Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Масштабы специального применения ГА в 1929-1941 годах.



2019-12-29 553 Обсуждений (0)
Масштабы специального применения ГА в 1929-1941 годах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Наряду с транспортными перевозками самолеты гражданской авиации все шире использовались в сельском и лесном хозяйстве.

В годы первой пятилетки в борьбе с саранчой были достигнуты решающие успехи. Так, в 1932 г., когда саранча появилась на площади в 2,5 млн. га, она была уничтожена ядохимикатами при помощи авиации. В предвоенный период вековые гнездилища саранчи в Средней Азии, на Северном Кавказе и в Поволжье были ликвидированы благодаря применению авиаопыления.

Площадь полей, обработанных авиационно-химическим методом, быстро увеличивалась. В 1931 г. она составила 244 тыс. га, и СССР в этом году по объему работ, выполненных сельскохозяйственной авиацией, вышел на 1-е место в мире. В 1932 г. было обработано уже 440 тыс. га, в 1940 г. – 904 тыс. га.

Первыми отечественными сельскохозяйственными машинами были самолеты типа «Конек-Горбунок». Правда, они не отличались высокой производительностью и маневренностью, поэтому уже в 1929 г. были сняты с эксплуатации, и на оснащение сельскохозяйственной авиации поступили модифицированные самолеты У-2.

Не менее эффективным было применение авиационно-химических способов борьбы с вредителями лесного хозяйства. Самолеты помогали уничтожать дубовую листовертку и кедровый шелкопряд. Немалый ущерб лесному хозяйству приносили пожары. Патрулирование самолетов над огромными массивами леса позволяло быстро обнаруживать пожар и доставлять для борьбы с ним людей и противопожарные средства. Авиация осуществляла также патрулирование молевого сплава древесины. Летая вдоль сплавной реки, пилот легко обнаруживал заторы бревен. Самолеты стали применять для аэросева семян ели, сосны, саксаула.

Авиация применялась также в зверобойном и рыбном промыслах. С самолетов собирался материал о поголовье и миграции промыслового зверя. На Черном море авиация использовалась для разведки рыбы. Летчик-наблюдатель, осматривая водную поверхность, легко замечал косяки рыбы на глубине до
30 м. Они выделялись на фоне морской воды своими контурами и цветом. Опытные летчики могли на глаз определить не только количество рыбы, но и ее породу. Благодаря авиаразведке, намного ускоряющей поиск рыбы, экономились миллионы рублей.

В те же годы авиация стала применяться в научных экспедициях. Так, летчики Северного управления ГВФ впервые стали обслуживать геологоразведочные экспедиции. Только на Кольском полуострове было затрачено на обслуживание поисковых партий свыше 800 летных часов.

С каждым годом все более важное значение для народного хозяйства приобретала аэрофотосъемка. Продолжалось топографическое изучение тер-ритории нашей страны. В годы первых пятилеток аэрофотосъемка обеспечила фотопланами крупнейшие стройки СССР. Коллективизация сельского хозяйства, создание крупного земледелия способствовали широкому применению
аэрофотосъемки сначала для проведения севооборота, а затем для углубленного землеустройства в целях рационального применения сельскохозяйственных машин на обширных территориях колхозов и совхозов.

Большую работу выполняла авиация и по охране здоровья населения страны. Самолеты применяли для нужд медико-санитарной службы как средство оказания скорой медицинской помощи населению, а также в борьбе с малярией. В 1929 г. были проведены первые опыты по уничтожению личинок малярийного комара методом авиаопыления зараженных водоемов. Авиационный метод борьбы с личинками малярийного комара оказался чрезвычайно эффективным и быстро получил широкое применение: в 1932 г. обработанная с самолетов площадь составила 586 тыс. га, а в 1940 г. уже 3,5 млн. га. В результате многие районы нашей страны навсегда избавились от малярии.

Самолеты У-2, Ш-2, П-5, К-5 перевозили из труднодоступных районов больных, нуждавшихся в срочной медицинской помощи, доставляли врачей, медикаменты, консервированную кровь. Медицинские работники прилетали в горные аулы, на стойбища оленеводов в тундре, в таежные поселки, чтобы провести среди населения профилактические мероприятия, санитарно-просветительную работу.

Все шире применялась авиация для исследования и освоения природных богатств Крайнего Севера нашей страны. Самолеты использовались на зверобойном и рыбном промыслах, а также для уточнения карт арктических районов и обслуживания полярных исследовательских станций. Особенно возросло значение авиации в связи с открытием Северного морского пути, который являлся основной водной артерией в приполярных районах. Чтобы обойти тяжелые льды или, по крайней мере, провести караван судов по мелкому льду, применялась авиационная разведка.

  В мае 1937 г. советские летчики вновь заставили говорить о себе все радиостанции мира. Телеграфные агентства передали в эфир сенсационное сообщение о посадке советских самолетов на Северном полюсе. Этот беспримерный по тем временам полет на «вершину мира» экипажей четырех тяжелых самолетов Г-2 был выполнен для доставки туда научной экспедиции «Северный полюс-1».

 

15. Участие общественных организаций и трудящихся в развитии гражданской авиации в 1930-е

В динамичном развитии гражданской авиации, в делах и свершениях ее тружеников важная роль принадлежала профессиональным союзам. В 20-е годы авиаработники были объединены в один профсоюз с автомобилистами. В связи с возросшей ролью гражданской авиации в индустриализации страны и технической реконструкцией народного хозяйства в 1935 году был создан профсоюз авиационных работников.

В 30-е годы профсоюзные организации выполняли свою главную функцию – защищали права и интересы авиаработников, заботились об улучшении условий их труда и быта. Наряду с этим профсоюз проявлял постоянную заботу о совершенствовании гражданской авиации как нового вида транспорта, росте объема авиационных работ в народном хозяйстве, укреплении трудовой дисциплины, развертывании социалистического соревнования.

В 1931 г. профсоюз, редакция журнала «Гражданская авиация» и правление ВОГВФ объявили конкурс на лучшее управление воздушных линий, лучшую воздушную линию, лучшую ремонтную мастерскую, цех, бригаду, лучший экипаж самолета. Соревнование и конкурс охватили все основные подразделения гражданской авиации.

В 1939 г. возникло движение пилотов-высотников. Используя наивыгоднейшие режимы полета, они добивались минимального расхода горючего на километр пути при выдерживании путевой скорости, заданной расписанием. Этот почин позволил экономить большое количество горючего, увеличить межремонтные сроки службы моторов вдвое – втрое против установленных.

Не осталась в стороне от строительства авиации и крупнейшая молодежная организация – Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ). Решая многогранную задачу воспитания молодого поколения, комсомол в 1931 г. взял шефство над воздушным флотом страны. С тех пор связь комсомола с гражданской авиацией постоянно крепла и развивалась. Одной из форм участия молодежи в строительстве гражданской авиации являлось, в частности, широкое распространение в ее среде авиационного спорта – планеризма, парашютизма, авиамоделизма. Комсомольские организации посылали лучших своих воспитанников в аэроклубы для овладения основами авиационного дела, затем направляли их с комсомольскими путевками в учебные заведения гражданской и военной авиации.

Ведущая роль в развитии авиационного спорта принадлежала обществу Осоавиахим. Его первичные организации повсеместно создавали авиамодельные и планерные кружки, объединявшие многие тысячи молодых людей. Ежегодно проводились планерные состязания на дальность и высоту полета. Эти соревнования стали серьезной школой для пилотов и опытной базой для авиаконструкторов. К 1935 г. в нашей стране было 280 планерных станций, 10 планерных школ, 1600 кружков и 17 тыс. планеристов. Кроме того, в 1937 г. Осоавиахим имел 150 аэроклубов и 600 парашютных вышек. Благодаря деятельности Осоавиахима в стране была создана прочная материальная база авиационного спорта, стройная система подготовки пилотов, планеристов, парашютистов и инструкторов.

Благодаря этой разносторонней помощи государству со стороны общественных организаций и населения в годы первых пятилеток гражданская авиация заняла достойное место в единой транспортной системе страны.



2019-12-29 553 Обсуждений (0)
Масштабы специального применения ГА в 1929-1941 годах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Масштабы специального применения ГА в 1929-1941 годах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)