Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-деятельностная игра



2019-12-29 261 Обсуждений (0)
Организационно-деятельностная игра 0.00 из 5.00 0 оценок




Это одна из форм социально-педагогического практикума. Она основана:

- на моделировании существующей или возможной ситуации;

- освоении деятельности в существующей или возможной ситуации;

- анализе существующей практики выхода из ситуации и принятия новых решений.

Перед проведением игры строго оговаривается ее регламент. На каждое задание отводится определенное количество времени.

Структура организационно-деятельностной игры :

1. Вступительное слово ведущего.

2. Деление участников на группы.

3. Формирование заданий: дается конкретная ситуация, распределяются между членами группы роли.

4. Проигрывание по ролям ситуации и нахождение путей выхода из ее.

5. Экспертная оценка работы и заданий групп.

6. Круглый стол или обсуждение по решению разыгранных проблем.

1.6.2. Социально-педагогическое консультирование

Это метод социально-педагогической работы. Он предполагает оказание практической или обучающей помощи семье в трудной жизненной ситуации. Его цель – содействие оптимизации внутрисемейных отношений на основе изучения взаимодействия членов семьи.

Общая предпосылка успешного результата консультирования родителей – создание доверительных отношений с ними. Основой для доверительных отношений являются уважение, одобрение заинтересованности родителей в решении проблемы, признание обоснованности их беспокойства по поводу учащегося.

Задачи консультационной и рекомендационной работы с семьей:

- согласование воспитательных воздействий на учащегося;

- психолого-педагогическая помощь родителям;

- повышение их педагогической и общей культуры;

- формирование общественной активности родителей.

В ходе консультирования социальному педагогу необходимо выяснить ответы на следующие вопросы:

- С какими ожиданиями пришла семья на консультацию? (Задаются вопросы о том, кто направил на консультацию, к кому они обращались ранее).

- В чем актуальность семейной проблемы? (Например, учащийся не справляется с требованиями учреждения образования).

- Какова ситуация в семье в настоящее время?

- Как ранее в семье справлялись с трудностями и проблемами? Какие были способы их решения?

- Как осуществляется в семье взаимодействие по поводу текущей проблемы? (Необходимо прояснить происходящее на уровне поведения, мыслей, чувств).

- Может ли ситуация стать хуже? Что может усугубить проблему?

- Какие есть положительные стороны у данной проблемы?

Эффективность работы социального педагога зависит от того, насколько уверенно смогут родители действовать на основе тех сведений и рекомендаций, которые они получили.

Патронаж

Посещение семьи на дому является одной из профилактических форм работы. Перед социальным педагогом, идущим в семью, стоят следующие задачи:

- ознакомительная – получение сведений об условиях жизни учащегося;

- изучающая – исследование возможных факторов риска: социальных, медицинских, бытовых;

- диагностическая;

- адаптационно-реабилитационная – оказание конкретной образовательной, социально-педагогической посреднической помощи.

- контрольная – оценка состояния семьи после оказания помощи, анализ реабилитационных мероприятий, выполнение родителями рекомендаций социального педагога.

Социальный педагог должен помнить о том, что дом – сугубо личное пространство человека и вторгаться в него можно лишь в случае крайней необходимости либо по приглашению, заранее предупредив о своем визите. Если это семья, представляющая собой фактор риска, то желательно, чтобы посещение семьи проходило совместно с инспектором по делам несовершеннолетних по месту жительства учащегося.

1.6.4. Посредничество

Посредничество предполагает приобщение родителей к активному участию в жизни учреждения образования.

Посредническая деятельность направлена:

- на организацию семейного досуга;

- активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблем конкретной семьи;

- обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты;

- меры воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей или оказывающих на них отрицательное влияние через родительский актив.

Приобщение родителей к активному участию в жизни учреждения образования ведется по направлениям:

- создание и работа родительских комитетов, советов попечителей;

- систематическое проведение родительских собраний;

- переписка с родителями иногородних учащихся;

- привлечение родителей к работе с учащимися в различных кружках, лекториях, спортивных и туристических секциях и т. п.

1.6.5. Меры воздействия на родителей

В зависимости от состояния внутрисемейных отношений меры воздействия на родителей могут быть различными:

- индивидуальные беседы с родителями куратора группы, мастера производственного обучения, заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога;

- примеры из опыта работы без ссылок на конкретные имена на родительских собраниях;

- сообщение по месту работы с просьбой применить к родителям меры воздействия;

- ходатайство в суд о рассмотрении вопроса по привлечению родителей к административной или уголовной ответственности;

- обращение в комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства учащегося с просьбой о применении к родителям мер административного воздействия;

- ходатайство о лишении родительских прав в районный исполнительный комитет по месту жительства учащегося.

 1.7. Особенности индивидуальной воспитательной работы
с педагогически запущенными учащимися и их родителями
в зависимости от своеобразия семей

Наиболее распространенными типами семей с педагогически запущенными учащимися являются семьи с отсутствием отца, распавшиеся семьи, семьи с ребенком-кумиром, семьи с аморальными родителями, семьи, в которых родители не занимаются воспитанием своих детей в силу занятости на работе.

Для перечисленных типов семей неизбежна безнадзорность детей, которая большей частью приводит к педагогической запущенности. Часто для таких семей характерны невысокий образовательный и культурный уровень родителей и крайне низкие духовные потребности. В этих семьях отдается предпочтение материальному благополучию в ущерб духовности.



2019-12-29 261 Обсуждений (0)
Организационно-деятельностная игра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-деятельностная игра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)