Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Время: 8 часов для слушателей 3 с/о

6 часов для слушателей 3 в/о

Воспользовавшись рекомендованной литературой и пособиями, слушатель должен:

1. Ответить на контрольные вопросы и знать основные понятия: психология в деятельность сотрудников органов внутренних дел, предмет дисциплины, принципы и методы исследования. 

2. Решить задачи и оформить письменно ответы в тетради.

1) сравните  два понятия «опрос» и «допрос» с психологической и процессуальной точек зрения. Перечислите сходство и различия этих понятий с указанных позиций и отразите свой ответ в таблице.

 

  опрос допрос
различия    
сходство

 

2)наблюдение являетсяодним из ведущих методов исследования, который используют участковые уполномоченные милиции, оперуполномоченные в профессиональной деятельности.

Ø Обоснуйте данное утверждение.

Ø Приведите примеры, доказывающие зависимость между результатами наблюдения и предупреждением правонарушений или преступлений.

Ø Разработайте сотрудникам органов внутренних дел рекомендации для тренировки устойчивости и распределяемости, объема и переключения внимания.

Тема №2

Психологическое изучение личности и использование знаний

О личности в деятельности сотрудников органов внутренних дел

Методические указания слушателям для самостоятельной работы

При изучении данной темы следует обратить внимание на то, что знание личности влияет на эффективность выполняемой сотрудником органов внутренних дел профессиональной деятельности. Поэтому слушателям рекомендуется проанализировать реко­мендованную литературу с тем, чтобы познакомиться с раз­личными типологиями личности, взглядами отечественных и зарубежных ученых по проблемам изучения личности и группы лиц. 

Материал данной темы целесообразно не только тщательно осмыслить, понять, разобравшись в рекомендуемых сотруднику приемах и правилах наблюдения и портретирования, но и включив эти рекомендации в практику по формированию навыков целенаправленного наблюдения, визуальной психодиагностики разных людей (партнеров по общению, сотрудников органов внутренних дел, незнакомых Вам людей и пр.). Изучая личностные особенности граждан, обратите внимание, что каждый из них, несмотря на индивидуальность, обладает некоторыми типичными чертами. При изучении данной темы необходимо проявить интерес к взаимосвязи между личностью и ее проявлениями в поведении, речи и невербальных средствах, действиях и реакциях, отношении к чему-либо. Такой интерес поможет изучить и понять данную тему.

Профессиональная наблюдательность, сводящаяся к определению типичных черт личности (характера, способностей, направленности, сенсорики, темперамента и др.), особенностей протекания психических процессов (памяти, мышления, эмоций, воли), аномалий психического развития, криминальных признаков личности помогает сотруднику прогнозировать поведение, действия и слова партнеров по общению и деятельности, выстраивать взаимоотношения с партнером при осуществлении своих служебных обязанностей. Не случайно способность критической оценки ситуации (а также оценки поведения другого человека – гражданина, участника дорожного движения, коллеги) оценивается как одно из важных профессиональных качеств сотрудника органов внутренних дел.

С целью проверки усвоенного материала рекомендуется ответить на контрольные вопросы.

 

Вопросы для самоконтроля по теме №2

1. Можно ли по внешним признакам человека (поведению, речи, невербальных средствах общения, одежде и пр.) судить об его особенностях психики?

2. Перечислите основные признаки, (в которых человек проявляет себя как личность и как индивидуальность (по А.А. Бодалеву).

3. Дайте определение визуальной психодиагностики.

4. Какие из внешних признаков (мимика, жесты, позы, речь, физический облик, одежда) являются более информативными при визуальной психодиагностике личности?

5. Перечислите психологические правила, рекомендуемые сотрудникам для избирательного и надежного психологического наблюдения за личностью гражданина.

6. Перечислите и раскройте психологические правила, рекомендуемые для визуальной психодиагностики типологических свойств личности.

7. Перечислите и раскройте психологические правила, рекомендуемые для визуальной психодиагностики криминальных признаков личности.

8. По каким внешним проявлениям можно судить о лицах,  склонных к правонарушениям (преступлениям), совершивших правонарушения (преступления)?

9. Перечислите признаки, которые указывают на психические аномалии гражданина.

10. Дайте определение понятию «психологический портрет личности».

11. Какова структура психоло­гического портрета личности?

12. При помощи каких психологических приемов и правил можно составить психологический портрет личности гражданина?

 13. Для каких целей сотруднику органов внутренних дел необходимы знания о личностных особенностях гражданина?

14. Дайте определение понятию «профессиональной наблюдательности».

15. Существует ли связь между профессиональной наблюдательностью и эффективностью профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел?

16. Обозначьте основные пути совершенствования профессиональной наблюдательности сотрудника органов внутренних дел.

Литература:

Аминов И.И. Юридическая психология: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «юриспруденция». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001.

Борисова С.Е., Костина Л.Н., Андрюшин Г.Д. Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие. – Орел: ОрЮИ МВД России, 2006.

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Еникеев М.И. Юридическая психология: хрестоматия. – М.: Велби, 2010.

Зубрилова И.С., Скрыпников А.И. Психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие. – И.: ИМЦ ГУК МВД России, 2001.

Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.

Мариновская И.Д., Тихомиров С.Н., Цветков В.Л. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Щит-М, 2005.

Пиз А. Язык телодвижений. Расширенная версия / Алан Пиз, Барбара Пиз; пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: Эксмо, 2009.

Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М., 2001.

Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общая редакция А.А. Реан. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб.: Питер, 2009.

Рейгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характера. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2000.

Смирнов В.Н., Петухов Е.В. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Шилин М.В. Особенности поведения участкового уполномоченного милиции в процессе делового общения с гражданами и должностными лицами: Учебно-методическое пособие. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2002.

Энциклопедия юридической психологии /Под общ. Ред. проф. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.

 



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)