Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К»



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегической особенностью при позиционировании предприятия на рынке является рассмотрение внешней среды, которая характеризуется как источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Стратегический анализ конкурентов.Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.

В настоящее время на российском рынке спецодежды лидируют четыре компании (рис.2):

1) «Восток-Сервис»;

2) «Тракт»;

3) «Урсу.С»;

4) «Техноавиа».



Рис.2. Доли компаний на рынке рабочей одежды

«Восток-Сервис». Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис» была основана в 1992 г. Небольшая фирма превратилась в Ассоциацию предприятий текстильной и легкой промышленности, насчитывающей более 10000 сотрудников и 70 филиалов и представительств на территории России и стран СНГ и Балтии.

«Восток-Сервис» удалось на деле показать, как можно делать бизнес в России, самостоятельно и честно, при этом добившись больших результатов - став лидером. За одно десятилетие была создана крупнейшая в отрасли уникальная производственная база, объединившая 16 заводов и фабрик, обувных, швейных, хлопчатобумажных, прядильно-ткацких и многих других. Таким образом, «Восток-Сервис» полностью контролирует процесс производства от изготовления пряжи и окраски тканей до пошива моделей.

На сегодняшний день ассортимент средств безопасности труда включает более 12000 наименований, среди которых как традиционные рабочие костюмы, так и специализированные комплекты одежды, обуви и средств индивидуальной защиты для металлургов, нефтяников и химиков. Являясь крупнейшим партнером таких мировых лидеров по производству спецодежды и СИЗ как 3М (США), Heckel Sеcurite (Франция), Ansell Protective Products (США), Stockhausen (Германия), Trelleborg (Швеция), Sofinal (Бельгия), UVEX (Германия), Klopman International (Италия), «Восток-Сервис» предоставляет только высококачественные решения.

Именно качеству продукции, производимой и закупаемой, компания отводит ведущую роль, как сказано в Кодексе деловой этики «Восток-Сервис», «Ассоциация в лице всех сотрудников осознает свою ответственность перед обществом за надежное и качественное удовлетворение потребностей в спецодежде и средствах безопасности труда». На фабриках Ассоциации действует тройная система качества, полным ходом идет внедрение международных стандартов, соответствующих требованиям ISO 9001 (2000). Однако лучшим сертификатом качества являются отзывы клиентов и многочисленные награды, полученные на российских и международных специализированных выставках.

Партнерство - это ключевой момент политики Ассоциации, строящей свои отношения с клиентами и партнерами по принципам взаимоуважения, доверия и открытости. Дела и цифры - лучшее подтверждение словам: из 200 крупнейших российских компания 186 являются постоянными клиентами «Восток-Сервис», среди которых ГАЗПРОМ, РАО «ЕЭС России», ЮКОС, МПС, Сургутнефтегаз, Северсталь, КрАЗ, ОАО «Норильская горная компания». Не только российские гиганты предпочитают сотрудничать с Ассоциацией: более 10000 тысяч средних и малых компаний по всей территории страны отдали предпочтение именно ее продукции. «Восток-Сервис» - это больше, чем поставщик: Ассоциация прекрасно понимает нужды компаний любого уровня и предоставляет не просто товар, а помогает решить ту или иную проблему, опираясь на многолетний опыт как свой, так и зарубежных партнеров.

Своей основной и первостепенной задачей Ассоциация считает развитие российского общества посредством предоставления организациям и людям доступных высококачественных средств и технологий, делающих трудовую деятельность безопасной, комфортной, престижной и эффективной.

