Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкция испытуемому



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Инструкция испытуемому 0.00 из 5.00 0 оценок




Внимательно читайте каждое утверждение и выбирайте один из трех предлагаемых вариантов ответов. Старайтесь избегать промежуточных ответов типа "трудно сказать", "затрудняюсь ответить" и т. д.

Текст опросника

1. Когда люди живут так близко, как это происходит в семейной жизни, они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека:

а) верно; б) не уверен; в) неверно.

2. Ваши супружеские отношения приносят вам:

а) скорее беспокойство и страдание;

б) затрудняюсь ответить;

в) скорее радость и удовлетворение.

3. Родственники и друзья оценивают ваш брак:

а) как удавшийся;   б) нечто среднее;     в) как неудавшийся.

4. Если бы вы могли, то:

а) многое изменили в характере вашего супруга (супруги);

б) трудно сказать;

в) не стали ничего менять.

5. Одна из проблем современного брака в том, что все "приедается", в том числе и сексуальные отношения:

а) верно;         б) трудно сказать;   в) неверно.

6. Когда вы сравниваете вашу семейную жизнь с семейной жизнью ваших друзей и знакомых, вам кажется:

а) что вы несчастнее других;

б) трудно сказать;

в) что вы счастливее других.

7. Жизнь без семьи, без близкого человека – слишком дорогая цена за полную самостоятельность:

а) верно;         б) трудно сказать;   в) неверно.

8. Вы считаете, что без вас жизнь вашего супруга (вашей супруги) была бы неполноценной:

а) да, считаю; б) трудно сказать;   в) нет, не считаю.

9. Большинство людей в какой-то мере обманывается в своих ожиданиях относительно брака:

а) верно;         б) трудно сказать;   в) неверно.

10. Только множество различных обстоятельств мешает подумать вам о разводе:

а) верно;         б) не могу сказать;  в) неверно.

11. Если бы вернулось время, когда вы вступали в брак, то вашим мужем (женой) мог бы стать:

а) кто угодно, только не теперешний супруг (супруга);

б) трудно сказать;

в) возможно, что именно теперешний супруг (супруга).

12. Вы гордитесь, что такой человек, как ваш супруг (супруга), рядом с вами:

а) верно;         б) трудно сказать;   в) неверно.

13. К сожалению, недостатки вашего супруга (супруги) часто перевешивают его (ее) достоинства:

а) верно;         б) затрудняюсь сказать;   в) неверно.

14. Основные помехи для счастливой супружеской жизни кроются:

а) скорее всего, в характере вашего супруга (супруги);

б) трудно сказать;

в) скорее в вас самих.

15. Чувства, с которыми вы вступали в брак:

а) усилились; б) трудно сказать;   в) ослабли.

16. Брак притупляет творческие возможности человека:

а) верно;         б) трудно сказать;   в) неверно.

17. Можно сказать, что ваш супруг (супруга) обладает такими достоинствами, которые компенсируют его недостатки:

а) согласен;             б) нечто среднее;     в) не согласен.

18. К сожалению, в вашем браке не все обстоит благополучно с эмоциональной поддержкой друг друга:

а) верно;         б) трудно сказать;   в) неверно.

19. Вам кажется, что ваш супруг (супруга) часто делает глупости, говорит невпопад, неуместно шутит:

а) верно;        б) трудно сказать;   в) неверно.

20. Жизнь в семье, как вам кажется, не зависит от вашей воли:

а) верно;         б) трудно сказать;   в) неверно.

21. Ваши семейные отношения не внесли в жизнь того порядка и организованности, которых вы ожидали:

а) верно;           б) трудно сказать;   в) неверно.

22. Не правы те, кто считает, что именно в семье человек меньше всего может рассчитывать на уважение:

а) верно;         б) трудно сказать;   в) не согласен.

23. Как правило, общество вашего супруга (супруги) доставляет вам удовольствие:

а) верно;         б) трудно сказать;   в) неверно.

24. По правде сказать, в вашей супружеской жизни нет и не было ни одного светлого момента:

а) верно;         б) трудно сказать;   в) неверно.

Ключ

1в, 2в, 3а, 4в, 5в, 6в, 7а, 8а, 9в, 10в, 11в, 12в, 13в, 14в, 15а, 16в, 17а, 18в, 19в, 20в, 21в, 22а, 23а, 24в.

Порядок подсчета

Если выбранный испытуемыми вариант ответа (а, б или в) совпадает с приведенными в ключе, то начисляется 2 балла. Если промежуточный (б) – то 1 балл; за ответ, не совпадающий с приведенными – 0 баллов. Далее подсчитывается суммарный балл по всем ответам. Возможный диапазон тестового балла – от 0 до 48 баллов. Высокий балл говорит об удовлетворенности браком.

0 – 16 – абсолютно неблагополучные взаимоотношения,

17 – 22 – неблагополучные взаимоотношения,

23 – 26 – скорее неблагополучные взаимоотношения,

27 – 28 – переходные взаимоотношения,

29 – 32 – скорее благополучные взаимоотношения,

33 – 38 – благополучные взаимоотношения,

39 – 48 – абсолютно благополучные взаимоотношения.

Диапазон от 0 до 26 баллов говорит о том, что удовлетворенность браком низкая, семья на грани развода. От 27 до 28 баллов – семью еще можно сохранить, если есть желание супругов что-либо изменить, внести опре­деленные коррективы в свои взаимоотношения. От 29 до 48 баллов – семья "благополучная", возможна работа по коррекции поведения как родителей, так и учащегося.

Данная анкета позволяет социальному педагогу вариативно подходить к работе с семьей, строить свое взаимодействие с родителями и ребенком.

 

Приложение 6

Учетная карта семьи

Код ___________

Дата ___________

№ группы ______

1. Фамилия _______________________ имя __________________________

отчество (учащегося) _____________________________________________

дата рождения ____________пол _______ образование _________________

адрес ___________________________________________________________

_____________________________________ телефон ___________________

2. Состав семьи

Отец (отчим, приемный отец, опекун)

Фамилия _______________________________________________________

Имя _________________________ отчество __________________________

Дата рождения _____________ место работы, должность ______________

________________________________________________________________

адрес___________________________________________________________

_______________________________________ телефон _________________

Мать (мачеха, приемная мать, опекун)

Фамилия _______________________________________________________

Имя______________________ отчество _____________________________

Дата рождения _____________ место работы, должность____________ ________________________________________________________________

адрес____________________________________________________________

________________________________________ телефон ________________

 

Другие дети в семье (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

________________________________________________________________

 

 

3. Количество браков (нужное отметьте значком √).

c Женат/замужем c брак не зарегистрирован  

c  разведен/а       c холост

1-й брак (год регистрации) __________ 2-й брак (год регистрации) __________

3-й брак (год регистрации) __________ 4-й брак (год регистрации) __________

4. С семьей совместно проживают

  отец мать дядя тетя племян­ники другие
Родственники отца            
Родственники матери            

 

5. Первичное обращение

непосредственное (кто обратился) ___________________________________

по направлению (кто направил) _____________________________________

 

6. Структура семьи (нужное отметьте значком √).

c полная                  c неполная                     

 

7. Жилищно-бытовые условия семьи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Материальная обеспеченность семьи (нужное отметить значком √)

c очень высокий материальный достаток

c высокий материальный достаток

c средний материальный достаток (обеспеченная)

c низкий материальный достаток (малообеспеченная)

   c нуждающаяся (за чертой бедности)

 

9. Изложение проблемы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Характеристика запроса (нужное отметьте значком √)

c "повлияйте"           c "проинформируйте"

c "научите"              c "посоветуйте"   

c "объясните"          c другое (что именно) _________________

 

Направлен на дальнейшую консультацию к __________________________

________________________________________________________________

(указать специалиста, к которому направлен)

 

Приложение 7

Методическая разработка родительского собрания
"Ответственность семьи, опекунов и попечителей
за воспитание детей"

(Авторская разработка Т. С. Капелевич)

Родительское собрание – одна из основных форм работы педагогов с родителями. На собраниях обычно решаются конкретные вопросы жизни группы, курса, учреждения образования. Если собрания проходят интересно для родителей, то создаются условия для расширения их сотрудничества с педагогами. Поскольку социальный педагог работает не только с учащимися, но и с родителями или лицами, их заменяющими, то он может принять участие в проведении родительского собрания. Цель собрания: познакомить родителей с содержанием Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, с Законом "О правах ребенка", статьями Уголовного Кодекса о привлечении к ответственности родителей или лиц, их заменяющих. Собрание поможет решить многие воспитательные задачи, а также углубить педагогические и правовые знания родителей, повысить их ответственность за воспитание детей. Важно, чтобы собрание не сводилось к монологу педагога. Необходим обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Со­брание может проходить в форме "круглого стола", консультации со специалистами, тематической дискуссии родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья.

При подготовке родительского собрания следует продумать следующие вопросы:

· Какая цель родительского собрания?

· Для каких родителей оно будет проводиться (общее, курсовое, групповое)?

· Каким образом должны быть приглашены родители?

· Кого из специалистов необходимо пригласить на родительское собрание?

· Где и когда будет проходить родительское собрание?

· Какой будет программа?

· Какое техническое оборудование понадобится на собрании?

· Какие материалы необходимы для его проведения: видеокассеты, образовательные материалы, брошюры для родителей, анкеты?

· Что еще может понадобиться: выставка работ учащихся, выступления учащихся, плакаты и т. д.?

· Как родители проанализируют собрание (анкета-отзыв)?

При планировании и подготовке собрания ответственному педагогу необходимо предварительно договориться со специалистом, которого необходимо пригласить, оговорить тему его выступления, время и место проведения, высказать свои пожелания и обсудить предложения специалиста. Затем согласовать их с администрацией учреждения образования. Далее нужно вместе с кураторами групп подготовить приглашения для родителей. Накануне следует подготовить помещение, в котором будет проходить родительское собрание. Кураторы групп назначают учащихся, ответственных за подготовку и оформление помещения. До собрания подбираются брошюры и литература для родителей, размножаются анкеты, раздаточный материал, готовится выставка.

Организация подобного родительского собрания предусматривает опре­деленные затраты. Чтобы снизить эти затраты необходимо привлечь к работе добровольцев: родителей, учащихся, спонсоров. К подготовке собрания можно привлечь и родительский комитет, попечительский совет учреждения образования.

Программа курсового родительского собрания
по правовому просвещению родителей

  Продолжительность, мин.
1. Обращение с приветствием представителя адми­ни­стра­ции учреждения образования 5
2. Представление заместителем директора по учебно-воспи­тательной работе (социальным педагогом) темы родительского собрания, ее актуальности 10
3. Выступление приглашенного специалиста "Ответственность семьи, опекунов и попечителей за воспитание детей" 30
Перерыв Демонстрация плакатов, брошюр, литературы, таблиц с дополнительной информацией, выставки работ учащихся. (Родители имеют возможность выпить чая или кофе) 15
4. Обмен мнениями. Вопросы к специалисту и организаторам родительского собрания 25
5. Заполнение родителями оценочной анкеты 5
6. Завершение встречи 5
Общее время 90 (±10)

 

Примечание. Приведенный план родительского собрания рассчитан приблизительно на полтора часа.

Приветствие руководителя учреждения образования может включать в себя следующие аспекты:

- объяснение цели проведения собрания,

- представление гостей, сотрудников, приглашенных специалистов,

- перечисление вопросов, которые будут рассмотрены при проведении собрания.

При представлении темы "Ответственность семьи, опекунов и попечителей за воспитание детей" заместителю директора по учебно-воспитательной работе (социальному педагогу) следует сказать о причинах, вызвавших необходимость проведения данного собрания. Рассказать о работе учреждения образования по повышению правовой грамотности учащихся.

Вопросы для обсуждения с родителями

1. С какого возраста в Республике Беларусь разрешена продажа сигарет? алкоголя?

2. Если несовершеннолетний задержан в нетрезвом виде на улице в вечернее время, в праздничные или выходные дни, кто несет за это ответственность: родители или педагоги?

3. Кого в первую очередь органы защиты правопорядка должны известить о задержании несовершеннолетнего и в какой срок?

4. Кто должен присутствовать при допросе несовершеннолетнего?

5. У вашего сына или дочери день рождения. Могут ли они выпить вместе с гостями спиртные напитки, если им еще не исполнилось двадцати одного года? Какую ответственность вы за это несете?

6. После выходных ваш ребенок по приезду из деревни привез с собой в общежитие кроме продуктов питания домашний спиртной напиток. Вместе с товарищами по комнате они его распили и были задержаны органами правопорядка. На вопросы милиционеров ваш сын ответил, что это вы ему положили в сумку бутылку с домашним напитком. Кто несет ответственность за данное правонарушение?

7. Если ваш ребенок нанес ущерб учреждению образования, то кто несет ответственность по возмещению вреда?

Подобные вопросы можно раздать до проведения собрания родителям или подготовить плакаты с вопросами для того, чтобы обсуждение было более непринужденным.



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Инструкция испытуемому 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкция испытуемому

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)