Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: Финансовый менеджмент в транснациональных корпорациях и других акционерных компаниях



2019-12-29 307 Обсуждений (0)
ТЕМА: Финансовый менеджмент в транснациональных корпорациях и других акционерных компаниях 0.00 из 5.00 0 оценок




План:

1. Понятие и развитие транснациональных компаний

2. Управление финансами в транснациональных корпорациях

 

1. Транснациональная корпорация (ТНК) представляет собой особый вид корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние общества. Это национальная компания с зарубежными активами, т. е. национальная по капиталу и контролю, но международная по сфере своей деятельности. Образование подконтрольных зарубежных предприятий (дочерних обществ и филиалов) происходит на основе экспорта капитала крупнейшими национальными корпорациями. В современных условиях ТНК превратились в одного из основных субъектов мирового рынка. Развитие транснациональных корпораций является свидетельством усиления интернационализации хозяйственной жизни.

Транснациональные корпорации выступают преимущественно в форме международных трестов и концернов, которые создают обширную сеть подконтрольных зарубежных предприятий. Их следует отличать от межнациональных корпораций, которые образуются в результате слияния капитала различного национального происхождения. Характерной особенностью транснациональных корпораций является их производственная направленность. Первые транснациональные корпорации возникли в конце XIX - начале XX века, когда на базе вывоза капитала крупнейшими монополиями начали создаваться зарубежные производственные филиалы. К концу XX века транснациональные корпорации заняли существенное место в системе международных экономических отношений. Об их роли в мировой экономике можно судить по следующим данным (табл. 26.1).

Организационные структуры управления транснациональными корпорациями прямо связаны с их сущностными характеристиками. Несмотря на обширную сеть зарубежных филиалов, представительств и дочерних фирм, транснациональные корпорации имеют определенную страну базирования или страну официальной юридической регистрации головного офиса. Высший управленческий состав компании наделен полномочиями по осуществлению контроля за всей «пирамидой» компании, в том числе за ее зарубежными подразделениями. Это придает системе управления жестко централизованный характер.

 

2. Мотивация организации международных бизнес-контактов должна быть различной – выход на новые рынки сбыта продукции, поиск более дешевой рабочей силы, потребность в дополнительном финансировании, открытие дополнительных производств, диверсификация финансово-хозяйственной деятельности и т. п. Безусловно, развитие международных экономических связей в известной степени координируется и стимулируется государственными органами, вместе с тем и частный капитал играет в данном процессе далеко не последнюю роль.

Международный рынок капитала получил особенно бурное развитие в связи с появлением транснациональных компаний (ТНК). Организационные процессы ТНК носят определœенные специфические особенности в системе функционирования финансового менеджмента. Часто рост корпораций происходит за счёт внутренней экспансии. Это имеет место, когда существующие подразделœения фирмы разрастаются в результате принятия решений по бюджету капитальных вложений. При этом наиболее яркие примеры роста (а часто и самый большой рост цены акций фирмы) являются результатом слияния.

Главным мотивом для многих слияний (синергии) является рост капитализированной стоимости объединенного предприятия. Синергетический эффект может возникнуть благодаря:

1) операционной экономии, возникающей в результате возрастающей отдачи от масштаба управления, маркетинга, производства или распределения;

2) финансовой экономии, проявляющейся в более низких трансакционных затратах и лучшей подготовке аналитиками;

3) дифференцированной эффективности, означающей, что управление одной из фирм было неэффективным и после слияния активы фирмы станут более производительными;

4) возросшей рыночной мощи из-за снижения конкуренции.

Слияния увеличивают эффективность управления.

Существуют следующие мотивы слияний.

а) налоговые мотивы. Налоги стимулировали немало слияний. Действующее налоговое законодательство стимулирует порой слияния и поглощения, результатами которых являются снижение налогов или получение налоговых льгот. К примеру, высокоприбыльная фирма, несущая высокую налоговую нагрузку, может приобрести компанию с большими налоговыми льготами, которые будут использованы для созданной корпорации в целом. У компании может иметься потенциальная возможность экономить на налоговых платежах в бюджет благодаря налоговым льготам, но уровень ее прибылей недостаточен, чтобы реально воспользоваться этим преимуществом. Иногда после банкротства и соответствующей реорганизации компания может воспользоваться правом переноса понесенных ею убытков на облагаемую налогом прибыль будущих периодов. Правда, слияния, предпринятые исключительно ради этих целœей, Налоговая служба США, к примеру, расценивает как сомнительные, и применительно к ним принцип переноса убытков должна быть отменен.

б) покупка активов по цене ниже стоимости их замещения. Иногда фирма воспринимается как кандидат на возможное приобретение из-за того, что стоимость замены ее активов значительно выше их рыночной оценки.

в) диверсификация. Диверсификация производства. Возможность использования избыточных ресурсов. Очень часто причиной слияний и поглощений является диверсификация в другие виды бизнеса. Диверсификация помогает стабилизировать поток доходов, что выгодно и работникам данной компании, и поставщикам, и потребителям (через расширение ассортимента товаров и услуг). Мотивом для слияния может стать появление у компании временно свободных ресурсов. Допустим, она действует в отрасли, находящейся в стадии зрелости. Компания создает крупные потоки денежных средств, но располагает незначительным выбором привлекательных инвестиционных возможностей. По этой причине часто подобные компании используют образовавшиеся излишки денежных средств для проведения слияний. В противном случае они сами могут стать объектом поглощения другими фирмами, которые найдут применение избыточным денежным средствам. Этот мотив связан с надеждами на изменение структуры рынков или отраслей, с ориентацией на доступ к новым важным ресурсам и технологиям.

г) личные мотивы управляющих. Некоторые решения основаны скорее на личных мотивах управляющих, чем на экономическом анализе.

д) ликвидационная стоимость компании. Фирмы можно оценить разными способами: при помощи балансовой, экономической или восстановительной стоимости. Аналитики и специалисты по поглощениям стали всœе более склоняться к применению другой базы для оценки – ликвидационной стоимости. Специалисты по поглощениям могут приобрести фирму по этой цене или даже немного выше, чем ее текущая рыночная стоимость, чтобы продать эту фирму по частям и заработать значительную прибыль.

Экономисты классифицируют слияния по четырем типам.

1. Горизонтальные. Горизонтальное слияние происходит тогда, когда одна фирма объединяется с другой фирмой, занятой в той же сфере бизнеса.

2. Вертикальные - ϶ᴛᴏ объединœение фирм, одна из которых является клиентом или поставщиком другой.

3. Родовые – включает фирмы из связанных отраслей, но между которыми нет связей типа потребитель – поставщик. Родовое слияние означает ʼʼсвязанное по природе вещей или по действиюʼʼ.

4. Конгломератные. Конгломератное слияние происходит тогда, когда объединяются несвязанные компании.

Помимо указанных выше типов слияний можно выделить дружественное слияние, при котором управляющие обоих предприятий одобряют эту акцию; враждебное слияние, при котором управляющие одного из предприятий противятся ему; операционное слияние, при котором происходит объединœение производственных мощностей двух предприятий; финансовое слияние, при котором предприятия продолжают действовать самостоятельно и не ожидается получения операционной экономии.

Слияние - ϶ᴛᴏ лишь один из способов объединения потенциала двух компаний; многие компании заключают соглашения о кооперации и образуют так называемые корпоративные альянсы, близкие по своей сути к слияниям. Одной их форм корпоративного альянса является совместное предприятие, в котором ряд компаний объединяется ради достижения специфических и ограниченных целœей.

Суть LBO (leveraged buy-outs) состоит в приобретении контрольного пакета акций компании с привлечением заемных средств. Обслуживание долга осуществляется за счёт результатов деятельности приобретенной компании и нередко за счёт продажи части ее активов.

Хотя корпорации чаще покупают, чем продают производственные мощности, продажа, тем не менее, имеет место дробление производственных мощностей. Существуют три базовых типа дробления (divestiture):

­ продажа подразделœения другой фирме за наличные деньги или акции;

­ отпочкование (spinning-off) – преобразование подразделения в самостоятельное юридическое лицо со своим капиталом и советом директоров;

­ прямая ликвидация активов – активы подразделения продаются по частям.

В общем случае продажа подразделения другой фирме включает продажу всех активов, как правило, за наличные деньги, либо, что встречается реже, за акции приобретающей фирмы. При отпочковании акционеры фирмы получают новые акции, представляющие отдельное право собственности на активы подразделения.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Брусов П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 232 с. - (Бакалавриат).

     2. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: учебник.-М.: Издательство Юрайт, 2011.-540с.-(Серия: Основы наук)

3. Финансовый менеджмент : учебник / под ред. проф. В. С. Золотарева. – М. : ПЕРСПЕКТИВА, 2013.

4. Ковалев В. В. Курс финансового менеджмента. – М. : Проспект, 2015.

5. Глущенко В. В. Риски инновационной и инвестиционной деятельности в условиях глобализации. – Железнодорожный, М.О. : ООО НПЦ «Крылья», 2014. – 230 с.

6. Глущенко И. И. Планирование в управленческом учете. – М. : ИП Глущенко Валерий Владимирович, 2012. – 58 с.

 



2019-12-29 307 Обсуждений (0)
ТЕМА: Финансовый менеджмент в транснациональных корпорациях и других акционерных компаниях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА: Финансовый менеджмент в транснациональных корпорациях и других акционерных компаниях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)