Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интересы заинтересованных лиц



2019-12-29 273 Обсуждений (0)
Интересы заинтересованных лиц 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Следует подчеркнуть, что у каждой проблемной организации в разных кризисных ситуациях есть свой индивидуальный набор заинтересованных лиц. Конкретные интересы заинтересованных лиц различны. Вместе с тем, основные интересы заинтересованных лиц можно определить в целом.  Для этого необходимо классифицировать  все интересы на позитивные (чего стремятся достичь) и негативные (чего хотят избежать). (См. Таблицу 2.1).

 

Таблица 2.1. Основные интересы заинтересованных лиц антикризисного менеджмента

Заинтересованные лица

Интересы

Позитивные (чего стремятся   достичь) Негативные (чего хотят избежать)
ВНУТРЕННИЕ    
Собственники Восстановить ликвидность предприятия (уровень доходности, соизмеримый с риском вложения, позволяющий выгодно продать предприятия ) Банкротства, потери собственности или своих вложений в собственность
Наемные руководители (топ-менеджеры) Удержаться в структуре управления Отстранения от руководства.
Персонал Стабильной занятости, роста зарплаты. Сокращения выплат и зарплат, потери работы.
ВНЕШНИЕ    
Поставщики Сохранения партнерских отношений. Возврата задолженности (если есть) Разрыва партнерских отношений. Потери кредиторской задолженности.
Потребители Удовлетворения своих запросов. Продолжения поставок. Принудительного взыскания долга (если есть). Ущерба жизни, здоровью в результате потребления продукта.
Кредиторы Удовлетворение своих требований. Сохранения партнерских отношений. Потери кредитов. Разрыва партнерских отношений.
Властные органы Сохранения: · рабочих мест · производственного потенциала организации · социальных функций организации (предоставление жилья, отопления, благоустройство территории, детские оздоровительные лагеря и т.п.). · налоговой базы. Роста безработицы. Потери социальных функций. Потери производственного потенциала.
Надзорные органы Соблюдения поднадзорных правил и ограничений. Нарушения поднадзорных правил и ограничений.
 Ассоциации, общественные движения, партии. Достижения уставных задач (охрана, защита, развитие и пр.). Демонстрации своей общественной значимости. Угроз достижению уставных задач (невозможности охраны, защиты, развития). Потери своей общественной значимости.
Местные жители Наличия «привычных» рабочих мест. Удовлетворения социальных потребностей (в жилье, тепле, транспорте, лечении, дорогах и т.п.). Отсутствия вреда жизни и здоровью. Потери «привычных» рабочих мест. Потери источника удовлетворения социальных потребностей (в жилье, тепле, транспорте, лечении, дорогах и т.п.). Вреда жизни и здоровью.
 Средства массовой информации Первыми сообщить «горячую» новость. Продемонстрировать свою общественную значимость. Обладать способностью привлекать рекламу. Потерять: · «горячую» новость · общественную значимость · способность привлекать рекламу
Общество в целом Обеспечения национальной безопасности. Экономического роста. Повышения конкурентоспособности экономики. Угроз национальной безопасности. Экономического спада. Снижения конкурентоспособности экономики.

 

Задачей антикризисного менеджмента является определение:

· заинтересованных лиц и их интересов;

· заинтересованных лиц, чьи интересы можно проигнорировать;

· заинтересованных лиц, на чьи интересы можно повлиять (и каким образом?);

· заинтересованных лиц, чьи интересы нужно обязательно учесть.

Очевидно, что интересы отдельных заинтересованных лиц и непосредственных участников антикризисного менеджмента различны и часто конфликтны. Из этого вовсе не следует, что интересы одних участников и заинтересованных лиц могут быть удовлетворены только за счет интересов других участников и заинтересованных лиц, то есть что выигрыш одной стороны возможен только за счет проигрыша другой. Такая ситуация, называемая «игрой с нулевым результатом» и существует только там, где совокупные ресурсы «игроков» жестко ограничены. Тогда действительно, источником выигрыша одной стороны является проигрыш другой.

Однако в случае антикризисного менеджмента основной ресурс всех участников и заинтересованных сторон – способность предприятия генерировать прибыль – возрастает. Именно в этом и состоит цель и смысл антикризисного менеджмента: превратить предприятие убыточное в прибыльное. Результат такой «игры» вовсе не нулевой, и это означает, что в антикризисном менеджменте может и должен быть достигнут компромисс интересов большинства участников и заинтересованных сторон. Задача практика по антикризисному менеджменту (кто бы это ни был – сторонний консультант, приглашенный антикризисный директор или сотрудник внутренней антикризисной службы) заключается в том, чтобы определить рамки разумного компромисса и добиться его достижения.

При этом необходимо иметь в виду, что удовлетворить всех участников и заинтересованных лиц часто бывает невозможно и чьими-то интересами необходимо пожертвовать. (не относится к тем интересам, которые нужно обязательно учесть, т.е. которые невозможно проигнорировать). В практике антикризисного менеджмента чаще всего приходится жертвовать интересами наемных управленцев организации (их меняют), части персонала (его увольняют) и местных органов власти (на которые возлагают социальные функции, до того реализовавшиеся кризисным предприятиям).

 

ДЛЯ САМООЦЕНКИ ГЛАВЫ 2

 

· ответить на вопросы:

1. В чем заключается сущность теории заинтересованных лиц?

2. Кто относится к числу "заинтересованных лиц" организации?

3. Кто является заинтересованными лицами антикризисного менеджмента?

4. Какова структура внутренних заинтересованных лиц антикризисного менеджмента?

5. На какие группы подразделяются внешние заинтересованные лица?

6. Каковы основные интересы заинтересованных лиц антикризисного менеджмента?

7. Какая ситуация называемая «игрой с нулевым результатом»?

· выполнить задание:

Выберите правильный ответ

1. Заинтересованными лицами антикризисного менеджмента, интересы которых необходимо учитывать, являются:

a) государственные органы управления;

b) местные органы власти;

c) персонал;

d) руководство;

e) собственник;

f) кредиторы;

g) СМИ.

2. Конфликтные пары заинтересованных лиц в антикризисном менеджменте:

a) персонал – руководитель;

b) руководитель - местные органы власти;

c) руководитель – собственник;

d) собственник – местные органы власти;

e) собственник – кредиторы.

3. Внутренние заинтересованные лица включают:

a) собственников;

b) наемных руководителей (топ-менеджеры);

c) персонал.

d) местные жители;

e) средства массовой информации.

4. Преимущественные интересы собственника:

a) вывести организацию из кризиса;

b) удовлетворить интересы кредиторов;

c) обеспечить высокую стоимость бизнеса;

d) удовлетворить интересы руководства;

e) удовлетворить интересы персонала;

f) удовлетворить интересы местных органов власти.

5. Преимущественные интересы кредиторов:

a) вывести организацию из кризиса;

b) удовлетворить интересы собственника;

c) вернуть свои деньги;

d) обеспечить высокую стоимость бизнеса;

e) удовлетворить интересы руководства;

f) удовлетворить интересы персонала;

g) удовлетворить интересы местных органов власти.


ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРЕННЕГО АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 



2019-12-29 273 Обсуждений (0)
Интересы заинтересованных лиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интересы заинтересованных лиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)