Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Время: 16 часов

Воспользовавшись рекомендованной литературой и пособиями, слушатель должен:

1. Ответить на контрольные вопросы и знать основные понятия: профессиограмма, психограмма, профессиональная деформация личности, экстремальные условия.

2. Решить задачи и оформить письменно ответы в тетради.

1)...Приходилось учиться не только бумажным наукам, но и по крупицам накапливать милицейский опыт. Очень хорошо Шатских помнит первое задержание, в котором он участвовал. Тем вечером он собирался домой. Сдал оружие, а тут дежурный сообщил, что в магазин проникли воры. Вячеслав и двое милиционеров на машине направились туда. Магазин располагался в жилом доме, на окнах следов проникновения не было. Вход в торговый зал из подвала. Там стояла кромешная темень. Не слишком приятно было спускаться, зная, что впереди может ждать шальной вражеский выстрел или бандитская финка. На двери были следы взлома. Вячеслав и его помощники чувствовали, что воры не могли уйти - они где-то здесь. И действительно, на лестничной площадке обнаружили двоих ребят.

- К стене, стоять! - резкий приказ.

- Да мы здесь просто курим, - отозвались ребята. Они были напуганы.

- А это что? Рядом с курильщиками лежала фомка, которой воры пытались взломать дверь.

Уже потом, просчитывая свои действия, Вячеслав увидел массу ошибок...»

Ø Выделите личностные и профессиональные качества, проявившиеся у сотрудника в ходе операции в данном примере.

Ø Оцените с точки зрения психологии юридического труда эффективность данной операции.

Ø Если Вы нашли ряд ошибок, предложите свой план действий в приведенном примере, будучи на месте майора милиции Шатских.

2) Исходя из профессиограммы сотрудника органов внутренних дел, выделите те виды деятельности и профессионально значимые качества, которые наиболее и наименее развиты у Вас. Подумайте над тем, как можно развить, скорректировать более слабые виды деятельности и качества, опираясь на сильные.

 

Практическое занятие

Психологические особенности деятельности

Сотрудников органов внутренних дел в экстремальных ситуациях

Время: 2 часа

Цели занятия:

- обобщить представления курсантов о психологических приемах и методах, используемых сотрудниками органов внутренних дел в экстремальных ситуациях;

- формировать навыки психологического анализа экстремальных ситуаций и поиска приемлемых психологических приемов и способов в разрешения проблем, связанных с несением службы сотрудниками органов внутренних дел.

План:

1. Вводная часть (разъяснение актуальности, цели и задач, плана занятия).

2. Основная часть (просмотр учебных фильмов ««Освобождение заложников при помощи переговорной деятельности», «Массовые беспорядки»).

2. Просмотр и анализ фильма «Освобождение заложников при помощи переговорной деятельности (п. Знаменка, 1995 г.)» по следующим вопросам:

2.1. Укажите мотивы личности психически больного человека, захватившего учительницу и школьниц.

2.2. Какие психологические приемы переговорной деятельности были использованы в данном случае и способствовали освобождению заложников.

2.3. Почему некоторые использованные приемы (ведение переговоров при помощи священнослужителя, матери террориста) не способствовали решению основной задачи операции, а некоторые другие (предоставление спиртного, яблок и пр.) оказали противоположный эффект?

2.3. Какие требования к лицу, ведущему переговоры, были учтены в данной операции по освобождению заложников.

2.4. Какие психологические особенности террориста не были учтены при проведении силовой операции?

2.5. Оцените успешность проведения операции по освобождению заложников применительно к 1990-м годам и уровню теоретико-практической разработанности экстремальной психологии и менеджмента безопасности.

3. Просмотр и психологический анализ документального видеофильма о массовых нарушениях общественного порядка по следующим (примерным) вопросам:

а) каковы предпосылки и условия формирования толпы, отраженные в видеофильме?

б) дайте социолого-психологическую характеристику состава членов толпы (численность, возраст, интересы, мотивы поведения и т.д.);

в) какие объективные и субъективные факторы способствовали «превращению» данной толпы из экспрессивной в агрессивную?

г) рассмотрите социально-психологические явления в толпе на основе анализа содержания видеофильма;

д) какие предварительные меры по охране общественного порядка были предприняты сотрудниками милиции накануне продемонстрированного в фильме массового мероприятия?

е) какие меры осуществлены сотрудниками милиции по предотвращению и прекращению агрессивных действий в толпе? и др.  

4. Заключительная часть (обобщение психологических приемов и методов, используемых сотрудниками органов внутренних дел для обеспечения эффективности решения оперативно-служебных задач в экстремальных условиях; подведение итогов занятия).

 

 

Примерный перечень вопросов для проведения экзамена



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)