Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расположение на обеденном столе столовых предметов и бокалов



2019-12-29 281 Обсуждений (0)
Расположение на обеденном столе столовых предметов и бокалов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

1. Тарелочка для хлеба. 2. Салфетка. 3. Малая вилка для закусок.

4. Рыбная вилка для рыбных блюд. 5. Большая обеденная вилка для мясных блюд. 6. Закусочная тарелка. 7. Подставная тарелка.

8. Большой обеденный нож для мясных блюд. 9. Рыбный нож.

 10. Столовая ложка для супа. 11. Малый нож для закусок.

12. Десертная ложка. 13. Десертная вилка. 14. Рюмка для крепких спиртных напитков, подаваемых к закуске. 15. Рюмка для сухого белого вина, подаваемого к рыбным блюдам. 16. Рюмка для сухого красного вина, подаваемого к мясным блюдам. 17. Бокал для шампанского, подаваемого к десерту. 18. Бокал для минеральной воды.

Основные виды: “Ужин” (“Supper”), “Обед” (“Dinner”), “Завтрак” (“Lunch”), “Обед-буфет” (“Buffet Dinner”) – шведский стол, “Бокал шампанского” (“Coupe de champagne”) или “Бокал вина” (“Vin d’Honneur”), приемы типа “А ля фуршет”, “Коктейль”, а также маленькие приемы – “Кофейный или чайный стол”. К дневным относятся: “Бокал вина” или “Бокал шампанского” и “Завтрак”. Все остальные - к вечерним. К приемам с рассадкой за столом можно отнести: “Завтрак”, “Обед” и “Ужин”. Согласно международной практике, наиболее почетные: “Завтрак” и “Обед”

Деловой завтрак – наиболее удобен для встреч тех, кто напряженно работает в течение дня. Продолжительность – около 45 минут.

Деловой обед - продолжительность строго не регламентируется, обычно 1-2 часа, из которых до получаса занимает светский разговор, предваряющий деловую беседу.

Деловой ужин носит более официальный характер, и по степени регламентации приближается к приему. Приглашения - письменные, а не телефонные, одежда - костюм темных тонов. Продолжительность - 2 часа и более.

Дресс-код. Обычно указывают в конце приглашения. Самый торжественный – «Белый галстук» ( White Tie ). Фрак для мужчин, длинные вечерние платья для дам. К фраку полагается белый галстук-бабочка и белый жилет, черные лаковые туфли и карманные часы. «Черный галстук» ( Black Tie ) или «Смокинг» ( Tuxedo ). Смокинг – это традиционно черный, сильно открытый на груди пиджак с длинными шелковыми лацканами. У брюк лампасы из шелка (но не обязательно). Галстук-бабочка черного цвета и кушак. Черные туфли со шнурками, но не лаковые. На корпоративные праздники - дресс-код Formal: для мужчин обычный классический костюм (темно-синий, темно-серый, реже черный). На мероприятия, начинающиеся раньше 19.00 часов, можно надеть костюм светлых тонов. Для дам - платья для коктейлей (чуть ниже колен, без рукавов, из дорогой ткани). Semi - formal, Black Tie Optional , Coctail – значит, что мужчины вместо пиджака могут надеть к смокингу жилет и бабочку другого цвета. Галстук может быть ярким и модным. Ct ( casual travel ) - непринужденный стиль. А5 ( after five ) – после пяти. На неформальные вечеринки можно надеть пиджак поверх трикотажного джемпера. Согласно дамскому дресс-коду, дамы не надевают шляпки на приемы и обеды, а на послеобеденный чай ( five o ’ clock ) приходят в одежде из трикотажа. " Undress " - быть в простом костюме. В крупных корпорациях требования дресс-кода жесткие: на нескольких страницах контракта детально проговаривается, как должен быть одет сотрудник (вплоть до процентного содержания полиэстера в ткани).

 

 

8. Гостевой этикет. Этикет подарков.

 

Правила приёма гостей.

Разнообразие приёмов.

Поведение в гостях.

Подарки в социальных и деловых отношениях.

 

Гости бывают разные: неожиданные и желанные, надоевшие своим частым присутствием в нашем доме и долгожданные нами, пришедшие на десять минут и приехавшие издалека на несколько дней. Разные гости и разное к ним отношение. Но правила гостеприимства требуют от нас приветливости по отношению к любому гостю. Действительно, много можно прочитать нелестного о себе на лице человека, не ждавшего нашего визита. Неожиданный визит всегда причиняет беспокойство. Поэтому не стоит приходить в дом без предупреждения, сначала позвоните по телефону и попросите разрешения зайти. Придя в дом, изложите причину внезапного прихода и распрощайтесь с хозяевами. Не стоит оставаться ужинать, ведь хозяева не ждали вас.

Главный гость - это гость желанный, которого пригласили и которого ждали в доме. Приглашение может звучать по-разному. Можно пригласить при встрече или по телефону, или с помощью пригласительной открытки. Почетных гостей, лиц преклонного возраста по телефону не приглашают, для них телефонное приглашение может быть только как дополнение, как напоминание, что вы их ждете к себе. Открытка, посланная по почте, должна быть запечатана в конверте, в ней указывается день и время сбора гостей, если необходимо, то адрес и причина торжества. На крупные торжества (свадебная церемония, юбилей, крупная дата и т. п.) лучше присылать гостям письменные приглашения. Гости приглашаются на такие торжества за три-четыре недели.

Если в вашем доме предполагается органи­зовать праздничное торжество, то всем вмес­те - родителям и детям - надо хорошо под­готовиться и принять гостей по правилам со­временного этикета. Специалисты по органи­зации приемов считают, что освоить эту науку можно каждому. Просто необходимо выполнять определенные требования.

Вообще выделяют четыре вида накрытия стола: обеденный стол; холодный стол; кофейный или чайный стол; стол-буфет, который, в свою очередь, на­крывается в трех вариантах: шведский стол, стол фуршет, коктельный стол.

Каждый из этих видов накрытия столп имеет свои особенности. Однако есть и несколько общих правил, соблюдение которых поможет сделать стол красивым и убережет гостей и хозяев от неприятных неожиданностей.

Выбор посуды зависит от характера приготовленных блюд. Тарелки для каждого гостя ставят нена самый край стола, а на рассто­янии двух сантиметров. Это делается для того, чтобы тарелка случайно не упала, и ее содер­жимое не забрызгало скатерть и одежду. При­боры для гостей ставятся симметрично, из об­щего ряда не должны высовываться отдель­ные салфетки или тарелки. Если число гостей нечетное, то на пустом от прибора месте для симметрии ставят декоративный элемент - композицию из цветов и свечей, цветы. То, какие блюда и в каком порядке подаются на стол, зависит от вида торжества, а также от количе­ства гостей. Меню составляется хозяевами с учетом сочетаемости и полезности, а не только для того, что­бы поразить гостей. Принято подавать на стол сначала легко усваиваю­щиеся блюда, а затем более тяжелые, способствующие быстрому насыщению. То же правило действует и при подаче спиртных напитков: сначала подаются легкие вина, а затем более крепкие напитки.

Готовясь к празднику, хозяева дома продумывают его программу. Прежде всего, они решают для себя вид приема: это может быть прием-банкет с традиционным застольем, прием-фуршет, коктейль, шведский стол, это может быть молодежный вечер, в котором важно не застолье, а танцевальная и игровая часть вечера. Учитываются и особенности приглашенных гостей: кто-то любит говорить, кто-то, наоборот, предпочитает молчать, один любит танцевальную музыку, другой предпочитает тихую, один требует к себе постоянного внимания, другой будет тихо сидеть весь вечер в уголке, но обидится на невнимание к нему. Одна из важных обязанностей хозяев дома - создать уютную приятную обстановку для каждого гостя.

В последние годы все большее распространение находит прием «Бокал шампанского» или «Бокал вина». Другими видами приемов являются чай, типа «фуршет», типа «коктейль» или «а-ля фуршет», обед-буфет и ужин.

Отправляясь на праздничную встречу, мы несем с собой подарок: имениннику в день рождения, к праздничным событиям, например, на Новый год. Нельзя забыть и о ребенке, который живет в доме, хозяева которого вас пригласили. Подарок - это радость тому, кто его получает, но и радость тому, кто его дарит. Выбрать подходящий подарок - это большое искусство. Надо многое знать о человеке, которому подбираем подарок. При его выборе нельзя ориентироваться на свой вкус и свои интересы, они могут не совпадать со вкусами и интересами того, кому мы готовим подарок.

Готовясь к приему гостей, постарайтесь накрыть стол со вкусом, и тогда даже самые невзыскательные блюда будут выглядеть красиво и аппетитно.

Существует ряд правил, согласно которым прибо­ры расставляют на столе. Напротив каждого места ставится большая тарелка, предназначенная для глав­ного блюда. На нее помещают тарелки помень­ше - для закусок. В случае, когда закуски не предполагаются, но в меню есть суп, место тарелок для закусок занимают суповые тарелки. Напротив стула на столе ставится закусочная тарелка или подтарельник на расстоянии двух сантиметров от края стола. Слева от закусочной ставится пирожковая та­релка, между ними примерно 5 - 10 сантиметров. Справа от закусочной тарелки кладут ножи, лезвия которых смотрят на тарелку, между закусочной и пирожковой та­релкой кладут вилки зубцами вверх. Ручки ножей и вилок должны быть на одном уровне. Начинают есть теми сто­ловыми приборами, которые находятся дальше от заку­сочной тарелки – это закусочный нож и закусочная вилка, они предназначены для холодных закусок. Столовые нож и вилка кладутся у самой закусочной тарелки, но они не должны лежать под бортами тарелки. Столовым ножом и столовой вилкой едят горячее мясное блюдо. Рыбный нож и рыбную вилку кладут между закусочными и столовыми приборами.

