Основные функции социального педагога в работе с семьей
Нарушения в жизнедеятельности семьи приводят к стрессам, последствия которых могут привести к разобщенности ее членов, разводам, невозможности создания условий для полноценного развития личности, возникновению у ребенка асоциального поведения. Современная семья претерпевает изменения. Наряду с традиционными функциями, связанными с рождением и воспитанием ребенка, решением повседневных проблем она становится убежищем, помогающим человеку выжить в быстро меняющихся экономических условиях, трудной жизненной ситуации. Преобладающим типом семьи стали семьи, состоящие из супругов с детьми или без них. Выросло количество неполных семей. Чаще всего это семьи одиноких женщин и вдовцов. Такие семьи часто нуждаются в материальной поддержке государства. В такой же поддержке нуждаются семьи военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, семьи сотрудников МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей, семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития, многодетные семьи. Особое положение занимают студенческие семьи с детьми. Они, как правило, находятся на иждивении родителей. В своей деятельности социальному педагогу приходится работать и с девиантными семьями. Это семьи алкоголиков, правонарушителей, наркоманов. Оказывая социально-педагогическую помощь учащимся, родителям и лицам, их заменяющим, социальный педагог свою работу с семьей ориентирует не только на решение семейных проблем, но и на укрепление, развитие, восстановление ее внутреннего потенциала и в своей деятельности реализует следующие функции: · Диагностико-аналитическая изучает особенности семей и степень их влияния на детей, социальный статус семьи и ее членов на основе анкетирования и диагностики; определяет влияние окружающего социума на личность членов семьи; выявляет проблемы, существующие в семье, причины неблагополучия. · Прогностическая прогнозирует и конструирует совместно с родителями и учащимися модели новых отношений, воспитывающих ситуаций с учетом диагностики семьи; определяет цели и задачи по реализации программы совместных с родителями и учащимися действий; планирует свою деятельность по работе с определенной семьей, исходя из анализа создавшейся ситуации. · Консультативная оказывает неотложную педагогическую консультативную помощь по проблемам, возникшим в семье; формирует изменение отношения учащихся и родителей к создавшейся жизненной ситуации с ее последующим позитивным решением. · Коррекционно-развивающая прививает учащимся восприятие определенных норм поведения; оказывает помощь в самооценке, самопознании, саморазвитии, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации учащимся из неблагополучных семей; устанавливает доверительные отношения с родителями и учащимися в решении трудных жизненных ситуаций. · Защитно-опекунская поддерживает нуждающиеся семьи в защите прав, свобод, социальных гарантий на основе взаимодействия с органами социальной защиты, охраны детства, а также правоохранительными и правозащитными органами; содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные воздействия на юношей и девушек; оказывает помощь учащимся в охране их психофизического и нравственного здоровья; представляет права и интересы учащихся в различных инстанциях: на педсовете, совете профилактики, в комиссии по социальной защите, комиссии по делам несовершеннолетних, суде, прокуратуре и т. д.; содействует оказанию материальной помощи нуждающимся семьям. · Профилактическая организует психолого-педагогическое просвещение родителей по предупреждению девиантного (отклоняющегося) и делинквентного (преступного) поведения учащихся; организует психолого-педагогическое просвещение учащихся, создавших семью; оказывает социально-правовую и другую помощь семьям и учащимся групп социального риска; предусматривает систему мер социального оздоровления семьи и формирует нравственно-правовую устойчивость учащихся. · Организаторская привлекает родителей к совместной коллективной деятельности с учащимися; участвует совместно с семьями учащихся в организации родительских собраний, культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества. Основная задача социального педагога ПТУЗ, ССУЗ – создание максимально благоприятных условий для социального становления личности учащегося. Деятельность социального педагога учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического и среднего специального образования, связана с оказанием помощи и поддержки семье в воспитании и развитии личности учащегося.Задачисоциально-педагогической работы с семьей следующие: · выявление существующих в семье проблем (социально-психологических, материальных, экономических, бытовых и т. д.); · объединение и координация усилий учреждения образования, возможностей семьи и социальных институтов на разрешение возникших или возникающих проблем.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (745)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |