Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные функции социального педагога в работе с семьей



2019-12-29 745 Обсуждений (0)
Основные функции социального педагога в работе с семьей 0.00 из 5.00 0 оценок




Нарушения в жизнедеятельности семьи приводят к стрессам, последствия которых могут привести к разобщенности ее членов, разводам, невозможности создания условий для полноценного развития личности, возникновению у ребенка асоциального поведения. Современная семья претерпевает изменения. Наряду с традиционными функциями, связанными с рождением и воспитанием ребенка, решением повседневных проблем она становится убежищем, помогающим человеку выжить в быстро меняющихся экономических условиях, трудной жизненной ситуации. Преобладающим типом семьи стали семьи, состоящие из супругов с детьми или без них. Выросло количество неполных семей. Чаще всего это семьи одиноких женщин и вдовцов. Такие семьи часто нуждаются в материальной поддержке государства. В такой же поддержке нуждаются семьи военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, семьи сотрудников МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей, семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития, многодетные семьи. Особое положение занимают студенческие семьи с детьми. Они, как правило, находятся на иждивении родителей. В своей деятельности социальному педагогу приходится работать и с девиантными семьями. Это семьи алкоголиков, правонарушителей, наркоманов. Оказывая социально-педагогическую помощь учащимся, родителям и лицам, их заменяющим, социальный педагог свою работу с семьей ориентирует не только на решение семейных проблем, но и на укрепление, развитие, восстановление ее внутреннего потенциала и в своей деятельности реализует следующие функции:

· Диагностико-аналитическая

­ изучает особенности семей и степень их влияния на детей, социальный статус семьи и ее членов на основе анкетирования и диагностики;

­ определяет влияние окружающего социума на личность членов семьи;

­ выявляет проблемы, существующие в семье, причины неблагополучия.

· Прогностическая

­ прогнозирует и конструирует совместно с родителями и учащимися модели новых отношений, воспитывающих ситуаций с учетом диагностики семьи;

­ определяет цели и задачи по реализации программы совместных с родителями и учащимися действий;

­ планирует свою деятельность по работе с определенной семьей, исходя из анализа создавшейся ситуации.

· Консультативная

­ оказывает неотложную педагогическую консультативную помощь по проблемам, возникшим в семье;

­ формирует изменение отношения учащихся и родителей к создавшейся жизненной ситуации с ее последующим позитивным решением.

· Коррекционно-развивающая

­ прививает учащимся восприятие определенных норм поведения;

­ оказывает помощь в самооценке, самопознании, саморазвитии, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации учащимся из неблагополучных семей;

­ устанавливает доверительные отношения с родителями и учащимися в решении трудных жизненных ситуаций.

· Защитно-опекунская

­ поддерживает нуждающиеся семьи в защите прав, свобод, социальных гарантий на основе взаимодействия с органами социальной защиты, охраны детства, а также правоохранительными и правозащитными органами;

­ содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные воздействия на юношей и девушек;

­ оказывает помощь учащимся в охране их психофизического и нравственного здоровья;

­ представляет права и интересы учащихся в различных инстанциях: на педсовете, совете профилактики, в комиссии по социальной защите, комиссии по делам несовершеннолетних, суде, прокуратуре и т. д.;

­ содействует оказанию материальной помощи нуждающимся семьям.

· Профилактическая

­ организует психолого-педагогическое просвещение родителей по предупреждению девиантного (отклоняющегося) и делинквентного (преступного) поведения учащихся;

­ организует психолого-педагогическое просвещение учащихся, создавших семью;

­ оказывает социально-правовую и другую помощь семьям и учащимся групп социального риска;

­ предусматривает систему мер социального оздоровления семьи и формирует нравственно-правовую устойчивость учащихся.

· Организаторская

­ привлекает родителей к совместной коллективной деятельности с учащимися;

­ участвует совместно с семьями учащихся в организации родительских собраний, культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества.

Основная задача социального педагога ПТУЗ, ССУЗ – создание максимально благоприятных условий для социального становления личности учащегося. Деятельность социального педагога учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического и среднего специального образования, связана с оказанием помощи и поддержки семье в воспитании и развитии личности учащегося.Задачисоциально-педагоги­че­ской работы с семьей следующие:

· выявление существующих в семье проблем (социально-психо­логи­ческих, материальных, экономических, бытовых и т. д.);

· объединение и координация усилий учреждения образования, возможностей семьи и социальных институтов на разрешение возникших или возникающих проблем.



2019-12-29 745 Обсуждений (0)
Основные функции социального педагога в работе с семьей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные функции социального педагога в работе с семьей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (745)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)