Возможности использования методов антикризисного консалтинга в других типах антикризисного менеджмента
Этапы антикризисного консалтинга, рассмотренные выше, составляют основу содержания любого типа антикризисного менеджмента. Если кризис оказался для руководства и/или собственника организации неожиданным, вначале надо обязательно провести экспресс-диагностику, попытаться стабилизировать ситуацию, выявить масштабы, характер и причины проблем (диагностика), выработать стратегию выхода из кризиса, наметить сроки, стоимость и цели антикризисных мероприятий, спланировать их и представить результат всех этих работ (презентация) на утверждение Лицу, Принимающему Решения (в разных ситуациях это может быть руководитель предприятия, собственник, арбитражный управляющий, собрание кредиторов, орган власти и т.д.). Равным образом, в зависимости от ситуации могут различаться те лица, которые будут готовить эти мероприятия и их реализовывать. Если это привлеченный антикризисный менеджер, - то он должен не только анализировать, диагностировать и вырабатывать решения, но и немедленно претворять их в жизнь. Если это руководитель предприятия, то он может использовать для разработки сотрудников организации или привлечь консультантов. Если это собственник, то у него есть целый спектр возможностей: · поручить руководству предприятия; · привлечь антикризисных консультантов; · привлечь антикризисного менеджера. Если это арбитражный управляющий, то в одних процедурах ему будет достаточно собственного опыта и знаний, а в других он также может воспользоваться услугами привлеченных экспертов. ДЛЯ САМООЦЕНКИ ГЛАВЫ 7
· ответить на вопросы: 1. Какова сущность антикризисного консалтинга? 2. Какие этические правила антикризисные консультанты должны учитывать в своей деятельности? 3. Каковы основные этапы антикризисного консалтинга? 4. Какие меры чрезвычайной стабилизации в случае выявления угрозы близкого банкротства консультанты могут предложить клиенту? 5. Какой принцип должен использоваться при диагностике организации? 6. Для каких целей используются чек-листы? 7. Какие факторы надо учитывать при разработке антикризисной стратегии? 8. Какой основной принцип используется при антикризисном планировании? · выполнить задание: Выберите правильный ответ 1. Сущность антикризисного консалтинга: a) анализ; b) прогнозирование; c) выработка и представление рекомендаций (советование); d) выведение организации из кризиса. 2. Заказчиком антикризисного консалтинга является: a) собственник; b) руководитель; c) кредиторы; 3. местные органы власти. ГЛАВА 8. СПЕЦИФИКА АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАМКАХ ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)» ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2002 Г. № 127-ФЗ (ЗАКОНА). ПРАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАМКАХ ДЕЙСТВИЯ ГЛАВЫ II (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БАНКРОТСТВА) ЗАКОНА
8.1 Антикризисный менеджмент в рамках действия Федерального закона О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (Закон) содержит несколько возможностей выведения организации из кризиса. Эти возможности предусмотрены Главой II Закона (Предупреждение банкротства), Главой V (Финансовое оздоровление), Главой VI (Внешнее управление) и Главой VIII (Мировое соглашение). Положения этих глав нацелены на восстановление платежеспособности, то есть на выведение предприятия из кризиса. Как известно любое предприятие – это юридическое лицо. Одновременно предприятие – это имущественный комплекс, используемый для осуществления экономической деятельности.[15] Предприятие – это определенная предпринимательская детальность (бизнес), направленная на систематическое получение прибыли. Предприятие – это определенная собственность (право собственности). Предприятие – это торговая марка, бренд. Предприятие – это определенная клиентелла, то есть закупочная и сбытовая сети предприятия, его клиентура и репутация (нематериальные активы и информационная база).[16] Следует подчеркнуть, что все приведенные выше понятия определяют не отдельные части предприятия, а разные сущности предприятия, которые могут существовать как порознь (тогда можно говорить о расщеплении сущностей предприятия), так и вместе в любых комбинациях. Кризис предприятия означает, что оно находится в ситуации (внезапный кризис) или переживает процесс (тлеющий кризис), который угрожает его существованию во всех его смыслах и сущностях. Отсюда антикризисный менеджмент – сохранение, восстановление, развитие бытия предприятия и как юридического лица, и как имущественного комплекса, и как действующего бизнеса, и как собственности, и как торговой марки и бренда, и как клиентеллы. Вместе с тем, возможны такие варианты антикризисного менеджмента, когда сущности предприятия расщепляются и только отдельные сущности или их ограниченные комбинации сохраняются, восстанавливаются, развиваются. Именно такая ситуация (то есть сохранение не всех, а только отдельных сущностей предприятия) часто возникает в рамках действия Закона «О несостоятельности (банкротстве)». Некоторые процедуры банкротства имеют своей целью восстановление платежеспособности предприятия. Однако необходимо иметь в виду, что существует два понятия платежеспособности: мгновенная платежеспособность и длительная платежеспособность. Мгновенная платежеспособность означает такое состояние предприятия, когда у него достаточно средств для разового (правильнее было сказать, для одноразового) удовлетворения требований кредиторов и/или для исполнения обязанностей по уплате обязательных платежей. Мгновенная платежеспособность допускает такую ситуацию, когда немедленно вслед за удовлетворением требований кредиторов и/или исполнением обязанностей по уплате обязательных платежей предприятие такую способность утеряет и станет несостоятельным (банкротом). Длительная платежеспособность означает такое состояние предприятия, когда оно способно устойчиво генерировать доход, достаточный для покрытия издержек и постоянного удовлетворения требований кредиторов и/или для исполнения обязанностей по уплате обязательных платежей. В случае восстановления мгновенной платежеспособности очевидно одно: предприятие сохраняется как юридическое лицо, но ничего неизвестно о том, сохранится ли предприятие как действующий бизнес, находящийся в той же собственности. В случае восстановления длительной платежеспособности сохраняются (восстанавливаются) все сущности предприятия: и юридическое лицо, и принадлежащий тому же собственнику бизнес, и именно такой случай может быть назван реальным антикризисным менеджментом. Неплатежеспособность, являющаяся формальным признаком банкротства, означает ситуацию острого кризиса предприятия. Судя по тому, что руководство и/или собственник допустили возникновение такой ситуации, имеет место завершающая стадия тлеющего кризиса предприятия. На этой стадии шансов успешного антикризисного менеджмента очень мало, но все же они есть, и ниже они будут рассмотрены.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |