Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила поведения в общественных местах.



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Правила поведения в общественных местах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Правила поведения на улице, в различных видах транспорта, в административных учреждениях, музеях, театрах,  развлекательных комплексах и т. д.

Воспитанный человек всегда ведет себя достойно, вне зависимости от места, в котором находится. Находясь в общественном месте: на улице или в транспорте, театре или музее, в кафе или в доме отдыха, в административном учреждении или в школе, он следует принципу современного этикета – никогда никого не поставить в неудобное положение.

Находясь на улице, помните, что крик, громкий разговор или громкая музыка часто раздражают людей. Не ешьте на улице, т.к. на жующего человека не всегда приятно смотреть.

Не стоит останавливать на улице своего знакомого, если он идет не один, т.к. ваш знакомый должен представить вам своего спутника, но будет ли рад этот человек знакомству с вами?

Правила поведения в транспорте очень просты, но, к сожалению, мы не задумываемся, почему надо поступать так, а не иначе.

В некоторых западных странах не принято уступать свое место в транспорте ни пожилым людям, ни женщинам. На это есть свои причины: поддержание имиджа молодого и здорового человека, феминистские принципы и т.д. В нашем государстве существуют свои нормы этикета, которые следует согражданам соблюдать.

Долгое присутствие в поезде утомляет, но ваша поездка не будет слишком утомительной, если все будут предупредительны, внимательны, тактичны.

 При посещении магазина нужно помнить о вежливости, обратить внимание на одежду, в которой покупатель оказывается в магазине. Разумная вежливость подскажет вам, что сначала надо выпустить из магазина тех, кто выходит с покупками, а затем войти в магазин.

Часто посещение кафе или ресторана становится для людей местом, где можно не только вкусно поесть или встретиться с друзьями, но и блеснуть знаниями этикета. Пребывание в кафе или рестора­не подразумевает неукоснительное и точное соблюде­ние всех правил хорошего тона: приветствия, знаком­ства, умения одеваться и держать себя в обществе, вести беседу, пользоваться столовыми приборами и т. п.

Стоит заметить, что на сегодняшний день известно множество видов заведений подобного рода. Поведение посетителей определяется уровнем того предприятия общественного питания, которое он посещает. Так, например, неуместно и не­лепо выглядит дама в вечернем платье, норковом ман­то и серьгами с бриллиантами в ушах, появившаяся в кафе-мороженое. Так же смешно будет выглядеть в обеденном зале ресторана VIР-класса человек, оде­тый в спортивный костюм. Таким образом, прежде чем направиться в то или иное заведение, следует пра­вильно подобрать костюм, который соответствовал бы уровню кафе или ресторана. Однако нужно отметить, что существуют общие правила поведения, которые должен соблюдать посетитель кафе, ресторана и т. п. В том случае если вы намереваетесь посетить рес­торан большой группой, то среди вас обязательно дол­жен находиться человек, который возьмет на себя «организаторские» функции: выберет места, закажет блюда, оплатит счет и т.д..

Мужчина всегда должен оставаться предупреди­тельным и галантным. В том случае, если он приходит в кафе или ресторан, сопровождая даму, то правила этикета предписывают ему открывать две­ри перед женщиной, которая, пройдя немного вперед, должна вновь пропустить вперед себя кавалера. Муж­чина должен идти впереди женщины, указывая таким образом ей путь к обеденному столику.

Собираясь в театр, продумаем свой костюм. Для мужчин хорош нарядный костюм, для женщины - нарядная одежда. Конечно, обдумывая свой костюм, вы примете во внимание стиль театра, в который идете: это может быть молодежный театр, в котором ваш дорогостоящий наряд с обилием золотых украшений будет выглядеть неуместно, но, может быть, вы идете в академический театр, где джинсы и свитер совершенно недопустимы.

При посещении богослужений в храмах различных вероисповеданий следует, прежде всего, внимательно присматриваться к поведению присутствующих верующих людей, вести себя сдержанно, скромно и тактично, стараясь ничем не нарушить ритуалы данной религии

Правила поведения в общественных местах просты и целесообразны, основаны на уважении к окружающим людям и самому себе. Станьте по-настоящему воспитан­ным человеком, соблюдая их.

 

Этикет речи.

Приветствия, обращения, представления, культура речи.

Этикет речи в повседневных и деловых отношениях.

 

Ежедневно мы встречаемся либо знакомимся и всту­паем в общение с новыми людьми. Принятой формой знакомства является взаимное представление.

 В целом, искусная речь:

· правильная (соответствует принятым литературно-языковым нормам); точная (соответствует мыслям говорящего);

· ясная (доступна пониманию слушателей);

· логичная;

· отличается простотой, т. е. естественностью и отсутствием вычурности, разнообразием используемых в ней языковых средств.

Обогатить свою речь, сделать ее красивой вполне реально для каждого человека.

Приветствие при встрече - это первая демонстрация вашего вежливого, учтивого отношения к окружающим. На всякое приветствие нужно обязательно ответить. Отказываясь поздороваться, вы наносите человеку пуб­личное оскорбление.

B общественных местах: на улице, в ресторане, кафе, на почте, в транспорте - здороваются только со знакомыми. Излишне здороваться с незнакомыми людь­ми там, где ваше пребывание кратковременно и вы не вступаете с людьми в какие-то определенные отношения (в автобусе, на вокзале, в супермаркете и т.п.)..

При короткой встрече на улице, в публичном месте, общественном транспорте взаимные представления тех, Ежедневно мы встречаемся либо знакомимся и всту­паем в общение с новыми людьми. Принятой формой знакомства является взаимное представление.

