Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К»



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Экономическое обоснование принимаемых стратегических решений по управлению внешнеэкономической деятельностью предприятия производится путем расчета различных показателей экономической эффективности. Всю систему показателей экономической эффективности ВЭД можно разделить на две группы. Показатели эффекта, определяемые как абсолютные величины, выражаются в соответствующих денежных единицах как разница между результатами и затратами. Показатели эффективности, определяемые на основе отношения результатов к затратам, как правило, относительны и выражаются в относительных величинах: %, руб./руб., долларов/доллар, долях единицы и др.

Под затратами следует понимать денежную, стоимостную оценку привлекаемых производственных ресурсов: стоимость сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов, услуг сторонних организаций, обязательные отчисления в различные государственные фонды и другие затраты, без которых сделка была бы не осуществлена. Под результатами следует понимать денежную, стоимостную оценку полученной выгоды для предприятия: денежные средства за поставленную продукцию, выполненные работы и услуги, стоимость полученного товара, работ, услуг и т.д.

При расчете показателей важно соблюдать следующие принципиальные методологические положения:

- принцип наиболее полного учета всех составляющих затрат и результата. Неполный учет затрат и полученных результатов может исказить выводы об оценке эффективности того или иного мероприятия, решения;

- принцип сравнения с базовым вариантом. Все познается в сравнении, в том числе и эффективность. За базовый вариант может быть принято положение дел до принятия решения, один из вариантов принятия решения или состояния дел на рынке, у конкурента. Неправильный выбор базы сравнения также может привести к искажению оценок;

- принцип приведения затрат и результатов в сопоставимый вид. Сравниваемые показатели должны быть сопоставимы. Например, следует приводить их в сопоставимый вид по объему, качеству, периоду времени и другим параметрам;

- принцип приведения разновременных затрат и результатов к одному моменту времени. Соблюдение данного принципа – одно из важнейших положений теории оценки эффективности. Методы приведения разновременных затрат к одному моменту времени достаточно хорошо разработаны в экономике.

Конкретный расчет показателей эффективности будет в значительной степени зависеть от вида операций на внешнем рынке, ее целей, условий и других особенностей конкретной сделки. Рассмотрим общие положения и пример расчета показателей эффективности импорта.

Проведя анализ рынка спецодежды, мы провели анализ как отечественных производителей, так и производителей стран ближнего зарубежья. На основе проведенного анализа для сотрудничества была выбрана компания ТОО «Спецодежда и Д», работающая на рынке Казахстана более 10 лет. Имеет большой ассортимент товаров рабочей одежды высокого качества. Также у компании присутствует гибкая система скидок.

А также Санкт-Петербурские производители спецодежды: ООО компания «ХБ-плюс» и ЗАО торговый дом «Питер-Восток-Сервис».


Таблица 6

Ассортиментная таблица предложения по спецодежде

Ассортимент ТОО «Спецодежда и Д», руб. ООО компания «ХБ-плюс», руб. ЗАО ТД «Питер-Восток-Сервис», руб.
Брюки ватные тк. «Диагональ» 220 - 195
Жилет утепленный тк. «Альянс» 240 - 176
Жилет утепленный тк. «Диагональ» 140 - -
Костюм «Секьюрити» тк. «Турист» 1500 1880 1269
Костюм зимний ИТР, тк. «Лидер» 1590 - 1113
Куртка зимняя ИТР, тк. «Лидер» 954 - 513
Куртка зимняя, тк. «Джинс» 320 - -
Куртка утепленная ватная тк. «Диагональ» 270 - -
Подшлемник ватный 64 53 47
Подшлемник трикотажный 72 78 65
Шапка зимняя 110 120 173
Портянки фланелевые (пара) 54 - -
Белье нательн. зимн. (бумазея) 64 - 149

 

Рассматривая предложение трех фирм и проведя анализ цен на условиях франко-склад потребителя можно выбрать ряд позиций и подписать договор поставки с тремя фирмами, причем свести договора до уровня специализации на отдельных товарных позициях.

В табл.7 сведем анализ цен закупок, продажных цен ООО «Стайл-К» и просчитаем прогнозируемую рентабельность продаж.

