Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аэрофлот в сфере международного сотрудничества



2019-12-29 579 Обсуждений (0)
Аэрофлот в сфере международного сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок




Разрядка международных отношений в холодной войне в 1970-х положительно повлияла на развитие и авиации тоже. В 1970 СССР становится членом ИКАО.

В 1974-м открывается международный центр подготовки лётных, технических и диспетчерских кадров в Ульяновске. Там обучается персонал из ГДР, Чехословакии, Польши, Венгрии, Болгарии, Кубы, Монголии.

С начала 70-х начинаются рейсы в Болгарию (Бургас и Варна). К 1980 году количество рейсов в неделю достигало 60-ти.

1975г – 25 рейсов в неделю в Венгрию(компания «Малев»)

1980г – более 60 рейсов в неделю в Чехословакию(компания ЧСА)

СССР – ГДР предоставлялось 10 тыс. мест только в одном направлении(компания «Интерфлюг»)

1972 авиатрасса через Алжир и Марокко на Кубу – 9 рейсов в неделю

Так же действовали трассы: Копенгаген-Москва-Токио, Москва - Лондон - Нью-Йорк(Ил-62);

Москва - Франкфурт-на-Майне, Москва-Люксембург, Ленинград-Гамбург, Ленинград-Цюрих(Ту-154)

Популярностью пользовалась Транссибирская авиамагистраль из Европы на Дальний Восток.

Были подписаны соглашения с 20 странами о сотрудничестве в области авиации.

В 1975г – Аэрофлот летал в 82 города в 69 странах

В 1980г – цифра увеличилась до 105 городов в 85 странах

Кроме того в 1980-м СССР был избран в состав совета ИКАО, что повысило его авторитет как одной из ведущих авиадержав мира.

 

Перестройка в Аэрофлоте и её результаты.

В 1987 в Белорусском, Литовском и Коми управлениях ГА и на некоторых ремонтных заводах был проведён экономический эксперимент. Решено было встать на рельсы самофинансирования и хозрасчёта. Предполагалось, что заработок коллектива будет прямо зависеть от качества его работы.

С 1 января 1988 такая система введена во всей гражданской авиации.

Отрасль перешла на 2-уровневую систему управления. Сверху министерство( которое сократили на 30%), снизу территориальные управления, которым дали более широкие полномочия и переименовали в производственные объединения.

В 1988-1990 возросла ориентация на прибыль и закрытие убыточных авиаотрядов.

Теперь весь прирост объёмов был достигнут благодаря повышению производительности труда.

1986 – 116 млн. пассажиров

1988 - 125 млн. пассажиров

1989 – 130 млн. пассажиров

1990 – 138 млн. пассажиров

На долю Аэрофлота приходилась треть пассажирооборота (34%) между городами, и до 80% на дальние дистанции.

Пропускная способность аэропортов выросла на 11 тыс. пассажиров в час

1986 введена в строй АС УВД «Трасса»

АС УВД «Спектр» с возможностью автоматически управлять движением самолётов

Набирала популярность система бронирования «Сирена-2» и международная – «Габриэль».

 

 

Кризис отечественной авиации на рубеже 1980-х – 1990-х

Гражданская авиация не удовлетворяла спрос на авиаперевозки, и в 1990 году эта цифра составляла 20-25 млн. пассажиров, что равнялось 14-18% всего пассажиропотока. Такой дефицит воспринимался людьми очень болезненно, особенно в период летних отпусков.

80% перевозок выполнялись в основном устаревшими самолётами, выпущенными ещё в 60 - 70-е.

Такое случилось из-за того, что в период обострения холодной войны предпочтение отдавалось самолётам военного назначения, и новые гражданские самолёты не создавались. Отставание от западных фирм составляло 7-8 лет.

Новые самолёты Ил-96, Ту-204, Ил-114 в конце 1990 года ещё проходили испытания, и в строй они бы попали в лучшем случае в середине 90-х.

Не хватало запчастей, простаивали магистральные самолёты.

Не хватало авиатоплива. Выделяемых лимитов едва хватало на покрытие установленного плана.

Ощущался дефицит ангаров для обслуживания самолётов, требовали ремонта десятки ВПП.

Печально обстояли дела с капитальным строительством. Не хватало денег и кидали подрядчики.

 

В итоге упал спрос на авиацию, использование которой стало дороже для заказчиков, чем использование наземного транспорта.

 

 

Создание новых органов управления отраслью в 1990-х.

Названия главного органа государственного управления авиацией:

1991 - Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации

Ну это правопреемник от министерства транспорта СССР на территории РСФСР.

1996 - Федеральная авиационная служба России – переименовали.

1999 - Федеральная служба воздушного транспорта России – ещё раз переименовали.

Задачи:

Исполнение федеральных распоряжений высших органов, правовое регулирование, стратегия развития и другие умные слова.

(можно подсмотреть вопрос 37)

Авиатехника 1990-х.

В 1993 начались регулярные полёты Ил-96-300, где 300 – число пассажиров. В целом, он не сильно отличался от более раннего Ил-86, но он короче на 5 метров, более аэродинамически устойчив, и из-за современных автоматических систем управляется всего 3 членами экипажа (пилот, 2-й пилот, бортинженер).

Внимания заслуживает Ил-96М, управляемый всего 2 пилотами (без бортинженера, штурмана и радиста). Первый опытный полёт состоялся в 1993-м, поставка заказчику – к 1999-му.

Ту-204, первый полёт в 1989, 2 двигателя, до 200 пассажиров на 3500 км, либо 215 человек на 2500 км. По замыслу должен был конкурировать с Боингом В-767.

В 1994 году началось серийное производство Ил-114, турбовинтового среднемагистрального самолёта с 2 двигателями. Мог доставлять 60 пассажиров на 1000 км.

Из-за политических и экономических проблем массовый выпуск ни одного из этих самолётов так и не был налажен.

 



2019-12-29 579 Обсуждений (0)
Аэрофлот в сфере международного сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аэрофлот в сфере международного сотрудничества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)