Мужчины и женщины как деловые партнеры.
Социальные отношения. Галантность. Мужчины и женщины как деловые партнёры.
В основе отношений мужчины и женщины лежит галантность. Мужчина и женщина на улице. Мужчина идет обычно по левую руку своей спутницы, поддерживая ее под руку, готовый в любую минуту оградить ее от опасности. Движение на улице правостороннее, и если женщина идет справа от мужчины, то тогда именно она защищает мужчину от возможного столкновения с встречным пешеходом. Не лучше ли мужчине защищать свою спутницу? Кроме того, именно правая рука мужчины лучше поддержит женщину и именно левая рука женщины нуждается в большей поддержке. Но иногда мужчина вынужден идти по правую руку женщины. Так ходят военные, т. к. им необходима правая рука для приветствия. Если справа от женщины опасная часть дороги: движение автомашин или сосульки на крышах домов и т. п. Наконец, если мужчина несет тяжелую сумку, ему ее легче нести в правой руке, и чтобы не отделять себя от женщины тяжелой или громоздкой сумкой, он пойдет справа от спутницы. Кроме того, всегда тяжелые, громоздкие вещи мы носим в правой руке, поэтому по улице идем с правой стороны тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам. Если на улице встретились мужчина и женщина, то женщина может его остановить для короткой беседы, мужчина же остановит женщину для разговора только в том случае, если он ее хороший знакомый. При встрече двух женщин, одна из которых идет в сопровождении мужчины, первой здоровается та, которая идет в сопровождении, с той, которая идет в одиночестве, или с другой женщиной. Если мужчина идет в обществе женщины и встречает своего знакомого, он не должен оставлять свою спутницу одну и без внимания только для того, чтобы поговорить с приятелем. Его спутница не должна стоять одна. При встрече на улице двух пар сначала приветствуют друг друга женщины, затем здороваются и мужчины, а затем мужчины приветствуют друг друга. В деловых отношениях приоритеты меняются и на первое место выходит социальный статус, отодвигая галантность на второй план. Здесь свои правила.
11. Особенности этикета зарубежных стран. Этикет западно-европейских государств, США, государств Азии и Африки. Памятка туриста.
Основные правила этикета являются универсальными, то есть правила вежливости используются не только у себя дома, но и приняты в международном общении. Порой случается и так, что хорошо воспитанный человек попадает в затруднительное положение. Как правило, это происходит, когда необходимо знание международного этикета. Каждый представитель своего государства является носителем политических взглядов своей страны, религиозных воззрений, обрядов и национальных традиций, уклада жизни, психологии и культуры. Общение с представителями других стран требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя тактично, естественно и достойно, а также предварительного изучения особенностей национального характера, специфики их образа жизни и манеры поведения. Подобные знания не приходят сами собой. Школу международного этикета следует изучать. Международный этикет – очень сложное сочетание национальных традиций и обычаев народов. Иностранный гость всегда должен проявлять внимание к хозяевам страны, интерес к национальной культуре и уважение к обычаям. Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. И где бы вы ни были, в какой бы стране не находились, хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям. Англия. Деловой мир в этой стране неоднороден, что отличает его от деловых кругов других стран. Для английского бизнеса характерна кастовость, которую определяет его высокий профессиональный уровень, но в то же время она препятствует притоку «свежей крови». Именно финансовый сектор британского бизнеса является идеологом внедрения нововведений. Английских бизнесменов отличают наблюдательность, профессионализм, им чужда фальшь. У них есть чему поучиться. Своими знаниями и опытом они делятся охотно, раскрывают секреты своего ремесла и умело вводят вас в тонкости своего бизнеса. После рабочего дня не принято говорить о делах, даже если англичанин ужинает со своим деловым партнером, Бельгия.Бельгийцы, так же как и англичане, очень пунктуальны. Они могут держаться и официально, и неофициально, обладают отличным чувством юмора. Никогда не держите при них руки в карманах — это вызывает недоверие; не путайте их с французами. Германия.Вделовом общении известны немецкая бережливость, рациональность, организованность, расчетливость, серьезность, трудолюбие, прилежание, аккуратность, пунктуальность, доходящая до педантичности. Иногда немецкий партнер по нашим стандартам поступает просто оскорбительно. Так, например, в Германии вполне естественно закрывать на ключ телефонный аппарат или ксерокс, но это не следует воспринимать как недоверие или неуважение. Немецкий партнер может не поделиться с вами завтраком, захваченным из дома, или, пригласив вас в ресторан, ждет, что вы сами заплатите за себя. Это нужно воспринимать как результат другого воспитания, традиций, менталитета. Греция. Деловые отношения у греков очень официальны, в них участвуют в основном только мужчины. К женщинам следует относиться деликатно, с соблюдением этикета. Перед переговорами в Греции часто подают еду и напитки. Еда здесь - светское развлечение. Не используйте жест, обозначающий «о'кей», здесь он имеет непристойный смысл. Дания.Датчане очень пунктуальны, приветствуют крепким рукопожатием всех, даже детей. Застолья у них очень длительны, с множеством тостов. Не смешивайте датчан со шведами или норвежцами, их это раздражает. Испания.Коммерческие связи с испанскими фирмами строятся по иерархическому принципу, что означает необходимость выхода на ответственных руководителей, от которых зависит принятие соответствующих решений. В этой стране вес и заметное влияние могут иметь не только состоятельные финансисты, промышленники и коммерсанты, но и политики, высокопоставленные чиновники, епископы, управляющие компаниями - одним словом, бюрократия, которая часто действует по собственной инициативе, обладает большой властью, автономией в принятии решений. Одно из самых важных качеств испанского партнера - его пунктуальность, умение точно рассчитать свое время, своевременно ответить на письмо, позвонить, объяснить причины своего отсутствия и т.