Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образец № 2 анкеты-отзыва для родителей



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Образец № 2 анкеты-отзыва для родителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Уважаемый родитель!

Просим вас заполнить анкету, чтобы можно было судить о результативности нашей встречи и необходимости в подобных встречах в дальнейшем. Что необходимо изменить в работе нашего учреждения образования?

Каждый выбранный вами ответ подчеркните или отметьте значком √.

1. Какие формы совместной работы вы считаете наиболее эффективными:

- родительские собрания;

- открытые уроки;

- посещение семей педагогами;

- беседы с родителями;

- совместные дела ученического коллектива и родителей;

- родительские конференции;

- другие формы работы (укажите, какие).

2. Ответьте на следующие вопросы:

1) Какие формы работы вам не нравятся?___________________________

2) Каких форм взаимодействия нет в нашем учреждении образования? _______________________________________________________________

3) Какие формы взаимодействия вы хотели бы ввести в практику? _______________________________________________________________

4) Встречаете ли вы трудности в воспитании своих детей? Какие? _______________________________________________________________

5) Какие пути решения семейных проблем возможны? _______________________________________________________________

6) Готовы ли вы к совместной работе с нашим учреждением образования для преодоления этих трудностей?_________________________________

3. Пожалуйста, в течение 5–10 минут закончите фразы:

- В училище (колледже), где учится мой ребенок, мне нравится…

- В училище (колледже), где учится мой ребенок, меня беспокоит…

- Когда я затрудняюсь принять правильное решение в вопросах воспитания, я…

- Мне хотелось бы побеседовать с преподавателем _____________ о…

- Меня беспокоит в моем ребенке…

- Если бы я был на месте куратора группы, то…

Спасибо за то, что согласились заполнить анкету!

Примечание. Метод незаконченного предложения может оказать социальному педагогу определенную помощь. Сопоставление ответов на вопросы анкеты дает возможность лучше понять условия семейного воспитания, более обоснованно, предметно подготовить рекомендации, советы, а также выяснить, насколько благополучно чувствуют себя учащиеся в учреждении образования.

Законодательные акты об " Ответственности семьи, опекунов
и попечителей за воспитание детей"

В Кодексе о браке и семье (КоБС) говорится о правах и обязанностях семьи за воспитание и содержание детей, их защите.

Родители, а также иные лица и учреждения, принимающие участие в воспитании ребенка, в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей (ст. 67).

Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе (ст. 75).

Родители могут быть лишены родительских прав, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей. Эти меры могут быть применены, если родители злоупотребляют своими правами, жестоко обращаются с детьми, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, а также, если родители являются хроническими алкоголиками или наркоманами. Лишают родительских прав, если родители подали письменное заявление об отказе от ребенка (ст. 80). Лишение родительских прав производится только в судебном порядке. Восстановление в родительских правах производится только в судебном порядке по иску лица, лишенного родительских прав (ст. 85). Иски рассматриваются с обязательным участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию детей. С них взыскиваются алименты в пользу ребенка.

Родители обязаны с надлежащей заботой осуществлять управление имуществом ребенка, сохранять размер этого имущества, а при возможности и умножать его (ст. 89).

Родители не имеют права без согласия органов опеки и попечительства:

· отчуждать, отдавать в залог имущество, принадлежащее ребенку;

· отказываться от наследства от имени ребенка, принимать наследство под условием;

· отказываться от принятия в дар;

· требовать раздела имущества ребенка;

· совершать другие сделки, противоречащие интересам ребенка.

За уклонение от содержания своих несовершеннолетних и нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей родители несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь (ст. 91 Кодекса о браке и семье, ст. 174 Уголовного Кодекса (УК)).

Об ответственности родителей за воспитание детей говорится в статье 162 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). На родителей или лиц, их заменяющих, могут наложить штраф в размере до трех минимальных заработных плат за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, а также совершение несовершеннолетними правонарушений (кроме нарушений, предусмотренных частью 4 ст. 159 КоАП, частями 3 и 4 ст.162). С каждого из родителей взыскиваются средства на содержание детей в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Беларусь, если дети помещены в интернатные учреждения. Эти средства перечисляются на счета детских учреждений или отделов образования местных исполнительных и распорядительных органов по месту жительства опекунской, приемной семьи ( ст. 93 КоБС "Расходы на содержание детей, помещенных в детские интернатные учреждения", инструкция "О порядке возмещения расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении",
утвержденная Министерством образования и Министерством финансов Республики Беларусь).

За уклонение от уплаты средств на содержание ребенка, находящегося на государственном обеспечении, виновное лицо несет ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь (ст. 174 УК).

Глава 13 Кодекса о браке и семье целиком посвящена выявлению и устройству детей, лишенных родительского попечения, усыновлению (удочерению). В главе 14 Кодекса идет речь об опеке и попечительстве, а в главе 16 излагаются социальные права детей. Это право:

· на жизнь, достойные условия жизни и охрану здоровья;

· жизнь в семье;

· образование и труд;

· отдых и досуг;

· гарантии свободы личности;

· защиту.

Опекун или попечитель может быть назначен только с согласия органов опеки и попечительства. С 14 лет требуется также согласие ребенка на назначение попечителя. Деятельность опекунов и попечителей контролируется по месту жительства подопечных органами опеки и попечительства. Обследования условий жизни подопечных органы опеки и попечительства обязаны проводить не реже двух раз в год (ст. 154 КоБС). Обязанности по опеке и попечительству выполняются безвозмездно. Опекун или попечитель имеет право на возмещение расходов, которые он понес из собственных средств на ремонт, содержание имущества подопечного, другие необходимые нужды.

Граждане, назначенные опекунами, попечителями, обязаны проживать совместно со своими несовершеннолетними подопечными, но самостоятельного права на жилье подопечного не приобретают. Об этом обязательно нужно извещать родственников, желающих взять опеку над несовершеннолетними.

В отдельных случаях орган опеки и попечительства может дать разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 14 лет, если раздельное проживание не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного (ст. 158 КоБС). По Закону "О правах ребенка" (ЗоПР) ребенок, достигший 14 лет, имеет право жить самостоятельно при наличии условий для проживания, материальной поддержки государства и осуществления контроля со стороны органов опеки и попечительства (ст. 29 ЗоПР). Бывают случаи, когда учащийся-сирота хочет остаться в своей квартире, а не жить в общежитии училища, среднего специального учебного заведения. Если есть условия для проживания, материальная поддержка государства и возможность осуществлять контроль со стороны органов опеки и попечительства (в данном случае – администрации учреждения образования), то учащемуся можно разрешить проживать самостоятельно.

Родители и лица, их заменяющие, должны создавать необходимые
условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе (Ст. 17 ЗоПР "Ответственность семьи за ребенка").

За нарушение детьми законодательства Республики Беларусь родители или лица, их заменяющие, несут ответственность в соответствии с нормами гражданского и иного законодательства.

Опекуны, попечители могут быть освобождены от своих обязанностей по их личной просьбе (ст. 167 КоБС). В случае ненадлежащего выполнения ими своих обязанностей или использовании опеки в корыстных целях, создании безнадзорности орган опеки и попечительства обязан отстранить опекуна от обязанностей (ст. 168 КоБС).

Нарушение прав и ущемление интересов ребенка родителями или лицами, на содержании которых он находится, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь. Ребенок в возрасте 14 лет и старше имеет право на получение юридической помощи для защиты своих прав и свобод. В том числе, право пользоваться в любой момент помощью адвокатов и других своих представителей в суде, иных государственных органах, других организациях в отношениях с должностными лицами и гражданами без согласия родителей или лиц, их заменяющих.

Во время занятий по просвещению родителей необходимо обращать особое внимание на ответственность как родителей или лиц, их заменяющих, так и детей за правонарушения и преступления, совершенные несовершеннолетними.

На родительских собраниях оцениваются опыт и результаты семейного воспитания, ставятся новые воспитательные задачи, углубляются педагогические знания родителей, создаются условия для расширения их сотрудничества с педагогами.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 К 1 главе

1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. – М., 1989.

2. Богословская В. С. Школа и семья: конструктивный диалог. – Мн., 1998.

3. Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

4. Бочарова В. Г. Воспитание учащихся по месту жительства. – М., 1989.

5. Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Метод. пособие. – М.: Высш. школа, 1982. – 191 с.

6. Куприянов Б. В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с учащимися: Взрослые игры для детей: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 216 с.

7. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: Творческий Центр "Сфера", 2001. – с. 346–349.

8. Подмазин С. И., Сибиль Е. И. Как помочь подростку с "трудным характером". – Киев, 1996.

9. Сенько В. Г. Психолого-педагогические подходы в работе с трудными учащимися: Метод. материал для педагогов ПТУ. – Мн.: РИПО, 1995.

10. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М. А. Гала­гу­зовой. – М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2000.

11. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. – М., 1999.

12.  Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под. ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 208 с.

13. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. – Л.: Медицина. 1989. – 192 с.

К занятиям "Школа для будущих родителей"

1. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. – М.: Просвещение, 1991.

2. Данькова М. С глазу на глаз. – Мн.: Юнацтва, 1989.

3. Земска Мария. Семья и личность / Пер. с польского. – М.: Прогресс, 1986. – 134 с.

4. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

5. Петрищев И. П. О половом воспитании детей и подростков. – Мн.: Народная асвета, 1990.

6. Психологические основы гендерной культуры: Метод. пособие для кураторов студенческих групп, психологов и воспитателей / Сост. О. П. Горбачева. – Витебск, 2002.

7. Я сам строю свою жизнь: Тренинг развития жизненных целей / Алиева М. А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В. и др.; Под ред. Е. Г. Тро­шихиной. – СПб.: Речь, 2001. – 216 с.



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Образец № 2 анкеты-отзыва для родителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образец № 2 анкеты-отзыва для родителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)