Организационно-деятельностная игра
Это одна из форм социально-педагогического практикума. Она основана: - на моделировании существующей или возможной ситуации; - освоении деятельности в существующей или возможной ситуации; - анализе существующей практики выхода из ситуации и принятия новых решений. Перед проведением игры строго оговаривается ее регламент. На каждое задание отводится определенное количество времени. Структура организационно-деятельностной игры : 1. Вступительное слово ведущего. 2. Деление участников на группы. 3. Формирование заданий: дается конкретная ситуация, распределяются между членами группы роли. 4. Проигрывание по ролям ситуации и нахождение путей выхода из ее. 5. Экспертная оценка работы и заданий групп. 6. Круглый стол или обсуждение по решению разыгранных проблем. 1.6.2. Социально-педагогическое консультирование Это метод социально-педагогической работы. Он предполагает оказание практической или обучающей помощи семье в трудной жизненной ситуации. Его цель – содействие оптимизации внутрисемейных отношений на основе изучения взаимодействия членов семьи. Общая предпосылка успешного результата консультирования родителей – создание доверительных отношений с ними. Основой для доверительных отношений являются уважение, одобрение заинтересованности родителей в решении проблемы, признание обоснованности их беспокойства по поводу учащегося. Задачи консультационной и рекомендационной работы с семьей: - согласование воспитательных воздействий на учащегося; - психолого-педагогическая помощь родителям; - повышение их педагогической и общей культуры; - формирование общественной активности родителей. В ходе консультирования социальному педагогу необходимо выяснить ответы на следующие вопросы: - С какими ожиданиями пришла семья на консультацию? (Задаются вопросы о том, кто направил на консультацию, к кому они обращались ранее). - В чем актуальность семейной проблемы? (Например, учащийся не справляется с требованиями учреждения образования). - Какова ситуация в семье в настоящее время? - Как ранее в семье справлялись с трудностями и проблемами? Какие были способы их решения? - Как осуществляется в семье взаимодействие по поводу текущей проблемы? (Необходимо прояснить происходящее на уровне поведения, мыслей, чувств). - Может ли ситуация стать хуже? Что может усугубить проблему? - Какие есть положительные стороны у данной проблемы? Эффективность работы социального педагога зависит от того, насколько уверенно смогут родители действовать на основе тех сведений и рекомендаций, которые они получили. Патронаж Посещение семьи на дому является одной из профилактических форм работы. Перед социальным педагогом, идущим в семью, стоят следующие задачи: - ознакомительная – получение сведений об условиях жизни учащегося; - изучающая – исследование возможных факторов риска: социальных, медицинских, бытовых; - диагностическая; - адаптационно-реабилитационная – оказание конкретной образовательной, социально-педагогической посреднической помощи. - контрольная – оценка состояния семьи после оказания помощи, анализ реабилитационных мероприятий, выполнение родителями рекомендаций социального педагога. Социальный педагог должен помнить о том, что дом – сугубо личное пространство человека и вторгаться в него можно лишь в случае крайней необходимости либо по приглашению, заранее предупредив о своем визите. Если это семья, представляющая собой фактор риска, то желательно, чтобы посещение семьи проходило совместно с инспектором по делам несовершеннолетних по месту жительства учащегося. 1.6.4. Посредничество Посредничество предполагает приобщение родителей к активному участию в жизни учреждения образования. Посредническая деятельность направлена: - на организацию семейного досуга; - активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблем конкретной семьи; - обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты; - меры воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей или оказывающих на них отрицательное влияние через родительский актив. Приобщение родителей к активному участию в жизни учреждения образования ведется по направлениям: - создание и работа родительских комитетов, советов попечителей; - систематическое проведение родительских собраний; - переписка с родителями иногородних учащихся; - привлечение родителей к работе с учащимися в различных кружках, лекториях, спортивных и туристических секциях и т. п. 1.6.5. Меры воздействия на родителей В зависимости от состояния внутрисемейных отношений меры воздействия на родителей могут быть различными: - индивидуальные беседы с родителями куратора группы, мастера производственного обучения, заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога; - примеры из опыта работы без ссылок на конкретные имена на родительских собраниях; - сообщение по месту работы с просьбой применить к родителям меры воздействия; - ходатайство в суд о рассмотрении вопроса по привлечению родителей к административной или уголовной ответственности; - обращение в комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства учащегося с просьбой о применении к родителям мер административного воздействия; - ходатайство о лишении родительских прав в районный исполнительный комитет по месту жительства учащегося. 1.7. Особенности индивидуальной воспитательной работы Наиболее распространенными типами семей с педагогически запущенными учащимися являются семьи с отсутствием отца, распавшиеся семьи, семьи с ребенком-кумиром, семьи с аморальными родителями, семьи, в которых родители не занимаются воспитанием своих детей в силу занятости на работе. Для перечисленных типов семей неизбежна безнадзорность детей, которая большей частью приводит к педагогической запущенности. Часто для таких семей характерны невысокий образовательный и культурный уровень родителей и крайне низкие духовные потребности. В этих семьях отдается предпочтение материальному благополучию в ущерб духовности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |