Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила работы в группе



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Правила работы в группе 0.00 из 5.00 0 оценок




1. "Здесь и сейчас". Все, что происходит в группе, происходит в настоящем вре­мени, события анализируются в настоящем времени. Выражаются чувства, которые переживаются здесь и сейчас.

2. "Обратная связь". На любое высказывание, пожелание каждого участника группы следует отвечать без оценки.

3. "Активность и ответственность". Каждый участник активно работает в группе и каждый отвечает за результаты работы группы.

4. "Закрытость и постоянство". Все, что происходит в группе, не должно выноситься за ее пределы. Состав группы должен быть постоянным в течение всех занятий.

5. "Стоп". Каждый член группы, чувствующий, что он по какой-либо причине не может участвовать в упражнениях или обсуждении, имеет право сказать: "Стоп".

6. "Честность". Нужно говорить то, что думается "здесь и сейчас" и что чув­ствуется "здесь и сейчас", искренно и откровенно.

7. "Помощь". Каждый участник в любой момент работы имеет право просить помощь у группы, и группа обязана ему ее оказать.

Происходит обсуждение всех правил. Каждый участник группы называет все правила, перечисленные ведущим, и комментирует свое отношение к ним.

Занятие 2. Полоролевая идентификация

Цель: Формирование представления об адекватных образах мужчины и женщины.

Примерный план занятия

1. Понятие о полоролевой идентификации.

2. Обсуждение: "Существующие стереотипы настоящий мужчина, настоящая женщина".

3. Стереотипы в выборе "мужских" и "женских" профессий.

4. Особенности выстраивания взаимных отношений с лицами противоположного пола.

5. Игра на закрепление: "Наши вопросы" [8, с. 153].

В центре комнаты стоит коробка. Участникам занятий предлагается написать записки с такими вопросами, которые их интересуют, но они не решаются задать их вслух. Подписываться под записками не нужно, т. к. не важно, кто именно написал свой вопрос. Участники группы должны чувствовать себя в безопасности. Затем записки достаются ведущим из коробки и вопросы обсуждаются. Если вопросов очень много, можно обсудить их на последующих занятиях. Если же их очень мало, то коробку можно поставить в определенном месте и предложить положить в нее вопросы на других занятиях.

6. Отработка полученных теоретических знаний. Упражнение "Этюды" [4, с.176].

Предлагается разыграть этюд на тему "Настоящий мужчина – это…" девушкам и "Настоящая женщина – это…" юношам.

Литература к занятию

1. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. – М., 1991.

2. Данькова М. С глазу на глаз. – Мн., 1989.

3. Кон И. С. Психология ранней юности. – М., 1989.

4. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих: Кн. для учащихся. – М., 1990. – 191 с.

5. Петрищев И. П. О половом воспитании детей и подростков. – Мн., 1990.

6. Психологические основы гендерной культуры: Метод. пособие для кураторов студенческих групп, психологов и воспитателей / Сост. О. П. Гор­бачева. – Витебск, 2002.

7. Тимошенко Л. Н. Воспитание старшеклассниц. – М., 1990.

8. Я сам строю свою жизнь: Тренинг развития жизненных целей / А. М. Алиева, Т. В. Гришанович, Л. В. Лобанова и др.; Под ред. Е. Г. Трошихиной. – СПб., 2001.

9. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. – Л., 1990.

Занятие 3. Половая социализация и гендерные роли

Цель:Знакомство с особенностями поведения людей в зависимости от их пола.

Примерный план занятия

1. Понятие половая социализация и гендерные роли.

2. Особенности гендерного воспитания и осознание детьми своего пола.

3. Значение влияния отца и матери на формирование половой идентичности у детей.

4. Игра "Ассоциации" [4, с. 165].

Один из участников занятий выходит за дверь. Оставшиеся в кабинете участники договариваются, о ком из них пойдет речь. Водящий входит и должен определить, кого из присутствующих ему нужно отгадать, задавая наводящие вопросы типа:

"Если бы это была птица, то кто это?",

"Если бы это был автомобиль, то какой марки?",

"Если бы это была посуда, то что бы это было?",

"Если бы это была книга, то о чем?" и т. д.

Остальные участники, отвечая на эти вопросы, называют только красивые предметы с соответствующими эпитетами, которые якобы отражают сущность загаданного человека. Например: "Белокрылая чайка", "Новенький блестящий "Мерседес" серого цвета", "Красивая фарфоровая чашка", "Увлекательный детектив (или захватывающий любовный роман)".

Сами того не подозревая, играющие учатся видеть частичные пересечения признаков различных объектов, формально изолированных друг от друга. Игра учит находить в людях только хорошее, познавать их личностные качества и сопоставлять их с различными предметами в той или иной мере соответствующими людям разного пола, темперамента.

5. Коллаж "Что такое мальчик? Что такое девочка?" [8, с. 152].

Группа делится на две подгруппы. Девушки создают коллаж на тему "Что такое девушка?", а юноши – на тему "Что такое юноша?". Каждой группе дается лист картона и разная бумага для ручного труда, старые газеты, журналы с картинками, ножницы, клей. Необходимо создать символическое изображение юноши и девушки. По окончании работы девушки рассказывают о девушках, а юноши – о юношах. В рассказе необходимо говорить не о сходстве, а о физических различиях полов, различных потребностях.

Литература к занятию

1. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. – М.: Просвещение, 1991.

2. Данькова М. С глазу на глаз. – Мн.: Юнацтва, 1989.

3. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.. Просвещение, 1989.

4. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

5. Петрищев И. П. О половом воспитании детей и подростков. – Мн.: Народная асвета, 1990.

6. Психологические основы гендерной культуры: Метод. пособие для кураторов студенческих групп, психологов и воспитателей / Сост. О. П. Горбачева. – Витебск, 2002.

7. Тимошенко Л. Н. Воспитание старшеклассниц. – М.: Просвещение, 1990.

8. Я сам строю свою жизнь: Тренинг развития жизненных целей / Алиева М. А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г.; Под ред. Е. Г. Трошихиной. – СПб.: Речь, 2001. – 216 с.



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Правила работы в группе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила работы в группе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)