Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерная схема выбора методов



2019-12-29 267 Обсуждений (0)
Примерная схема выбора методов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Возможно, ли организовать изучение этой темы (или отдельных вопросов) методом самостоятельной работы студентов?

Возможно, если: - содержание достаточно просто; - студенты подготовлены к самостоятельной работе; - имеется достаточное количество времени для изучения темы Нельзя, если: - материал сложен; - студенты недостаточно подготовлены к самостоятельной работе; - нет достаточного количества времени

 

2. Возможно ли, организовать изучение этой темы (или отдельных вопросов) поисковым методом?

Возможно, если: - материал имеет средний уровень сложности; - студенты подготовлены для решения проблемных ситуаций; - имеется время для выхода из проблемной ситуации Нельзя, если: - материал очень сложен или очень прост; - студенты не имеют достаточной базы знаний для разрешения проблемной ситуации; - нет достаточного количества времени

 

3. Возможно ли, организовать изучение этой темы (или отдельных вопросов) дедуктивным методом?

Возможно, если: - содержание материала в учебнике изложено дедуктивным образом; - студенты подготовлены для дедуктивного изучения темы; - изменение логики изложения не вызовет существенных затруднений у студентов и слишком больших затрат времени на домашнюю работу Нельзя, если: - содержание материала в учебнике дано индуктивным образом, а перестройка его существенно затруднит работу студенты; - не подготовлены для дедуктивного усвоения темы

 


 

4. Возможно ли использование на занятии, наряду со словесным, наглядного и практического методов?

Возможно, если: - это позволяет содержание темы; - преподаватель располагает необходимыми дидактическими и материально-техническими средствами или может изготовить их; - преподаватель имеет время для применения наглядности, проведения практических занятий, лабораторных работ Нельзя, если: - это не позволяет содержание темы; - нет наглядных пособий, ТСО или практических упражнений и их невозможно подобрать, изготовить; - нет достаточного количества времени для применения наглядности и проведения практических занятий, лабораторных работ

 

5. Какие методы стимулирования познавательной активности студентов будут применяться на занятии?

Какие методы контроля будут применяться с целью проверки степени усвоения ранее изученного и нового материала? (и так далее).

Приложение 4

Зависимость организации и методики обучения от планируемого

 уровня усвоения учебного материала

Характер действий

при обучении

Контроль

Уровень усвоения В результате усвоения на этом уровне учащийся может преподавателя учащегося Характер контрольного задания, определяющего достижение уровня Характер действий учащегося в ходе выполнения контрольного задания
1. Знакомство  (иметь представление ) узнавать изученные объекты, процессы, явления, способы действия изложить информацию, показать, объяснить прослушать, воспринять, понять, запомнить настолько, чтобы узнать вопрос с описанием (показом) объекта, процесса, явления, способа действия узнать объект (процесс, явление, способ действия)
2. Воспроизведение  (знать) воспроизводить изученную информацию, повторять по образцу усвоенные действия то же и провести закрепление, организовать самоподготовку к воспроизведению то же и отрепетировать воспроизведение вопрос, предусматривающий устное или письменное воспроизведение информации, повторение действия, типовая задача воспроизвести изученную информацию, выполнить усвоенные действия, решить типовые задачи.
3. Умения и навыки (уметь) выполнять действия, методика и форма (программа, алгоритм) осуществления, которых изучены при обучении, а содержание и условия–новые то же и организовать проведение тренировочных упражнений то же и приобрести опыт путем групповых или самостоятельных тренировочных действий задание на выполнение практических или приближенных к практике действий, нетиповая задача выбрать целесообразную последовательность действий, правильно их осуществить
4. Творчество решать творческие задачи, участвовать в НИРС то же и провести обучение приемам исследовательской работы то же и приобрести опыт проведения исследовательской работы задание на исследовательскую работу осуществлять продуктивную творческую деятельность, имеющую характер субъективной (объективной) новизны

Приложение 5

__________________________________________________________________________

(наименование учебного заведения)

 

кафедра______________________________________

наименование кафедры)

 

Экз.№___________

Лекция_________________________________________

(наименование темы лекции)

 

Автор_____________________________________________________________________

    (ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы)

 

«Утверждаю»

________________________

(ученое звание, подпись, фамилия)

«_____» __________200___г.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

 (методической секции)

«_____» ______*_________200__г.

Протокол №_________________

 

 

200__


Содержание

Введение_______________________________________________________

Учебные вопросы (основная часть):

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

и т. д.

Заключение ____________________________________________________

Литература: ____________________________________________________

Учебно-материальное обеспечение

1. Наглядные пособия: _______________________________________

2. Технические средства обучения: _____________________________

3. Приложения: _____________________________________________

 

Текст лекции

Введение_______________________________________________________

(текст введения)

Учебные вопросы (основная часть):

1. _________________________________________________________

(наименование и текст учебного вопроса)

2. _________________________________________________________

3._________________________________________________________

и т. д.

Заключение ________________________________________________

(текст заключения)

 

 

Разработал_________________________________________________________________________________

( подпись, фамилия)

«_____» _______________200__г.


Приложение 6

__________________________________________________________________________

(наименование учебного заведения)

 

 

кафедра______________________________________

наименование кафедры)

 

 

Экз.№___________

 

ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

по________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины)

 

 

Автор_____________________________________________________________________

    (ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы)

 

«Утверждаю»

________________________

(, подпись, фамилия)

«_____» __________200___г.

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

 (методической секции)

«_____» _______________200__г.

Протокол №_________________

 


1. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. __________________________________________________________

(наименование)

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

П. Рефераты (доклады, сообщения):

1. __________________________________________________________

(тема реферата, доклада, сообщения)

2. __________________________________________________________

Ш. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинару:

____________________________________________________________________________________________________________________________

1У. Литература для подготовки к семинару:

Основная:

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

Дополнительная:

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

 

Разработал: ________________________________________________

(должность, ученое звание, подпись фамилия)

___________________________________________________________

 

« ___» ____________ 200 __ г.


Приложение 7

Титульный лист

__________________________________________________________________________

(наименование учебного заведения)

 

кафедра______________________________________

наименование кафедры)

 

Экз.№___________

только для преподавателей

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения семинарского занятия

по________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины)

 

 

Автор_____________________________________________________________________

    (ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы)

 

«Утверждаю»

________________________

(звание, подпись, фамилия)

«_____» __________200___г.

Обсуждено на заседании кафедры

 (методической секции)

«_____» _______________200__г.

Протокол №_________________

 

Санкт-Петербург

200 __ г


1. Учебные и воспитательные цели:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

П. Расчет учебного времени:

Содержание занятия Время (мин)
Вступительная часть Заслушивание реферата (доклада, сообщения). Учебные вопросы: 1. ________________________________________________ 2. ________________________________________________ 3. ________________________________________________ Заключительная часть.  

 

Ш. Учебно-материальное обеспечение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________

1У. Методические рекомендации руководителя по подготовке и проведению семинарского занятия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

У. Литература для подготовки преподавателя к семинарскому занятию:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

У1. Приложения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения преподавателя по совершенствованию содержания и методики проведения семинарского занятия ____________________________________________________________________


Приложение 8

 

__________________________________________________________________________

(наименование учебного заведения)

 

 

кафедра______________________________________

наименование кафедры)

 

Экз.№___________

только для преподавателей

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

по ______________________________________________________

 

(наименование учебной дисциплины)

ТЕМА: ______________________________________________________

 

Автор_________________________________________________________________

    (ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы)

 

 

«Утверждаю»

________________________

(ученое звание, подпись, фамилия)

«_____» __________200___г.

Обсуждено на заседании кафедры

 (методической секции)

«____» _______________200__г.

Протокол №_________________

 

 

Санкт-Петербург

200 __ г


1. Учебные и воспитательные цели:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

П. Учебно-материальное обеспечение:

____________________________________________________________________________________________________________________________

Ш. Расчет учебного времени:

Содержание занятия Время (мин)
Вступительная часть Заслушивание реферата (доклада, сообщения). Учебные вопросы: 1. ____________________________________________ (наименование и краткое изложение по содержанию) 2. ______________________________________________ 3. ______________________________________________ Заключительная часть.  (краткое изложение)  

 


Приложение 9



2019-12-29 267 Обсуждений (0)
Примерная схема выбора методов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерная схема выбора методов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)