Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональный имидж. Имидж переводчика.



2019-12-29 375 Обсуждений (0)
Профессиональный имидж. Имидж переводчика. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Составляющие профессионального имиджа.

Имидж переводчика.

Профессиональный кодекс члена Союза Переводчиков России.

 

Профессиональный имидж – это облик человека, отражающий специфику его профессиональной деятельности, социального статуса, уровень карьерных достижений и притязаний, формируемый с учетом особенностей аудитории.

На современном рынке профессий с его конкуренцией и непредсказуемостью недостаточно быть просто профессионалом. Необходимо убедить в этом других. И не только компетенцией, но и демонстрацией всем своих обликом только тех качеств, которые востребованы в данной деятельности и свидетельствуют о безусловном соответствии. Поэтому проблема делового имиджа одна из наиболее актуальных. Добиться делового успеха без соответствующего имиджа едва ли возможно.

Результаты опросов общественного мнения среди руководителей и сотрудников различных российских фирм указали на прямую зависимость между имиджем и карьерой. Эта тенденция практически полностью совпадает с западной. Так, в 1990 году опрос высших должностных лиц и кадровых руководителей различных фирм показал, что 96 % опрошенных считают: удачный имидж - наиболее значимая характеристика для постоянно находящихся на виду работников таких сфер, как торговля, управление, финансы.

 

Другие интересные результаты, полученные во время опроса, показали, что:

· искусство общения (письменные навыки, этикет представления, четкая артикуляция) вносит наиболее важный вклад в создание позитивного имиджа.

· важными считаются составляющие индивидуального образа: благородный внешний вид и хорошие манеры;

· управляющие и руководители отделов кадров считают достойный имидж более важным, чем наличие ученой степени.

При высокой сегодняшней конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Наниматели требуют большего. Поэтому очень важно определить, работает ли ваш имидж на вас или против вас, и найти способы усовершенствования его.

Особое внимание рекомендуется обратить на то, как преподносить себя в деловой каждодневной жизни. Вид, манера вести себя и разговаривать, поведение на деловых встречах и в обществе столь же значимы для продвижения по служебной лестнице, как и опыт, и способности.

     Интересы дела требуют полного подчинения ему, сосредоточения на деле, исключают все отвлекающие факторы.

 

Профессиональный кодекс члена Союза Переводчиков России.

 

· Переводчик - член СПР - обязан соблюдать и требовать соблюдения по отношению к нему всех предусмотренных национальным и международным правом принципов и норм, которым обязался следовать Союз переводчиков России.

· Переводчик обязан соблюдать принципы профессиональной солидарности, избегая нелояльной конкуренции, а также не соглашаясь на условия, уступающие тем, что были согласованы СПР, органами власти и работодателями.

· Переводчик не должен соглашаться на условия, унижающие его профессиональное и человеческое достоинство, не позволяющие ему гарантировать высокое качество перевода и не отвечающие традициям, нормам и интересам переводческого сообщества.

· Переводчик, и только переводчик, несет ответственность за качество и аутентичность перевода, независимо от условий заключенного им с заказчиком договора (контракта).

· Переводчик должен гарантировать конфиденциальность информации, которая стала ему известной.

· Переводчик должен соблюдать законные права (авторов) оригинальных текстов.

· Работая в составе переводческих коллективов, в частности при синхронном переводе в составе временных творческих коллективов, переводчик обязан соблюдать общие для всех профессиональные правила работы и поведения, а также требовать равных условий оплаты его труда.

· Переводчик должен требовать соблюдения заказчиками и иными лицами его законных авторских прав.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Литература по этике.

 

1. Анисимов, С. Ф. Мораль и поведение. - М., 1985.

2. Гусейнов, А. А., Апресян, Р. Г. Этика: учебник для вузов. – М., 1998.

3. Гусейнов, А. А. Краткая история этики.- М., 1987.

4. Дробницкий, О. Г., Гусейнов, А. А. Введение в этику. - М., 1985

5. Дробницкий, О. Г. Понятие морали. - М., 1974.

6. Зеленухин, А. В. Предмет и категории этики: учебное пособие. – Саратов, 2002.

7. Иванов, В. Г. История этики Древнего мира: учебное пособие для вузов – СПб., 1997.

8. Кант, И. Лекции по этике //Этическая мысль. М., 1990.

9. Словарь по этике / под ред. А. А. Гусейнова, И. С. Кона. 6-е изд. - М., 1989.

10. Соловьев, В. С. Оправдание добра – М., 1996.

11. Философский энциклопедический словарь. - М., 1993.

12. Халиулина, В.П. Профессиональная этика юриста: учебное пособие – М., 2004.

13. Швейцер, А. И. Культура и этика. – М., 1993.

14. Шрейдер, Ю.А.. Этика. Введение в предмет: учебное пособие. – М., 1998.

 

Литература по деловой этике по этикету.

1. АтватерИ. Я Вас слушаю. - М., 1984.

2. Бенедиктова С. И. О деловой этике и этикете. - М., 1994.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - Л, 1992.

4. Введенская Л .А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону, 2001

5. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.

6. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. - Л., 1990.

7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.,1992.

8. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М., 1987.

9. Пиз А. Язык телодвижений. - Н. Новгород, 1994.

10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. - М., 1999.

11. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления - Ростов-на-Дону, 2001.

12. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Учеб­ник для ВУЗов. - Ростов-на-Дону, 2001.

13. Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М., 1994 

 

Литература по этикету.

 

1. Алексеев А., Громова Л. Поймите меня правильно. – С.Пб 1993.

2. Андреев В. Деловая риторика. – Казан., 1993.

3. Бодалев Л. Восприятие и понимание человека. – М., 1992.

4. Брикман Р., Кершнер Р. Гений общения. – С.- Пет., 1997.

5. Вольф И. Современный этикет. – М., 1996.

6. Егорова-Гантман Е. Портрет делового человека. // Проблемы управления. – 1992. - №6.

7. Ниренберг Дж. Гений переговоров. – М., 1997

8. Панасюк А. Управленческое общение. – М., 1990

9. Пиз А. Язык телодвижений. – Нижний Новгород, 1992.

10.  Поуст Э. Американский этикет. – Киев, 1991

11.  Сабат Э. Бизнес-этикет. – М., 1998

12.  Сорокина Г. Я и другие, или Ключ к успешному общению. – Пенза, 2000

13.  Сухарев В. Этика и психология делового человека. – М., 1997

14.  Таппер Г. Сервировка праздничного стола. – М.,1995 

15.  Честаре Дж. Деловой этикет – М., 1997

16.  Шейнов В. Психология и этика делового контакта. – Минск., 1996

17.  Шмидт Р. Искусство общения. – М., 1992

18.  Энтони Р. Секреты уверенности в себе. – М., 1994

19.  Юрьев и Владимирский. Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. – С.-Пб, 1889. 

 

Литература по имиджу.

 

1. Браун Л. Имидж - путь к успеху. – Спб., 2000

2. Бушер Х. Какой цвет вам к лицу. М., 1997

3. Вольф И. Современный этикет. – М., 1998

4. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. – М.. 1997

5. Лид Б. Твой стиль. – М., 1997

6. Моллой Дж. Одежда для успеха. – М., 1996

7. Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. – М., 1997

8. Кузин Б.Г. Имидж бизнесмена. – М.. 1997

9. Панасюк А. Вам нужен имиджмейкер? Или о том как создать свой имидж. М., 2000

10.  Почепцов Г. Имиджелогия. – Киев, 2000

11.  Ротшильд Н. Искусство нравиться и добиваться успеха. – М., 1998

12.  Сабат Э. Бизнес-этикет. – М.. 1998

13.  Сорины, сёстры. Истоки имиджа, или Одежда женщины в азбуке общения. М., 1999