Когда представляют мужчину, он обязательно встает. Женщина делает это лишь в случае, если ее знакомят с женщиной много старше или с мужчиной почтенного возраста и положения. Девушки до 18 лет, знакомясь с взрослыми, всегда встают.

Большое значение в беседе, переговорах имеют речь и стиль изложения. Тембр, интонация, четкость произношения, громкость голоса — это факты, которые психологически воздействуют на собеседника, вызывают у него уважение, симпатию к вам или, напротив, негативные эмоции. Например, слишком быстрая многословная речь создает впечатление о человеке как недостаточно надежном, основательном. Слишком замедленная речь вызывает раздражение, заставляет подумать о замедленности реакции этого человека. Нередко умную, хорошую речь портят слова-паразиты, а также, хотя и любимые вами, но от неоднократного повторения в разговоре

теряющие свою привлекательность пословицы, поговорки, присказки, тем более, если они употребляются не к месту Нужно быть осторожными с употреблением иностранных слов и выражений. Употребление непонятных собеседнику слов – не лучший способ показать свою эрудицию и образованность. Это не только не способствует лучшему взаимопониманию, но и вызывает раздражение. В народе давно подмечено: кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Чем доходчивее, понятнее собеседнику будет ваша речь, тем больше вероятность, что вы найдете общий язык. Беседу необходимо вести спокойно, не повышая голоса и не показывая своего раздражения даже тогда, когда для этого есть основания. Горячность, торопливость - плохие помощники в беседе. Даже если приходится давать отповедь в ответ на выпад со стороны собеседника, полное самообладание и спокойная речь произведут на партнера большее впечатление, чем запальчивый тон и повышенный голос.

Приветствия, обращения, представления, культура речи, этикет речи в повседневных и деловых отношениях имеют несомненно важное отношение.

Культура телефонного разговора считается особой культурой общения. Прежде всего, как советует Д. Карнеги, «когда вам звонят по телефону, ваше алло должно быть произнесено таким тоном, чтобы было ясно вы рады разговору!».

Разговор по телефону должен быть кратким, вежливым и по существу. Звонящий не должен обижаться, если его попросят позвонить в другое более удобное для обоих время.

Визитная карточка в современном мире ис­пользуется как для чисто деловых отношений (деловые переговоры, деловая переписка), так и для других форм общения официального и неофициального характера.

Размер и шрифт строго не регламентируется.

Оставляя или посылая визитные карточки, что заменяет личный визит, в левом нижнем углу в зависимости от конкретного случая делаются следующие сокращенные надписи простым карандашом:

- p.r. (pour remercier) – при выражении благодарности;

- p. f. (pour feliciter) – при поздравлении по случаю праздника;

- p.p. (pour presenter) – при представлении или рекомендации другого лица по приезду, в порядке заочного знакомства.       

    Обмен визитными карточками начинается с самых высокопоставленных членов делегации и идет строго по субординации. Согласно этикету, первыми должны вручать свои визитные карточки хозяева. Особенно строго подобные правила соблюдают японцы и корейцы, для которых нарушение иерархии равносильно оскорблению. Американцы и европейцы более демократичны в этом вопросе. Действуют простые, но обязательные правила вручения визитной карточки: ее полагается передавать партнеру повернутой так, чтобы он мог сразу прочитать текст. Следует вслух произнести свою фамилию, чтобы партнер смог более или менее усвоить произношение вашего имени. В Азии их положено вручать обеими руками, на Западе особого порядка на этот счет не существует. Принимать визитные карточки нужно тоже обеими руками или только правой рукой. При этом как вручающий, так и принимающий, обмениваются легкими поклонами. Приняв визитную карточку, нужно в присутствии партнера прочитать вслух его имя и уяснить его должность и положение. Во время переговоров следует положить визитные карточки перед собой, чтобы не путаться в именах. Лучше рассортировать их в том порядке, в каком партнеры сидят перед вами. Нельзя мять чужие визитные карточки, делать на них пометки, вертеть в задумчивости на глазах у хозяина. Это воспринимается как не уважение и даже обида. Серьезно подмочит вашу репутацию, если вы не узнаете человека, с которым когда–то обменялись визитными карточками.

 

7.  Ресторанный этикет. Разнообразие приемов.

Сервировка стола.

Посуда и столовые приборы.

 Правила поведения за столом. Культура еды.

Правила посещения ресторанов, кафе, баров, и т. д.

Разнообразие приемов: банкет, фуршет, шведский стол, бизнес-ланч и т. д.

 Красота человека и его уважительное отношение к другим людям проявляется и в умении красиво вести себя за столом: дома, в гостях, в столовой и в ресторане. Если человек дома ест кое-как, не заботясь о том, как он выглядит, то и в гостях не сможет непринужденно и красиво принимать пищу. Поэтому соблюдать правила столового этикета следует в повседневности. Воспитанный человек всегда ведет себя одинаково достойно: и в присутствии других людей и в одиночестве.

Красивая сервировка стола создает хорошее настроение и делает блюда более вкусными.

Красота стола во многом зависит от столового белья, которое должно быть свежим и чистым, накрахмаленным и отутюженным

Еда - важный ритуал в жизни людей, сложивший­ся еще в глубокой древности и имеющий огромное зна­чение. Это не просто жизненно необходимый процесс, прием пищи — это и отдых, и способ расслабления, и приятная пауза в ходе трудового дня. Поэтому-то че­ловек и тратит время на приготовления вкусных блюд, старается накрыть стол так, чтобы один только его вид доставлял удовольствие.

Правила поведения за столом — важнейшая часть этикета. Чтобы не оказаться в глупом положении и не краснеть, увидев перед собой столовые приборы непо­нятного предназначения, с этими правилами стоит по­знакомиться.

 



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Правила поведения в общественных местах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила поведения в общественных местах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)