Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специалист по специальности 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация»



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Специалист по специальности 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация» 0.00 из 5.00 0 оценок




Пензенский государственный педагогический университет

Имени В. Г. Белинского

КАФЕДРА МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

УДК 17:34 ()

 

 

ЭТИКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

И

ИМИДЖ ПЕРЕВОДЧИКА

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Пенза - 2010


Печатается по решению редакционно-издательского совета Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского.

 

УДК 17:34 ()

 

 

Этика профессионального общения и имидж переводчика: учебно–методическое пособие /сост. Г. Г. Сорокина (Пензенский гос. пед. ун-т). – Пенза, 2010. – 72 с.

 

Учебно–методическое пособие по этике профессионального общения в деятельности переводчика включает основные теоретические положения курса, планы семинарских занятий, задания практикума, направленные на более глубокое усвоение материала, темы зачетных рефератов.

Пособие рассчитано на студентов, изучающих курс «Этика профессионального общения».

 

Составитель – кандидат философских наук, доцент Г. Г. Сорокина.

 

 

Пензенский государственный

педагогический университет

имени В. Г. Белинского, 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Этика профессионального общения» преподается на начальном этапе обучения будущих переводчиков.

 Владение основами знаний по этике и этике общения, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как морального, так и профессионального формирования и совершенствования личности. В связи с этим изучение теории этики профессионального общения способствует развитию, как морального сознания, так и профессионального, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности переводчика.

 

Цели и задачи изучения дисциплины.

Цель изучения дисциплины выработать у студентов:

 

· систему знаний и чёткое представление о том, что является предметом и задачами профессиональной этики общения в деятельности переводчика, выделяющих её в самостоятельную дисциплину среди коммуникативных и философских наук;

· традиционные представления об общечеловеческих началах этики и этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность;

· осознание нравственной специфики профессиональной деятельности переводчиков.

 

Задачи изучения дисциплины научить студента:

 

· анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере деятельности переводчиков;

· анализировать и оценивать нравственные аспекты профессиональной деятельности переводчиков;

· использовать способы моральной регуляции в своей профессиональной деятельности в целях повышения эффективности и, в конечном итоге, осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с предъявляемыми профессиональной этикой требованиями.

 

Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов.

Курс « Этика профессионального общения » относится к циклу гуманитарных дисциплин, обеспечивающих общекультурную подготовку студентов. Изучение данного курса базируется на следующих дисциплинах: культурология, этика и эстетика, культура речи.

Основные положения курса « Этика профессионального общения » должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: психология, менеджмент, деловое общение, а также стать основой для формирования личности специалиста.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Квалификационные требования

Специалист по специальности 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

«Лингвист, преподаватель»; «Лингвист, переводчик»; «лингвист, специалист по межкультурному общению» могут в установленном порядке осуществлять профессиональную деятельность в сфере лингвистического образования и межкультурной коммуникации.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: теория иностранных языков, иностранные языки и культуры, теория культуры и межкультурная коммуникация.

В соответствии с полученной фундаментальной и специализированной подготовкой выпускник может осуществлять следующие виды деятельности: организационно-управленческую, научно-исследовательскую, проектную, научно-методическую.

В соответствии с квалификационными требованиями выпускник

должен иметь представление:

· об этических основаниях профессиональной деятельности переводчика;

знать:

· основные положения о понятии, сущности и функциях морали;

· основные нравственные принципы профессиональной деятельности переводчика;

· основные этические категории, применяемые при изучении данной дисциплины;

· моральную специфику осуществляемой им профессиональной деятельности;

уметь:

· применять полученные знания в социальной жизни и в профессиональной деятельности;

· вести себя достойно в ситуациях морального выбора.

 

Распределение времени, отведенного на изучение дисциплины « Этика профессионального общения »  по учебному плану

Распределение времени, отведенного на изучение дисциплины по учебному плану:

 

 

Тематический план для очной формы обучения:

 

 

 

Наименование разделов и тем

Очная форма обучения

АЗ

 

СР

Л ПЗ
1 2 3 4 5
1. Основы этики. 2    
2. Понятие и сущность морали. Нравственные основы личности. 2    
3. Профессиональная этика: понятие предмет, структура. Моральные принципы в профессиональной деятельности переводчика. 2    
4. Этикет - важнейшая составляющая этики профессионального общения. 2    
5.  Правила поведения в общественных местах. 2    
6.  Этикет речи. Искусство комплимента. 2    
7. Ресторанный этикет. Разнообразие приемов.   4    
8. Гостевой этикет. Этикет подарков. Деловые подарки. 1    
9.  Этикет одежды. Этикет деловой одежды. 1    
10. Этика и этикет во взаимоотношениях мужчин и женщин. Мужчины и женщины как деловые партнеры. 2    
11. Особенности этикета зарубежных стран. 4    
12. Деловой этикет. 2    
13. Деловые встречи, беседы, переговоры, совещания. 2    
14. Психология имиджа. 4    
15. Профессиональный имидж. Имидж переводчика. 2    

Всего часов

34    

 

Инновационным моментом в обучении дисциплине «Этика профессионального общения» является интерактивный формат лекций.

Для максимально эффективного освоения изучаемой дисциплины на лекциях наряду с традиционным форматом изложения теоретического материала используются активные и интерактивные методы обучения: ролевые и деловые игры, фрагменты тренингов «Личностного роста», «Лидерства», «Повседневные ситуации делового общения», совместный поиск решения этических проблем и выхода из конфликтных и стрессовых ситуаций.

На лекциях студенты вовлечены в активную деятельность по освоению материала. Студенты, благодаря интерактивному формату лекций, включаются в проблемное поле этики профессионального общения и погружаются в пространство ситуаций их будущей профессиональной деятельности – профессию переводчиков.

Интерактивный подход к изучению дисциплины «Этика профессионального общения» позволяет будущим переводчикам прочувствовать и «прожить» важные коммуникативные и этические моменты повседневной жизни переводчиков.

Интерактивный формат лекций является оптимальным в преподавании дисциплины «Этика профессионального общения».

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основы общей этики

Понятие и предмет этики.

История развития этики.

Основные этические категории.

 

Этика – это наука о сущности, законах возникновения и историческом развитии морали, о ее специфических функциях, моральных ценностях общественной жизни.

Размышления о предмете этики уходят в глубокое прошлое. Споры на эту тему не прекращаются до сих пор.

 Известно, что в этике заложены модели решения серьёзнейших проблем, связанных с реальной жизнью человека: его мировоззрением, мироощущением, взаимоотношением с природой, обществом, другими людьми. Эти модели есть не что иное, как соединение идеала с действительностью, должного и сущего.

Анализ различных этических учений свидетельствует о том, что они, как правило, строятся на неких разумно сформулированных целях, в том числе и нравственных. Это связано с рядом неких констант (представлений), бытующих в общественном и индивидуальном сознании.

В обществе существуют разные социальные нормы, регулирующие поведение людей. Социальные нормы - это общепринятые в рамках социальной общности (группы) правила, образцы поведения или действия в определённой ситуации. Нормы представляют собой главный регулятор поведения людей в обществе.

Существует целый ряд социальных норм. Нормы общественных организаций представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций. Нормы поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии моральными представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве. Иногда эти нормы называются правами, которые представляют собой правила поведения и оцениваются с моральной точки зрения: «добрые нравы», «преступные нравы», «деградация нравов», «исправление нравов» и т. п.

Моральные нормы содержатся в документах ненормативного характера. К ним относятся всевозможные моральные кодексы, присяги, клятвы и т. д. Примером такого свода моральных норм является Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый 34-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1979 г., в котором объединены нормы, обязывающие работников правоохранительных органов и в первую очередь осуществляющих расследование по уголовному делу, уважать и защищать человеческое достоинство, поддерживать и защищать права человека (ст. 2), применять силу только в случаях крайней необходимости и в той мере, в какой это требуется для выполнения их обязанностей (ст. 3), сохранять в тайне сведения конфиденциального характера, получаемые в процессе осуществления своей деятельности, если исполнение их обязанностей или требования правосудия не требуют иного (ст. 4), нетерпимо относиться к любому действию, представляющему собой пытку или другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения (ст. 5), обеспечивать охрану здоровья задержанных ими лиц.

Этика как наука не только изучает, обобщает и систематизирует принципы и нормы морали, действующие в обществе, но и способствует выработке таких моральных представлений, которые в максимальной степени отвечают историческим потребностям, способствуя тем самым совершенствованию общества и человека. Этика служит социальному и экономическому прогрессу общества, утверждению в нём принципов гуманизма и справедливости.

Основные категории этики: добро и зло,свобода, справедливость,долг, совесть, стыд, честь, достоинство, гордость, счастьеи т. д.



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Специалист по специальности 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специалист по специальности 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)