д. Пунктуальность нужна и вам, в противном случае ваша репутация как долевого партнера может быть поколеблена. Италия.Деловые итальянцы сдержанны, несмотря на национальные черты (общительность, экспансивность, порывистость). При знакомстве назовите только свою фамилию и пожмите руку. В Италии рукопожатием обмениваются и с женщинами. Для установления деловых связей часто прибегают к посредническим услугам. Финляндия. Поддерживать деловое общение с финнами российским партнерам проще, чем с представителями других стран, потому что между нашими народами генетически заложено взаимопонимание. Финны очень тепло относятся к России, терпеливы и легко идут на контакт. Полезно помнить, что с цивилизованным человеком не только намного приятнее общаться, но и гораздо интереснее делать бизнес. Франция.Деловые связи лучше налаживать с помощью посредника (приятеля, поверенного, банкира), в противном случае французы просто не станут с вами общаться. Важную роль в деловой жизни играют связи. Необходимо учитывать нюансы рукопожатий (холодное, небрежное, снисходительное, горячее, дружеское). Французы обычно очень тщательно готовятся к переговорам, досконально изучают все аспекты и возможные последствия поступающих деловых предложений. Они искусно отстаивают свои интересы, не торгуются, переговоры ведут жестко, но не любят, когда партнеры вдруг меняют свою позицию. Контракты с ними корректны, точны в формулировке. Швейцарияимеет четыре официальных языка, но язык бизнеса -английский. Приняты официальные обращения «господин», «госпожа», фамильярно — по имени. Переговоры, беседы требуют строгого соблюдения делового этикета, что крайне необходимо и высоко ценится. В личной жизни швейцарцы замкнуты, консервативны, любознательны, легко адаптируются. Будьте с ними очень пунктуальны. Они всегда держат данное ими слово. Швеция.Шведы известны во всем мире своей глубоко укоренившейся лютеранской деловой этикой, которая наиболее близка к германской. Ее характерными чертами являются прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьезность, основательность, порядочность и надежность в отношениях. Шведские бизнесмены имеют репутациию больших формалистов, хотя это не всегда соответствует действительности, особенно среди молодых. Деловой этикет. Правила современного делового этикета. Деловой этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать Правила современного делового этикета – это правила делового общения. Деловой этикет - результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. В деловом общении особенно важно умение внимательно слушать Умение слушать собеседника в сложной ситуации - залог взаимопонимания, без которого деловые взаимоотношения могут и не сложиться. Поэтому разработаны основные этические правила эффективного слушания в таком общении. К ним относятся: · умение настроить себя на волну внутренней заинтересованности в теме деловой беседы, спора, совещания; · выделение для себя главных мыслей говорящего (сообщающего информацию) и стремление правильно понять их; · быстрое сопоставление полученной информации с собственной и немедленный мысленный возврат к основному содержанию сообщения, спора, беседы. Внимательно слушая и даже не высказывая своего мнения, сотрудник все равно должен быть активным, а не пассивным участником беседы, обсуждения, спора. В каких бы условиях ни проходило общение, если сотруднику не ясно, о чем говорит собеседник, он должен дать ему это понять или через постановку уточняющих вопросов, или просьбой поправить его, если он что-то неправильно понимает. Не принимайте молчание собеседника за внимание. Если человек молчит, то это еще не значит, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли. Идеальный случай, когда собеседник может одновременно пространно излагать свои мысли, обрабатывать информацию и отлично слушать, но такие встречаются не часто. Существуют этические нормы внешнего проявления чувств в деловом общении. Сдержанность в интонациях, силе голоса, в мимике и жестах действует на собеседника сильнее, чем неумеренные возгласы, громкий голос, бурная жестикуляция. В общении многое должно быть согласовано, синхронизировано. Грубой бестактностью является «силовое» навязывание партнеру уровня общения, тематики диалога, позиции, тона. Существуют этические нормы внешнего проявления чувств в деловом общении. Сдержанность в интонациях, силе голоса, в мимике и жестах действует на собеседника сильнее, чем неумеренные возгласы, громкий голос, бурная жестикуляция. В общении многое должно быть согласовано, синхронизировано. Грубой бестактностью является «силовое» навязывание партнеру уровня общения, тематики диалога, позиции, тона. Во время беседы необходимо повернуться лицом к говорящему и постоянно поддерживать с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы внимательно слушаете собеседника. Необходимо находиться на таком расстоянии от собеседника, которое обеспечивает удобное и безопасное общение с ним. Всегда следует помнить, что человек в экстремальных условиях, обращаясь к юристу, хочет общаться с внимательным, живым собеседником, а не с каменной стеной. Никогда не притворяйтесь, что слушаете, так как это практически бесполезно. Как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах. Притворство в экстремальных условиях воспринимается оскорбительно. Лучше уж признаться в том, что в данный момент Вы слушать не можете, сославшись, например, на занятость. В диалоге при непосредственном слуховом восприятии собеседника умаляется значение слов, возрастает роль ситуаций, мимики, жеста, интонации, именно поэтому звучащая речь проще и доступнее. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник, поскольку слушание требует сознательной концентрации и внимания. Стремитесь свести к минимуму ситуативные помехи (телефон, телевизор, музыка и т. д.), не отвлекайтесь и не перебивайте собеседника. Если вам нужно перебить кого-либо в серьезной беседе, то помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Воспринимайте не только вербальную информацию, но и передаваемые чувства.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |