Задания для самостоятельной работы
Время: 16 часов Воспользовавшись рекомендованной литературой и пособиями, слушатель должен: 1. Ответить на контрольные вопросы и знать основные понятия: профессиограмма, психограмма, профессиональная деформация личности, экстремальные условия. 2. Решить задачи и оформить письменно ответы в тетради. 1)...Приходилось учиться не только бумажным наукам, но и по крупицам накапливать милицейский опыт. Очень хорошо Шатских помнит первое задержание, в котором он участвовал. Тем вечером он собирался домой. Сдал оружие, а тут дежурный сообщил, что в магазин проникли воры. Вячеслав и двое милиционеров на машине направились туда. Магазин располагался в жилом доме, на окнах следов проникновения не было. Вход в торговый зал из подвала. Там стояла кромешная темень. Не слишком приятно было спускаться, зная, что впереди может ждать шальной вражеский выстрел или бандитская финка. На двери были следы взлома. Вячеслав и его помощники чувствовали, что воры не могли уйти - они где-то здесь. И действительно, на лестничной площадке обнаружили двоих ребят. - К стене, стоять! - резкий приказ. - Да мы здесь просто курим, - отозвались ребята. Они были напуганы. - А это что? Рядом с курильщиками лежала фомка, которой воры пытались взломать дверь. Уже потом, просчитывая свои действия, Вячеслав увидел массу ошибок...» Ø Выделите личностные и профессиональные качества, проявившиеся у сотрудника в ходе операции в данном примере. Ø Оцените с точки зрения психологии юридического труда эффективность данной операции. Ø Если Вы нашли ряд ошибок, предложите свой план действий в приведенном примере, будучи на месте майора милиции Шатских. 2) Исходя из профессиограммы сотрудника органов внутренних дел, выделите те виды деятельности и профессионально значимые качества, которые наиболее и наименее развиты у Вас. Подумайте над тем, как можно развить, скорректировать более слабые виды деятельности и качества, опираясь на сильные.
Практическое занятие Психологические особенности деятельности Сотрудников органов внутренних дел в экстремальных ситуациях Время: 2 часа Цели занятия: - обобщить представления курсантов о психологических приемах и методах, используемых сотрудниками органов внутренних дел в экстремальных ситуациях; - формировать навыки психологического анализа экстремальных ситуаций и поиска приемлемых психологических приемов и способов в разрешения проблем, связанных с несением службы сотрудниками органов внутренних дел. План: 1. Вводная часть (разъяснение актуальности, цели и задач, плана занятия). 2. Основная часть (просмотр учебных фильмов ««Освобождение заложников при помощи переговорной деятельности», «Массовые беспорядки»). 2. Просмотр и анализ фильма «Освобождение заложников при помощи переговорной деятельности (п. Знаменка, 1995 г.)» по следующим вопросам: 2.1. Укажите мотивы личности психически больного человека, захватившего учительницу и школьниц. 2.2. Какие психологические приемы переговорной деятельности были использованы в данном случае и способствовали освобождению заложников. 2.3. Почему некоторые использованные приемы (ведение переговоров при помощи священнослужителя, матери террориста) не способствовали решению основной задачи операции, а некоторые другие (предоставление спиртного, яблок и пр.) оказали противоположный эффект? 2.3. Какие требования к лицу, ведущему переговоры, были учтены в данной операции по освобождению заложников. 2.4. Какие психологические особенности террориста не были учтены при проведении силовой операции? 2.5. Оцените успешность проведения операции по освобождению заложников применительно к 1990-м годам и уровню теоретико-практической разработанности экстремальной психологии и менеджмента безопасности. 3. Просмотр и психологический анализ документального видеофильма о массовых нарушениях общественного порядка по следующим (примерным) вопросам: а) каковы предпосылки и условия формирования толпы, отраженные в видеофильме? б) дайте социолого-психологическую характеристику состава членов толпы (численность, возраст, интересы, мотивы поведения и т.д.); в) какие объективные и субъективные факторы способствовали «превращению» данной толпы из экспрессивной в агрессивную? г) рассмотрите социально-психологические явления в толпе на основе анализа содержания видеофильма; д) какие предварительные меры по охране общественного порядка были предприняты сотрудниками милиции накануне продемонстрированного в фильме массового мероприятия? е) какие меры осуществлены сотрудниками милиции по предотвращению и прекращению агрессивных действий в толпе? и др. 4. Заключительная часть (обобщение психологических приемов и методов, используемых сотрудниками органов внутренних дел для обеспечения эффективности решения оперативно-служебных задач в экстремальных условиях; подведение итогов занятия).
Примерный перечень вопросов для проведения экзамена
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |