Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика состояния организации



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Диагностика состояния организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Углубленной диагностике должны быть подвергнуты внешняя и внутренняя среда, все направления деятельности, персонал и руководство организации. Главные цели диагностики – выявление проблем, определение причин кризисного состояния организации.

В диагностике следует использовать известные методы и способы, например, PEST-анализ, анализ 5-ти рыночных сил Майкла Портера, SWOT-анализ, модели Альтмана, Бивера, Таффлера и др.

Однако принципиальным является положение, согласно которому каждый метод диагностики и способ анализа должны использоваться применительно к данной конкретной организации (принцип конкретизации).

Например, если речь идет о PEST-анализе (анализ внешней среды), то нужно иметь в виду, что:

· PEST–анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов внешней среды.

· Задача PEST–анализа – определить, нет ли во внешней среде факторов развития кризиса.

· Необходимо анализировать не статические, а динамические характеристики внешней среды, то есть выяснить, не было ли во внешней среде таких событий, которые могли вызвать или спровоцировать кризисные явления в организации.

· Временные рамки PEST–анализа: анализируются изменения внешней среды, произошедшие незадолго до возникновения кризиса.

· Для каждой организации есть свои элементы внешней среды, изменения которых могли вызвать кризис; например, для подмосковного продовольственного магазина элементом внешней политической среды является не федеральное правительство, а администрация населенного пункта, и кризис мог вызвать не новый федеральный закон, а приказ городской администрации, изменяющий условия торговли. 

Принцип конкретизации должен быть применен при использовании всех методов диагностики, и только тогда эти методы позволят выявить реальные проблемы предприятия и истинные причины этих проблем.

Очень эффективным направлением при диагностике являются опросные листы («чек-листы» по зарубежной терминологии).

Чек-лист – это предварительно составленный перечень утверждений или вопросов по какой-то определенной теме диагностики. На каждый вопрос нужно формально ответить (варианты: «да», «не знаю», «нет»). В отношении каждого «пробного» утверждения нужно высказать формализованное мнение (варианты: «полностью согласен», «скорее согласен», «нет мнения», «скорее не согласен», «категорически не согласен»).[13]

Источниками чек-листов могут быть публикации, методические разработки консалтинговой фирмы, собственные разработки консультанта и пр. Ни один чек лист не совершенен, не подходит полностью к конкретной ситуации, не отражает реальности времени, отрасли и масштаба организации. Консультант может и должен совершенствовать чек-листы, которыми он пользуется. Однако несовершенный чек-лист – лучше, чем никакого, и от добросовестности и опыта консультанта зависит то, насколько эффективно технология чек-листов будет использована на практике.

Рассмотрим пример использования чек-листов в SWOT-анализе. Напомним, что SWOT-анализ – комплексный анализ внутренней среды (сильных и слабых сторон) и внешней среды (возможностей и угроз) организации.

 

Сильные стороны (преимущества) Слабые стороны (недостатки)
Возможности (шансы) Угрозы (риски)

Рис. 7.1 SWOT-анализ

 

Существуют примерные перечни сильных и слабых сторон, возможностей и угроз организации. Эти перечни могут быть использованы для составления чек-листов.[14] (см. табл. 7.1.).

 

Таблица 7.1. Чек-листы SWOT-анализа

I. Сильные стороны

Напротив каждого утверждения поставьте галочку в соответствующей колонке

  нет возможно да
1. Высокая компетентность персонала 2. Уникальные навыки 3. Способность предвидеть события 4. Наличие достаточных финансовых ресурсов 5. Хорошая репутация 6. Лидерство в отрасли 7. Наличие продуманной стратегии 8. Экономия масштаба 9. Защищенность от острой конкуренции 10. Уникальная технология 11. Лучшая, чем у конкурентов, рекламная кампания 12. Особое умение создавать новый продукт 13. Сильный менеджмент 14. Высокая техническая вооруженность 15. Выгодное положение с точки зрения соотношения затраты/выпуск (ценообразование)      

 

II. Слабые стороны

Напротив каждого утверждения поставьте галочку в соответствующей   колонке

  нет возможно да
1. Нет четкой стратегии 2. Производственные мощности морально устарели 3. Менеджменту не хватает талантов и глубокого мышления 4. Персонал не обладает ключевыми знаниями или квалификацией 5. Стратегия нереальна или плохо реализуется 6. Много внутренних производственных проблем 7. Не успеваем внедрять новые разработки 8. Модельный ряд ограничен 9.  Слабый имидж на рынке 10. Слабая деятельность отдела маркетинга 11. Неспособность профинансировать стратегические изменения 12. Выше издержки по сравнению с основными конкурентами 13. Рентабельность ниже среднеотраслевого уровня      

 

III. Возможности

 

Напротив каждого утверждения поставьте галочку в соответствующей  колонке

 

 

нет

возможно

да

 

1. Можно расширить аудиторию потребителей

2. Можно выйти на новые рынки или рыночные ниши

3. Можно расширить продуктовую линейку

4. Есть потенциал диверсификации

5. Есть шанс вертикальной интеграции

6. Устранение торговых барьеров откроет внешние рынки

7. Конкуренты начинают принимать всерьез

8. Рынок развивается динамичнее, чем раньше

9. Вероятно, упростится контроль надзорных органов

 

 

 

 

IV. Угрозы

Напротив каждого утверждения поставьте галочку в соответствующей колонке

 

нет

возможно

да

1. появление новых иностранных конкурентов с более низкими ценами 2. рост сбыта товаров заменителей 3. рынок будет развиваться медленнее, чем ожидалось 4. обменный курс будет изменяться неблагоприятно 5. торговая политика станет неблагоприятной 6. усилятся требования со стороны регулирующих органов 7. Разовьется экономическая рецессия (падение темпов роста) или спад 8. Потребители или поставщики получат возможность диктовать условия 9. Неблагоприятно изменятся вкусы и предпочтения потребителей 10. Ухудшится демографическая ситуация 11. Снизятся барьеры входа в наш бизнес 12. Могут произойти внезапные неблагоприятные технологические изменения

 

 

 

               

 

V. Интерпретация данных

Напротив каждого утверждения поставьте галочку в соответствующей колонке

  нет возможно да
1. Сильные и слабые стороны   За каждую галочку в колонке «нет» прибавьте один балл За каждую галочку в колонке «возможно» прибавьте два балла. За каждую галочку в колонке «да» прибавьте три балла.
2. Угрозы и возможности За каждую галочку в колонке «нет» прибавьте один балл. За каждую галочку в колонке «возможно» прибавьте два балла. За каждую галочку в колонке «да» прибавьте три балла.

 

Сильные стороны (итог) + Возможности (итог)) – (Угрозы (итог) + Слабые стороны (итог)) = Точка отсчета (стратегический срез).




2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Диагностика состояния организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика состояния организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)