Аэрофлот в сфере международного сотрудничества
Разрядка международных отношений в холодной войне в 1970-х положительно повлияла на развитие и авиации тоже. В 1970 СССР становится членом ИКАО. В 1974-м открывается международный центр подготовки лётных, технических и диспетчерских кадров в Ульяновске. Там обучается персонал из ГДР, Чехословакии, Польши, Венгрии, Болгарии, Кубы, Монголии. С начала 70-х начинаются рейсы в Болгарию (Бургас и Варна). К 1980 году количество рейсов в неделю достигало 60-ти. 1975г – 25 рейсов в неделю в Венгрию(компания «Малев») 1980г – более 60 рейсов в неделю в Чехословакию(компания ЧСА) СССР – ГДР предоставлялось 10 тыс. мест только в одном направлении(компания «Интерфлюг») 1972 авиатрасса через Алжир и Марокко на Кубу – 9 рейсов в неделю Так же действовали трассы: Копенгаген-Москва-Токио, Москва - Лондон - Нью-Йорк(Ил-62); Москва - Франкфурт-на-Майне, Москва-Люксембург, Ленинград-Гамбург, Ленинград-Цюрих(Ту-154) Популярностью пользовалась Транссибирская авиамагистраль из Европы на Дальний Восток. Были подписаны соглашения с 20 странами о сотрудничестве в области авиации. В 1975г – Аэрофлот летал в 82 города в 69 странах В 1980г – цифра увеличилась до 105 городов в 85 странах Кроме того в 1980-м СССР был избран в состав совета ИКАО, что повысило его авторитет как одной из ведущих авиадержав мира.
Перестройка в Аэрофлоте и её результаты. В 1987 в Белорусском, Литовском и Коми управлениях ГА и на некоторых ремонтных заводах был проведён экономический эксперимент. Решено было встать на рельсы самофинансирования и хозрасчёта. Предполагалось, что заработок коллектива будет прямо зависеть от качества его работы. С 1 января 1988 такая система введена во всей гражданской авиации. Отрасль перешла на 2-уровневую систему управления. Сверху министерство( которое сократили на 30%), снизу территориальные управления, которым дали более широкие полномочия и переименовали в производственные объединения. В 1988-1990 возросла ориентация на прибыль и закрытие убыточных авиаотрядов. Теперь весь прирост объёмов был достигнут благодаря повышению производительности труда. 1986 – 116 млн. пассажиров 1988 - 125 млн. пассажиров 1989 – 130 млн. пассажиров 1990 – 138 млн. пассажиров На долю Аэрофлота приходилась треть пассажирооборота (34%) между городами, и до 80% на дальние дистанции. Пропускная способность аэропортов выросла на 11 тыс. пассажиров в час 1986 введена в строй АС УВД «Трасса» АС УВД «Спектр» с возможностью автоматически управлять движением самолётов Набирала популярность система бронирования «Сирена-2» и международная – «Габриэль».
Кризис отечественной авиации на рубеже 1980-х – 1990-х Гражданская авиация не удовлетворяла спрос на авиаперевозки, и в 1990 году эта цифра составляла 20-25 млн. пассажиров, что равнялось 14-18% всего пассажиропотока. Такой дефицит воспринимался людьми очень болезненно, особенно в период летних отпусков. 80% перевозок выполнялись в основном устаревшими самолётами, выпущенными ещё в 60 - 70-е. Такое случилось из-за того, что в период обострения холодной войны предпочтение отдавалось самолётам военного назначения, и новые гражданские самолёты не создавались. Отставание от западных фирм составляло 7-8 лет. Новые самолёты Ил-96, Ту-204, Ил-114 в конце 1990 года ещё проходили испытания, и в строй они бы попали в лучшем случае в середине 90-х. Не хватало запчастей, простаивали магистральные самолёты. Не хватало авиатоплива. Выделяемых лимитов едва хватало на покрытие установленного плана. Ощущался дефицит ангаров для обслуживания самолётов, требовали ремонта десятки ВПП. Печально обстояли дела с капитальным строительством. Не хватало денег и кидали подрядчики.
В итоге упал спрос на авиацию, использование которой стало дороже для заказчиков, чем использование наземного транспорта.
Создание новых органов управления отраслью в 1990-х. Названия главного органа государственного управления авиацией: 1991 - Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Ну это правопреемник от министерства транспорта СССР на территории РСФСР. 1996 - Федеральная авиационная служба России – переименовали. 1999 - Федеральная служба воздушного транспорта России – ещё раз переименовали. Задачи: Исполнение федеральных распоряжений высших органов, правовое регулирование, стратегия развития и другие умные слова. (можно подсмотреть вопрос 37) Авиатехника 1990-х. В 1993 начались регулярные полёты Ил-96-300, где 300 – число пассажиров. В целом, он не сильно отличался от более раннего Ил-86, но он короче на 5 метров, более аэродинамически устойчив, и из-за современных автоматических систем управляется всего 3 членами экипажа (пилот, 2-й пилот, бортинженер). Внимания заслуживает Ил-96М, управляемый всего 2 пилотами (без бортинженера, штурмана и радиста). Первый опытный полёт состоялся в 1993-м, поставка заказчику – к 1999-му. Ту-204, первый полёт в 1989, 2 двигателя, до 200 пассажиров на 3500 км, либо 215 человек на 2500 км. По замыслу должен был конкурировать с Боингом В-767. В 1994 году началось серийное производство Ил-114, турбовинтового среднемагистрального самолёта с 2 двигателями. Мог доставлять 60 пассажиров на 1000 км. Из-за политических и экономических проблем массовый выпуск ни одного из этих самолётов так и не был налажен.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |