Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Авиадивизии и авиаполки ГВФ на фронтах Второй мировой.



2019-12-29 752 Обсуждений (0)
Авиадивизии и авиаполки ГВФ на фронтах Второй мировой. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для обслуживания действующих частей Красной Армии было сформировано несколько особых авиагрупп ГВФ. Перед ними была поставлена задача обслуживания фронтов. Кроме того, для выполнения заданий непосредственно Главного командования, Наркомата обороны и Генерального штаба были организованы Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН) и Особая авиагруппа связи. Этим авиагруппам было передано около 800 самолетов или 40% самолетного парка территориальных управлений ГВФ. В состав авиагрупп особого назначения подбирали самых квалифицированных пилотов и технический персонал.

В оперативном отношении особые авиагруппы ГВФ (за исключением МАГОН и авиагруппы связи) подчинялись командующим военно-воздушными силами фронтов. Личный состав ГВФ, зачисленный в особые авиагруппы, считался призванным в Красную Армию, на него распространялись все права и обязанности, установленные для военнослужащих. Позднее особые авиагруппы были переформированы в отдельные авиаполки и авиадивизии ГВФ.

Кроме того, по приказу Наркома обороны «Об использовании ГВФ в военное время» на гражданскую авиацию возлагалось выполнение особых заданий Государственного комитета обороны и Наркомата обороны по специальным воздушным перевозкам военных грузов и высадке десантов, подготовка пилотов для боевой авиации и повышение квалификации летно-подъемного состава, обслуживание авиаперевозками нужд народного хозяйства, переведенного на работу для обороны.

При этом надо иметь в виду, что в силу ряда причин, прежде всего экономического характера, до войны в составе Советских ВВС не было военно-транспортной авиации. Эту важную функцию теперь должен был выполнить гражданский воздушный флот. Однако тяжелых транспортных самолетов недоставало.

Кроме того, возникли сложности в организации ремонта вышедшей из строя авиатехники. Самолеты Аэрофлота не были приспособлены к полетам во фронтовых условиях. Они не имели вооружения и конструкторские разработки в данной области не проводились. Полеты на невооруженных самолетах в условиях господства в воздухе вражеской авиации были сопряжены с большим риском. За первый месяц войны были сбиты в воздухе и уничтожены на земле 63 самолета ГВФ. Только в начале августа последовало указание командования ВВС о сопровождении истребителями самолетов ГВФ при перевозках особо важных грузов и при полетах в тыл противника.

Силами аэрофлотовцев во Внуковской авиаремонтной базе были сделаны необходимые расчеты, внесены изменения в конструкцию силового набора фюзеляжа, и тяжелые транспортные самолеты ГВФ стали вооружаться турельными и хвостовыми пулеметными установками. Вооружение самолетов ПС-84 стало огромным успехом инженерно-технического состава ГВФ. Теперь, имея на борту пулеметы, транспортные воздушные корабли могли сами оказывать сопротивление огнем.

Многоместные пассажирские самолеты ПС-84 (Дуглас DС-3) были переоборудованы в транспортные. На них летчики ГВФ осенью 1941 г. оказали неоценимую помощь осажденному Ленинграду. Они с риском для жизни доставляли в блокированный фашистами город продовольствие, а обратными рейсами вывозили женщин и детей, а также вооружение, изготовленное на ленинградских заводах.

Другой важной для фронта функцией гражданской авиации стала воздушная разведка. Так, в битве за Москву в конце 1941 г. летный состав Особой авиагруппы связи участвовал в воздушной разведке на поле боя и в тылу противника.

Санитарные эскадрильи, действовавшие в каждом фронтовом подразделении ГВФ, на переоборудованных самолетах У-2 эвакуировали раненых из медсанбатов в прифронтовые госпитали, доставляли медикаменты и консервированную кровь.

Летчики ГВФ стали инициаторами использования для бомбардировки противника таких сугубо мирных самолетов, как У-2 (с 1944 г. название заменено на По-2). Сначала сбрасывали мешки со взрывчаткой, потом перешли на авиабомбы. Бомбардировка с небольшой высоты, на небольшой скорости оказалась достаточно прицельной и эффективной.

На ГВФ была возложена ответственнейшая задача заброски воздушно-десантных войск в тыл противника и на наиболее важные участки фронта, где требовалось срочное подкрепление. Так, в октябре 1941 г., когда мощная танковая группировка врага, прорвав оборону Западного фронта, вышла в район Орла и пыталась развить наступление на Москву с юга, по указанию Ставки Верховного Главнокомандования 30 экипажей самолетов ПС-84 МАГОН ГВФ осуществили быструю транспортировку войск и техники 5-го воздушно-десантного корпуса на аэродромы Орла и Мценска. Каждый рейс продолжался свыше 4 часов. Летный состав с незначительными перерывами находился в воздухе с 4-х часов утра и до позднего вечера, пролетая до 2000 км.

Это было первое в боевых условиях массированное применение транспортных самолетов для десантирования войск.

В наступательных операциях Красной Армии значительно увеличивался объем работ, выполняемых гражданскими авиаторами в интересах истребительных и штурмовых авиачастей воздушных армий. Они находили и обследовали для них полевые аэродромы в прифронтовой полосе. Нередко пилоты
По-2 сажали свои машины на только что освобожденной от оккупации территории, а вслед за ними транспортные самолеты доставляли туда горючее, боеприпасы, продовольствие, чтобы боевые самолеты могли наносить по врагу удары с новых передовых аэродромов.

Фронтовые части ГВФ участвовали во всех крупных оборонительных и наступательных операциях советских войск. За годы войны ими перевезено более 1,5 млн. бойцов и командиров (в том числе 346 тыс. раненых) и 123 тыс. тонн военных грузов (из них около 25 тыс. тонн боеприпасов и свыше 2 тыс. тонн консервированной крови). Все эти перевозки заняли бы 45 тыс. вагонов.

 



2019-12-29 752 Обсуждений (0)
Авиадивизии и авиаполки ГВФ на фронтах Второй мировой. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Авиадивизии и авиаполки ГВФ на фронтах Второй мировой.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)