Если вы сами оказались в гостях и не имеете ника­кого представления о назначении всех столовых при­боров, лежащих перед вами, не паникуйте напрасно, а вспомните правило: сначала нужно воспользоваться тем прибором, который лежит дальше всего от тарел­ки, затем следующим перед ним. Далее по тому же принципу. Перед тарелкой помещены приборы, пред­назначенные для десерта.

Накрывая на стол, важно помнить, что для опреде­ленного вида напитков есть соответствующая посуда: бокалы, фужеры, рюмки. Напитки должны иметь оп­ределенную температуру. К каждому блюду полагает­ся свое вино.

Праздничный стол следует украсить. Цветы дополнят убранство стола, но они не должны быть крупными и резко пахнущими. Не стоит ставить на стол громоздкие вазы и много букетов, цветы не должны прикрывать собой приборы и закуски. Цветы разной высоты выглядят более естественно. В высокую вазу лучше поставить цветы в полтора раза выше ее длины, в низкую - в полтора раза выше ее ширины.

Свечи служат украшением и дополнительным освещением для стола, но воск от свечей не должен капать на тарелки, закуски и скатерть.

Хозяйка приглашает гостей к столу. Мужчины помогают дамам сесть.

Гостей можно пригласить не только на большое застолье, но и на единственное блюдо. Такой прием не будет особо торжественным, но он проходит в уютной доброжелательной обстановке, более простой и домашней, чем широкое застолье. Единственным блюдом может быть любимое блюдо хозяйки, которое она готовит по особому: солянка, запеченная картошка, грибное блю­до, блины и другие блюда.

 

9. Этикет одежды. Этикет деловой одежды.

Основные принципы.

Мода и этикет.

Деловой костюм и этикет.

 

Чистота и аккуратность являются главными требованиями внешнего вида человека.

Этикет XVIII века гласит: «Быть одетым слишком модно - признак дурного вкуса. Отставать от моды недопустимо. Нужно быть одетым по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза.». Пьер Карден подчеркивает, что лишь тот человек хорошо одет, который считается с собой и другими. Искусство элегантно одеваться заключается в том, чтобы применить современную моду к себе, своей фигуре, характеру и образу. Создавая костюм, мы учитываем его назначение: для работы, для театра, для похода и т.д. Кроме того, учитывается возраст, наши физические данные (рост, полнота, особенности фигуры). И, конечно, костюм должен соответствовать времени суток и года.

Итак, главное - соответствие одежды времени и месту.

Костюм - это ансамбль той одежды, которую надевает человек. Он дополняется украшениями, поясом, сумкой, перчатками. В его ансамбль входят чулки или носки, туфли, зонтик. Даже очки являются деталью костюма. Достичь гармонии непросто. Знаменитый модельер Унгаро писал, что, если вас поразила красотой какая-то женщина, но вы не можете вспомнить во что она была одета - значит, она была одета идеально. Эстетическая элегантность требует, во-первых, чтобы каждый отдельный элемент одежды был сознательно отобран по цвету, форме, рисунку и должен быть согласован с другими элементами одежды. Во-вторых, тщательно уравновешенной. К пропорциональной и гармоничной целостности необходимо еще добавить и индивидуальную «изюминку», которая создает собственную гармонию.

Консультанты по имиджу обычно начинают с рекомендаций по цветовой гамме в одежде, исходя из особенностей цвета кожи, глаз и волос.

Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, профессии, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами. Существуют рекомендации в отношении одежды.

Значительное место в самопрезентации несомненно принадлежит одежде. Достаточно вспомнить известное - «по одежке встречают...». Наблюдательному человеку одежда «расскажет» о личностных особенностях, внутреннем мире, ценностях и даже подсознательных импульсах своего владельца. Отсюда необходимость освоения «языка» одежды.

«Язык одежды» относится к невербальным сигналам и достаточно информативен. В общении он выполняет ряд функций. Во-первых, презентативную, то есть «рассказывает» о личности владельца; во-вторых, регуляторную, говорящую о том, что можно, а что нельзя делать по отношению к владельцу; в третьих, информативную, то есть сообщает о том, что за человек перед нами - его пол, возраст, профессия, социальное положение и т.д.

Внешность человека или привлекает к нему других людей или отталкивает. Успешное общение во многом основано на эффекте аттракции (англ. привлечение, притяжение). Это визуально фиксированное эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления симпатии или готовности к общению. Состояние это спонтанно. Возникает необъяснимое влечение или обостренная потребность в общении. Внешность человека во многом способствует этому. Поэтому исходящей от внешности, имиджформирующей информацией необходимо научиться управлять.

 



2019-12-29 281 Обсуждений (0)
Расположение на обеденном столе столовых предметов и бокалов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расположение на обеденном столе столовых предметов и бокалов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)