Деловые встречи, беседы, переговоры, совещания.
Виды деловых встреч. Способы ведения переговоров, совещаний, бесед.
Основными видами делового общения являются: беседы, переговоры, совещания, публичные выступления. Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений. Она может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью. Какие бывают переговоры? Все зависит от того, какие цели преследуют договаривающиеся стороны, а также от степени значимости для них результатов переговоров. Исходя из особенностей коммуникации договаривающихся сторон, переговоры можно разделить на несколько разновидностей: личная встреча; переговоры через посредников; переговоры по телефону; письменные переговоры; многоступенчатые или сложные переговоры. Такое деление возникло не случайно, поскольку от вида коммуникации зачастую зависит возможность донести до собеседника важную информацию и в итоге достичь согласия. Без каких бы то ни было комментариев ясно, что наиболее эффективным методом ведения переговоров является личная встреча, однако не всегда она возможна. Иногда участники переговоров находятся в разных городах и даже на различных континентах, поэтому приходится прибегать к помощи телефона, факса, почты (обычной и электронной). Если предмет переговоров представляет коммерческую или другого вида тайну, используют защищенные каналы связи или же курьерскую доставку почты. В зависимости от того, какие переговоры вам предстоит вести, будет различаться и подготовка, и техника их проведения. Считается, что переговоры, проведенные при личной встрече, наиболее эффективны. Однако именно эта разновидность переговоров наиболее сложная и подготовка к ним должна быть наиболее тщательной. Не следует забывать, что ваш оппонент также готовится к будущим переговорам Одной из основных проблем, возникающих в процессе телефонных переговоров, является идентификация собеседника, поскольку нет гарантии, что на противоположной стороне телефонной линии находится именно тот человек, голос которого вы ожидаете услышать. Кроме того, бывает невозможно определить его состояние. Поэтому важные переговоры все же следует проводить исключительно посредством личной встречи. Таким образом, перед тем как снять трубку телефона, задумайтесь, насколько оправданным является выбор именно этого вида переговоров. Переговоры по телефону не могут заменить переговоров с глазу на глаз, так как значительно снижают эффективность общения и затрудняют его. Прежде всего, ограничивается контакт между собеседниками, в результате чего они лишаются важного компонента общения — возможности получать невербальную информацию. Невербальная информация (передающаяся обычно с помощью жестов, взгляда, выражения лица, изменения позы и др.) представляет большую ценность для человека, ведущего переговоры. Отсутствие такой информации в известной степени лишает возможности контролировать ход беседы. Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать, внимание к чужому мнению, конкретность. Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: «Хорошие манеры прибыльны». Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам. Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, чего раньше мы никогда не делали. 14. Психологические основы имиджа Психология имиджа. Составляющие имиджа. Искусство успешной самопрезентации.
С точки зрения факторов, образующих имидж, можно выделить следующие составляющие: средовый имидж (искусственно созданная человеком его «среда обитания» - жилище, кабинет, автомобиль и т.д.), овеществленный (предметы, вещи, которые человек сделал, создал, т.е. продукты его труда, деятельности), габитарный имидж (внешность человека, одежда, украшения и т.д.), вербальный имидж (словесная продукция), и кинетический (кинетическая, невербальная продукция). Имидж создается как преднамеренными, так и непреднамеренными действиями человека. Имиджформирующей информацией можно управлять, и технологии создания имиджа основаны на методах управления. При формировании желаемого имиджа, во-первых, создают его теоретическую модель; во-вторых, проводят ревизию реального образа, выводя на уровень сознания человека положительные и отрицательные компоненты; в-третьих, приводят внешние и внутренние составляющие личности в соответствие с желаемым образом (имиджем). Это нелегкий труд, требующий значительных усилий, однако все окупается, потому что человек, в итоге достигает поставленной цели. Для того чтобы имидж человека был успешным, все его составляющие должны соответствовать ситуации и работать на выбранную цель. Чтобы произвести в процессе делового разговора хорошее впечатление о себе, необходимо помнить о соблюдении общепринятых правил поведения. Прежде всего, надо вести себя естественно. Лучший способ испортить первое впечатление о себе – это вести себя напряженно и скованно. Но не годится и повышенная раскованность и тем более фамильярность. Не следует также напускать на себя вид очень серьезного, занятого важными делами человека. Окружающие эту фальшь поведения очень быстро распознают. Чтобы произвести первое хорошее впечатление, надо также как можно быстрее сориентироваться в обстановке и в людях, вас окружающих. Это приводит к формированию у них достаточно устойчивых впечатлений, которые долго не исчезают. Каждый человек - это уникальное создание со своими сильными и слабыми сторонами, которыми для создания о себе хорошего впечатления необходимо умело пользоваться, т. е. активно использовать сильные стороны и стараться не проявлять слабые. Однако это не значит обманывать собеседников - просто следует выстраивать поведение, опираясь на свои лучшие человеческие и профессиональные качества. Один из самых эффективных приемов формирования положительного отношения к себе - это использование комплиментов, т. е. слов и выражений, содержащих небольшое преувеличение положительных качеств человека, благодаря которым срабатывает психологический феномен внушения, вследствие чего человек старается «дорасти» до тех качеств, которые подчеркнуты в комплименте.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |