Темп роста 2008 к 2007 Темп роста 2009 к 2008
Рентабельность производства 10% 12,6% 9% 126,00% 71,43%

 

Из таблицы 2.7 видно, что рентабельность производства по годам составляла: в 2007г. - 10%, в 2008г. увеличилась на 2,6% - 12,6%, в 2009 снизилась на 3,6% и составляла 9%.

Гораздо больший интерес представляет показатель рентабельности всей реализованной продукции (см. таблицу 2.8). Анализируя таблицу 2.8 можно увидеть, что прибыль от реализации продукции в 2007г. составляла 290 млн. р., за 2008г. она увеличилась на 140 млн. р. и составила 430 млн. р., за 2009г. по сравнению с 2008г. прибыль уменьшилась на 21% и составила 340 млн. р.

Себестоимость за три года, наоборот, только увеличивалась с 2 515 млн. р. в 2007г. до 4 245 млн. р. в 2009г. За три года себестоимость увеличилась на 1 730 млн. р. или на 68,8%. Рентабельность продукции в 2007г. была 11,5%, в 2008г. увеличилась на 2,5% и составила 14%, а в 2009 уменьшилась на 6% и составила 8%.

 

Таблица 2.8 - Рентабельность производства ОДО "Стальной мир"

Наименование показателя 2007 2008 2009 Темп роста 2008 к 2007 Темп роста 2009 к 2008
Прибыль от РП, млн. р. 290 430 340 148,28% 79,07%
Полная себестоимость, млн. р. 2 515 3 074 4 245 122,23% 138,09%
Рентабельность продукции,% 11,5 14 8 121,74% 57,14%

 

Рентабельность производства ОДО "Стальной мир" представлена на рисунке 2.4

 

Рисунок 2.4 - Рентабельность производства в 2007-2009гг.

 

Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений. В ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности. В рынке, где цель предпринимательской деятельности - получение максимума прибыли, предприятие после такого анализа должно принять соответствующее решение - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, увеличить высокорентабельные виды продукции.

Анализ рентабельности отдельных видов продукции, а также всей совокупности её, поможет выявить внутренние резервы снижения себестоимости продукции, пути повышения качества продукции для возможного соответствующего увеличения цен, что в любом случае повысит рентабельность продукции, а значит улучшит финансовое, социально-экономическое положение предприятия отрасли.

Таким образом, валовая прибыль в 2009 году составила 340 млн. р. Снижение произошло за счет уменьшение прибыли от реализации межкомнатных дверей на 96 млн. р., металлических дверей на 4 млн. р. За три анализируемых года валовая прибыль увеличилась на 50 млн. р. (на 17,2%), при этом происходит увеличение себестоимости продукции. В следующей главе мы рассмотрим мероприятия по увеличению прибыли ОДО "Стальной мир". На основании проделанного анализа хозяйственно-финансовой деятельности ОДО "Стальной мир" можно сказать, что на производство оказал большое влияние мировой финансовый кризис. Объем продаж в натуральных единицах уменьшился почти в два раза. С каждым годом увеличивалась себестоимость готовых дверей. Это происходило из-за резких скачкой удорожания материалов, комплектующих и топлива и энергии. Из-за увеличения себестоимости соответственно увеличивалась цена готовой продукции, что неизбежно проводило к уменьшению конкурентоспособности на отечественном рынке по сравнению с предложениями иностранных производителей. Недостатком производства дверей является еще и тот факт, что материалы и комплектующие нельзя заменить на более дешевые, т.к альтернативных методов производства дверей нет. Однако руководство предприятия старается выйти из сложившейся ситуации: расширяет номенклатурный ряд выпускаемой продукции, тем самым с новым видом продукции завоевывается новый сегмент рынка. Поиск новых модельных вариантов, которые будут отличаться хорошим качеством по сравнительно невысокой цене тоже является выходом из сложившейся кризисной ситуации.


3. Технико-экономические направления увеличения прибыли и рентабельности ОДО "СТАЛЬНОЙ МИР"

 



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рентабельности производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)