14.  Сорины, сёстры. Презентация внешности, или Фигура в одежде и без. – М., 1998

15.  Сорины, сёстры. Язык одежды, или Как понять человека по одежде. - М., 1998

16. Спиллейн М. Создайте свой имидж. Руководство для женщин. – М., 1998

17.  Спиллейн М. Создайте свой имидж. Руководство для мужчин. – М., 1998

18.  Сухарев В. Этика и психология делового общения. – М., 1997 

19.  Тальгейм И. Галстуки. – М., 1997

20.  Честара Дж. Деловой этикет.

21.  Шепель В. М. Имиджелогия. – М., 1996

 

Литература по профессиональной этике.

 

1. Красникова, Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004

2. Управление персоналом: учебник /под ред. Т. Ю. Базарова,

Б.Л. Еремина. – М., 2002.

3. Фритце, Д. Д. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива. – М., 2002

4. Шихарев, П. Н. Этические принципы ведения дел в России. – М., 1999.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.

1. Дайте определение понятия «этика»?

2. Что составляет предмет этики как философской науки?

3. Определите основные этапы развития этических учений.

4. Дайте определение и перечислите основные этические категории.

5. Какие функции выполняют этические категории?

6. Назовите характерные черты этических категорий?

7. Проследите генезис понятия «мораль».

8. Чем определяется сущность морали?

9. Выделите основные функции морали.

10. В чем специфика оценочной функции морали?

11. В чем отличие регулятивной функции морали от регулятивной

12. функции права?

13. Дайте понятие и назовите признаки моральных норм.

14. Имиджелогия как наука. Предмет и задачи.

15. Понятие имиджеформирующей информации.

16. Основные принципы технологии формирования имиджа.

17. Краткая характеристика составляющих имиджа.

18. Понятие и принципиальные различия делового и социального имиджей.

19. Составляющие профессионального имиджа делового человека.

20. «Сигналы» уверенности и неуверенности в профессиональной деятельности делового человека.

21. Функции этикета.

22. Стратегия успешного общения.

23. Составляющие социального успеха.

24. Кодекс хороших манер. Основные положения.

25. Правила поведения в общественных местах.

26. Этикет одежды.

27. Одежда деловой женщины.

28. Одежда делового мужчины.

29. Внешность, цвет, стиль в этикете.

30. Столовый этикет.

31. Правила поведения в театре, на концерте, выставке, в музее.

32. Гостевой этикет.

33. Умение выбирать подарки.

34. Танцевальный этикет.

35. Речевой этикет.

36. Вербальное общение.

37. Невербальное общение.

38. Психология успеха.

39. Этика успеха

40. Этикет менеджера.

41. Студенческий этикет.

42. Этикет современной молодёжи.

43. Семейный этикет.

44. Этикет деловой беседы.

45. Основы современного этикета.

46. Этикет зарубежной поездки.

47. Конгруэнтная позиция и алгоритм подстройки.

48. Репрезентативные системы.

49. Искусство комплимента.

50. Культура общения и Золотое правило нравственности.

51. Поведение на улице, в транспорте, в учреждениях, в университете.

52. 39. Этикет переписки.

53. Имидж уверенного в себе человека.

54. Представления. Приветствия. Просьбы. Извинения. Соболезнования.

55. Ресторанный этикет.

56. Понятие стиля и имиджа.

57. Этикет студентки (студента).

58. Кодекс поведения в университете.

59. Основные принципы современного этикета.

60. Мужчины и женщины как деловые партнеры.

61. Презентации. Фуршеты.

62. Правила поведения в транспорте.

63. В чем состоит принцип конфиденциальности?

64. В чем заключается важность для профессии переводчика принципов личной ответственности?

65. В чем выражаются честность и порядочность переводчика?

 

 



2019-12-29 375 Обсуждений (0)
Профессиональный имидж. Имидж переводчика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональный имидж. Имидж переводчика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)