 

Таблица 7

Финансовые показатели сделки ООО «Стайл-К»

Ассортимент Цена покупки, руб. Цена продажи, руб. Рентабельность продаж, %
Брюки ватные тк. «Диагональ» 195 240 23,1
Жилет утепленный тк. «Альянс» 176 260 47,7
Жилет утепленный тк. «Диагональ» 140 165 17,9
Костюм «Секьюрити» тк. «Турист» 1269 1600 26,1
Костюм зимний ИТР, тк. «Лидер» 1113 1600 43,8
Куртка зимняя ИТР, тк. «Лидер»  513 1100 114,4
Куртка зимняя, тк. «Джинс» 320 460 43,8
Куртка утепленная ватная тк. «Диагональ» 270 320 18,5
Подшлемник ватный 47 78 66,0
Подшлемник трикотажный 65 96 47,7
Шапка зимняя 110 210 90,9
Портянки фланелевые (пара) 54 62 14,8
Белье нательн. зимн. (бумазея) 64 160 150,0

 

Таким образом, анализ табл.7 показал, что если фирма принимает решение о выходе на внешние рынки, а, в частности, на рынки республики Казахстан, то речь может идти только о поставке трикотажного белья фирмой ТОО «Спецодежда и Д».

Причем расчет рентабельности показал – на условиях франко-склад покупателя эта сделка принесет 150% прибыли или каждый рубль вложенный в сделку принесет 50 копеек прибыли.

На основе проведенного исследования можно провести SWOT – анализ ООО «Стайл-К».

 

Таблица 8

SWOT – анализ ООО «Стайл-К»

Внутренние факторы

S - сильные стороны компании -надежное и стабильное предприятие; - наличие четкой стратегии; -близость транспортных магистралей; - квалифицированные кадры; - четкое планирование реализации и производства. W – слабые стороны компании -неразвитость товаропроводящей сети (отсутствие сети диллеров, территориальных представительств).

Внешние факторы

O – возможности среды - расширение сети посредников и поставщиков в Казахстане; -соглашение о Торгово-экономическом сотрудничестве между Ленинградской и Восточно-Казахстанской областями, которое предполагает развитие новых и углубление уже существующих партнерских связей. T - угрозы среды -усиление конкуренции со стороны; - рост цен на сырье; -увеличение тарифов на железнодорожные перевозки; -рост тарифов на электроэнергию; - дорогостоящее оборудование и материалы для обеспечения производства.

 

Данная матрица иллюстрирует как внешние благоприятные возможности и угрозы, с которыми может столкнуться предприятие, так и его силы и слабости. И на основе этого перед ООО «Стайл-К» сгенерированы стратегические альтернативы и поставлены актуальные задачи, в, частности, развитие систем сбыта и поставок за рубежом, в частности, в Казахстане.

 


Заключение

 

В результате проведенного в дипломной работе исследования были получены следующие выводы.

Управление внешнеэкономической деятельностью в России осуществляется целой системой органов государственной власти. Наиболее разнообразной системой специализированных органов государственной власти, принимающих участие в управлении внешнеэкономической деятельностью в России, обладает исполнительная власть. К исполнительной власти относятся Президент и Правительство РФ.

В управлении внешнеэкономической деятельностью России наибольшее значение имеют следующие органы исполнительной власти:

1) Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития);

2) Федеральная таможенная служба РФ (ФТС);

3) Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (ВЭК).

Планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирм осуществляется наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.

Принимая решение о выходе на внешнеэкономические рынки предприятие должно обеспечить себе конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью следует понимать не столько особые свойства конкретного товара, сколько наличие у предприятия самой способности такие товары производить.Иными словами, производитель должен быть конкурентоспособным в области разработки, сокращения сроков освоения производства и выведения на рынок новых товаров, по уровню технологий, а также способности «приложить» к своему товару определенный комплекс дополнительных услуг.

Конкурентоспособность предприятия — это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие целенаправленных усилий со стороны как его менеджеров, так и рядовых работников.

Для принятия решений в условиях конкуренции, производителю следует учитывать, что:

1) выбор потребителя направлен не на сам товар, а на полезность, которую он ожидает от его использования;

5) каждый товар представляет собой совокупность свойств (параметров), которые и определяют его полезность;

6) одну и ту же потребность часто могут удовлетворять разные товары;

7) один и тот же товар часто может удовлетворять различные потребности.

Интенсивность и степень остроты конкуренции определяется пятью силами:

- угрозой появления новых конкурентов;

- угрозой появления товаров-заменителей;

- способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться;

- способностью покупателей торговаться;

Потенциальными конкурентами могут стать:

- фирмы, действующие вне рассматриваемого рынка товаров, которые легко могут преодолеть барьеры входа;

- фирмы, для которых выход на новый рынок даст синергический эффект;

- фирмы, для которых это есть логическое развитие их стратегии; клиенты или поставщики, которые для укрепления своих позиций на других рынках могут осуществить интеграцию.

Учет особенностей товара, динамика развития НТП, правильно выбранная стратегия формирования товарной политики в существенной мере определяют конкурентоспособность предприятия, возможности его экономического роста и выживания в современных условиях.

ООО «Стайл-К» является хозяйствующим субъектом, уставной капитал которого разделен на доли, определенные уставом. Предприятие является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом. Основная деятельность – оптовая торговля. Форма собственности частная.

Целями деятельности организации являются осуществление предпринимательской деятельности, не запрещенную законодательством, и получение на этой основе прибыли. В этих целях общество заключает договора купли – продажи.

Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Принимая решение о выходе на зарубежные рынки, руководство фирмой осознает преимущества и риски, которые таит в себе внешнеэкономическая деятельность, и осуществляет программу мер специальной подготовки, которая включает обучение специалистов-международников, изучение специфических условий организации торговли на зарубежных рынках, подготовку по ним банков данных, разработку долгосрочных стратегий освоения внешних рыночных пространств и т.д., используя при этом разнообразные виды внешнеэкономических операций.

Управлять внешнеэкономической деятельностью на фирме — значит планировать ее, формировать и оптимизировать организационную структуру служб, выполняющих все виды работ в области внешнеэкономических связей, координировать задачи по освоению и расширению внешних рынков с другими отделами и функциями данной фирмы, учитывать и контролировать результаты внешнеэкономической деятельности, определять ее эффективность, организовывать совершенную информационную систему банков данных по соответствующим мировым рынкам и зарубежным контрагентам.

 


Список используемой литературы

 

1. Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2007. - 310 с.

2. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М.: Маркетинг. 2005. – 364 с.

3. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 138 с.

4. Базылев Н.И., Гурко СП., Базылева М.Н. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2005. -672 с.

5. Басовский Л. Е. Маркетинг. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 219 с.

6. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 319 с.

7. Блинов А.О. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и К»,2005. – 262 с.

8. Бронникова Т. С. Маркетинг. - М. : Приор, 2007. - 123 с.

9. Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. Механизмы развития малого предпринимательства в России. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 193 с.

10. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ,2005. - 292 с.

11. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России.. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 201с.

12. Воронин В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 236 с.

13. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и рос. практика. - М. : Эксмо : Мирбис, 2008. - 488 с.

14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2006. – 285 с.

15. Долгов С. И. Глобализация экономики и ее значение для России. М.: Экономика. 2006. – 341 с.

16. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб. : Питер, 2007. - 538 с.

17. Козырев В. М. Основы современной экономики. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 543 с.

18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.

19. Кудров В.М. Мировая экономика. - М. : Бек, 2007. - 452 с.

20. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство. – М.:ИНФРА-М,2006. – 162с.

21. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка. - М. : Форум - Инфра-М, 2005. - 191 с.

22. Малый бизнес. Организация, экономика, управление/Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 271 с.

23. Маслова Т. Д. Маркетинг. - СПб. : Питер, 2007. - 397 с.

24. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М. : Дашков и К°, 2002. - 613 с.

25. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент. - М. : Омега-Л, 2007. - 203 с.

26. Мировая экономика /Под ред.А.С. Булатова.-М.: Юристъ. 2006.– 734 с.

27. Международные экономические отношения / Под ред. Н.Н. Ливенцева. - М. : Проспект, 2008. - 648 с.

28. Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. .- М. : КНОРУС, 2007. - 650

29. Мовсесян А. Г. Мировая экономика. - М.:Финансы и статистика, 2007. - 654с.

30. Организация коммерческой деятельности. - М. : Академия, 2006. - 172 с.

31. Платоненко В.Е. Малое предпринимательство: перспективы и пути развития.– М.: ИНФРА-М, 2007 – 365 с.

32. Портер М. Конкуренция. - СПб. : Вильямс, 2000. - 495 с.

33. Райзберг Б.А.Курс экономики. - М.:ИНФРА-М, 2007г. – 244 с.

34. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 159 с.

35. Фомичев В. И. Международная торговля. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 445 с.

36. Шимко П. Д. Международная экономика. - М. : Высш. шк., 2006. - 471 с.

37. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная, А.Ю. Юданова. - М. : КноРус, 2006. - 602 с.

38. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.:АКАЛИС, 1996.- 272 с.

39. www.economica.ru.

40. www. finansi.ru.

41. www. vesti.ru.

42. www.worldtrade.ru

43. www. ntpp.ru

44. http://www.wto.org

45. http://www.ng.ru

 

 



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)