«Тракт».ТРАКТ – один из лидеров на рынке средств защиты и рабочей одежды. Это мощная общенациональная торговая компания, имеющая головной офис, складские комплексы, а также региональную сеть из 50 филиалов и представительств во всех уголках России. Здесь работают специалисты, которые могут дать компетентный совет по выбору необходимого средства защиты, помогут системно обеспечить безопасность именно на Вашем предприятии. В своей работе ТРАКТ берет на вооружение самый последний мировой опыт использования средств охраны труда. Именно поэтому ЗАО «ТД ТРАКТ» работает с крупными зарубежными партнерами – лидерами на мировом рынке спецодежды и средств индивидуальной защиты. Компания является в России официальным дистрибьютором и стратегическим партнером американской компании MSA AUER (средства индивидуальной защиты и дыхательная техника), а также официальным дилером всемирно известных компаний, таких как 3М (дыхательная техника, средства защиты головы), Ansell (защита кожи рук), UVEX (защита органов зрения, слуха), Bacou-Dalloz (защита лица и органов зрения), PHYSIODERM (защитные и очищающие кремы), Bosch, Metabo, Sparky (инструмент электрический, мерительный, абразивный). В то же время, учитывая реалии российского рынка ЗАО «ТД ТРАКТ» старается заполнить разрыв между достаточно дорогой продукцией ведущих мировых производителей и финансовыми возможностями российских компаний, предлагая продукцию собственного производства, соответствующую всем требованиям по безопасности, изготовленную с применением современных технологий, но имеющую доступную для большинства предприятий цену. В ЗАО «ТД ТРАКТ» успешно работает Служба инноваций, которая разрабатывает собственные торговые марки спецодежды и спецобуви, такие как: АЭРУМ, БРИГАДИР, ВАХТА, ВЕРШИНА, ПАНЦИРЬ, ХОДОКИ, РУССКИЕ ЛЬВЫ и др. У ТРАКТа самый обширный ассортимент в отрасли – более 2000 лучших товаров для безопасного труда, которые нашли свое отражение в каталоге компании, регулярно рассылаемом партнерам и клиентам. Клиенты ТРАКТа - это естественные монополии и крупные и средние предприятия нефтяной, газовой, химической промышленности, строительная отрасль (ЛУКОЙЛ, Мосэнерго, РЖД, Евразхолдинг, ОАО «АМСТАР», ДСК -1,ДСК – 2, АЛРОСА, комбинат Магнезит и др.). Большим спросом на рынке охраны труда пользуется разработанная в ЗАО «ТД ТРАКТ» специальная консалтинговая программа «Система обеспечения работников предприятия средствами индивидуальной защиты» ("СОРПСИЗ"), которая представляет собой анализ условий и организации труда на предприятии, расчет эффективности существующих средств защиты и рекомендации на применение современных СИЗ. ТРАКТ выпускает свою корпоративную газету «ТРАКТ – Ревю», в которой освещает не только значительные события в жизни компании, но и отраслевую проблематику.

«Урсус. С». Компания основана в 1996 г. «Урсус.С» («Производственно-снабженческая БАЗА УРСУ.С») - ведущий производитель и поставщик спецодежды в России.

Самый широкий ассортимент, гибкая ценовая политика, высокое качество и современные технологии в производстве позволили компании занять лидирующее положение на рынке.

«УРСУС.С» работает для всех отраслей экономики, предлагая более 5000 наименований спецодежды, рабочей обуви и средств индивидуальной защиты.

Одно из ведущих направлений «УРСУС.С» - производство современной спецодежды для различных отраслей, моделирование, разработка и сертификация продукции.

«Техноавиа».Компания «Техноавиа» была основана 1992 г. Сейчас является крупнейшим в России производителем и поставщиком спецодежды, формы, обуви и средств индивидуальной защиты. Мы предлагаем российским предприятиям качественную сертифицированную продукцию, которая обеспечивает максимальную защиту и комфорт работников.

«Техноавиа» — это динамично развивающаяся компания с мощной производственной базой, выпускающая продукцию, соответствующую мировым стандартам. В распоряжении фирмы современное оборудование, новые технологии производства одежды и обуви, автоматизированная система проектирования моделей. В ассортименте компании более 500 наименований изделий: специальная одежда и обувь для работников химической, нефтегазовой, металлургической, пищевой, фармацевтической, автомобильной промышленности, транспорта и строительства, сельского хозяйства.

Сегодня число сотрудников «Техноавиа» насчитывает около 2000 человек, и это, не считая филиалов и магазинов розничной торговли в 28 городах России. Большая клиентская база — более 7000 предприятий России и ближнего зарубежья.

«Техноавиа» является дилером таких мировых лидеров в производстве СИЗ, как: «3M» (США), «Ansell Protective Products» (США), «Du Pont» (США), «UVEX» (Германия), «RS Arbeitsschutz» (Германия), «Degussa»(Германия).

Безусловным лидером в сегменте спецодежды и обуви сегодня является компания «Восток-Сервис», которая удерживает приблизительно 25-30 процентов всего рынка. На предприятиях компании работают почти 10 тыс. человек, а ее годовой оборот составляет около 100 млн. долларов. Еще три-четыре года назад успехи «Восток-Сервиса» выглядели скромнее (табл.4).

 

Таблица 4

Сравнительная характеристика позиций конкурентов

Область сравнения «Восток-Сервис» «Тракт» «Урсус» «Техноавиа»
Годовой оборот, млн. долларов 100 30-35 25 17-20
Занимаемая доля рынка, % 30 15 12 10
Уровень цены низкий средний средний средний
Уровень технологии высокий высокий высокий высокий
Качество продукции высокое высокое высокое средний
Расходы на рекламу средние средние средние высокие
Привлекательность внешнего вида высокая высокая высокая высокая
Время деятельности предприятия на рынке, лет 14 12 10 14

 

Но компания сделала ставку на развитие собственного производства, ориентированного на выпуск широкого ассортимента изделий для крупных промышленных предприятий, а также на создание торговой сети. Именно это, утверждают руководители «Восток-Сервиса», позволило компании с минимальными потерями пройти кризис 1998 г., а впоследствии заметно увеличить присутствие на рынке. Другим крупнейшим игроком на рынке является компания «Тракт». Ее годовой оборот оценивается в 30-35 млн. долларов. В отличие от «Восток-Сервиса», «Тракт» отказался от политики развития собственного производства. Менеджмент сосредоточился на размещении заказов на российских и китайских предприятиях, оставив себе роль дистрибьютора. Преимуществом «Тракта» можно назвать и широкий ассортимент продукции. Наряду со спецодеждой, спецобувью и СИЗ магазины «Тракта» предлагают канцелярские товары, рабочие инструменты и многое другое. Наконец, среди фирм, изготавливающих высококачественную спецодежду широкого профиля, можно отметить фирмы «Урсус» и «Техноавиа».

Потребители и партнеры. Компания ООО «Стайл-К» всегда готова предложить свою продукцию:

1) для промышленности;

2) строительства;

3) транспорта;

4) торговли;

5) общепита;

6) сферы услуг;

7) медицины;

8) охранных структур.

Основными партнерами компании ООО «Стайл-К» являются:

1) ООО «Эриал Интертрэйд», г.Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, 4;

2) ООО «Спецтепломонтаж», г.Санкт-Петербург, ул. Никитина, 20;

3) ООО «Купеческий двор», г.Санкт-Петербург, ул. Каменская, 3;

4) ООО «Торговый дом Белебеевский», г.Санкт-Петербург, ул. Федосеева, 24;

5) ЗАО «Росналадка», г.Санкт-Петербург, ул. Красный проспект, 82;

6) ООО «Бизнес Транс», г.Санкт-Петербург, ул. Крылова, 20

7) ООО Торговый центр «Кировец», г.Санкт-Петербург, ул. Выборная, 126.

Рынок сбыта рабочей одежды представлен в табл.5, оборот рынка рабочей одежды в 2003-2007 гг. представлен на рис.3.

 

Таблица 5

Рынок сбыта рабочей одежды

Показатели г. Санкт-Петербург Ленинградская область За пределами области
Уровень спроса средний средний высокий
Степень удовлетворения спроса, % 20 20 30
Уровень конкуренции Высокий средний средний
Доля потребителей, готовых купить продукцию, % 30 30 40

Сегмент рынка.Сегодня сегмент спецодежды занимает 30% рынка российского текстиля, а его оборот в 2007 г. составил около 850 млн. долларов.


 

Рис.3. Оборот рынка рабочей одежды в 2003-2007 гг.

 

На фоне неспешного развития рынка легкой промышленности (5% ежегодно) сегмент спецодежды растет на гигантские 10-15% в год. Участники рынка объясняют тенденцию бурным развитием отраслей, в которых работать без униформы запрещено, модой на форму и растущим спросом на спецобувь и средства индивидуальной защиты. Расширение данного сегмента обусловлено промышленным ростом, качественными изменениями, происходящими в сфере услуг, а также формированием в успешных отечественных компаниях корпоративной культуры. Все чаще предприниматели понимают, что рабочий, официант, экспедитор или портье - это лицо фирмы, а значит, одевать его в потертый ватник или грязный передник не стоит. На рост спроса отреагировало предложение.

В данный момент проявились и результаты долгосрочной тенденции - промышленный рост, изменения в сознании топ-менеджеров и владельцев производственных компаний привели к всплеску спроса на СИЗ. Этот сегмент рынка спецодежды, по оценкам экспертов, стал сегодня почти самым перспективным. Как говорят представители отрасли, «компании начинают понимать, что иметь здоровый - в буквальном смысле - коллектив выгодно, и поэтому постоянно повышают требования к уровню безопасности производства. Обеспечение рабочих надежными средствами индивидуальной защиты - неотъемлемая часть этих требований».

Динамично растут продажи респираторов, масок и полумасок, берушей и наушников, монтажных поясов с амортизаторами. С развитием технологий происходит замена традиционных средств защиты рук (рукавиц) на кожаные перчатки и перчатки с нитриловым покрытием.

 


Рис.4.Сегмент рынка рабочей одежды

 

По тем же причинам, что и сегмент СИЗ, увеличивается производство профессиональной обуви. Для работников пищевой, электронной, атомной промышленности и медицины выпускаются модели из натуральной кожи с противобактериальной обработкой, а персонал цехов с повышенными температурами (формовочных, например) и дорожных рабочих обувают в ботинки с теплоизолирующими подошвами, стельками и подкладками, обладающими антибактериальными свойствами.

Доля обуви составляет 25%, и ее практически не импортируют. Выход на российский рынок западным компаниям затрудняют таможенные пошлины, увеличивающие стоимость продукции почти вдвое. Вторым козырем российских производителей стал уникальный опыт в области создания утепленной обуви. Ее импорт из стран юго-восточной Азии практически невозможен: там нет ни технологии, ни культуры производства.

Львиная доля доходов от производства обуви достанется отечественным игрокам при небольших расходах. Проще и выгоднее поставлять лекала и заказы на существующие российские фабрики, чем строить собственное производство.

Объем продаж спецодежды в последние годы постоянно растет. Вступившие в силу новый Трудовой кодекс и Кодекс об административных правонарушениях заставил работодателей более внимательно относиться к экипировке своих сотрудников. Поэтому рынка хватает всем, острой конкуренции на нем не ощущается. Многие люди именно сейчас начинают свое дело по пошиву спецодежды. Производители спецовки отмечают, что директора предприятий в последнее время стали охотнее тратиться на фирменные комбинезоны, куртки и фуфайки, не только из опасения административных штрафов или инспекций по труду, но и по соображениям развития собственного бизнеса.

Хорошая, качественная спецодежда снижает количество больничных листов в коллективе, благотворно сказывается на имидже компании, повышает доверие клиентов к ней.

Итак, ООО «Стайл-К» является хозяйствующим субъектом, уставной капитал которого разделен на доли, определенные уставом.

Предприятие является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом. Основная деятельность – оптовая торговля. Форма собственности частная.

Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.




2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)