сотрудников органов внутренних дел»
1.Актуальность изучения психологии в деятельности органов внутренних дел. 2. Межпредметные связи психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел с уголовно-правовыми и психологическими дисциплинами. 3. Задачи и структура психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел. 4. Методы психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел, возможности и специфика их использования. 5. Отражение особенностей психики, личностных особенностей человека в его внешнем облике и поведении. 6. Психологические приемы и правила изучения личности при помощи наблюдения при выполнении сотрудником органов внутренних дел оперативно-служебных задач. 7. Приемы и правила выявления и оценки психического состояния, мотивов и намерений человека. 8. Визуальная психодиагностика типологических свойств личности. 9. Визуальная психодиагностика криминальных признаков личности. 10.Особенности поведенческих признаков лиц, склонных к правонарушениям, преступлениям; совершивших правонарушения, преступления; с психическими аномалиями. 11. Психологический портрет и структура психологического портрета. Использование информации о личности гражданина сотрудником органов внутренних дел в профессиональной деятельности. 12. Психологические правила и приемы составления психологического портрета личности. 13. Профессиональная наблюдательность как профессионально значимое качество сотрудника органов внутренних дел и пути ее совершенствования. 14. Устойчивые социальные группы и статические социально-психологические явления; их учет сотрудником органов внутренних дел в служебной деятельности. 15. Стихийные социальные группы. Механизмы социально-психологического воздействия массы и толпы на личность. 16. Виды толпы. Структура и механизм формирования агрессивной толпы. 17. Толпа и ее признаки. Психологические методы управления людьми в различных видах толпы, применяемые сотрудниками органов внутренних дел. 18. Понятие социальной группы, классификация групп. 19. Малая группа и ее структура. Социальные позиция, статус и роль как характеристики положения индивида в малой группе. 20. Коллектив и стадии развития коллектива. Психологические особенности коллектива сотрудников органов внутренних дел. 21. Лидерство и руководство в группе. Стиль руководства (управления). Характеристика стилей руководства в коллективах сотрудников органов внутренних дел. 22. Социально-психологический климат коллектива, его виды. Факторы, определяющие социально-психологический климат коллектива. 23. Межличностные отношения и их развитие в группах и коллективах. Индивидуализм и коллективизм как социально-психологические феномены. 24. Понятие и функции профессионального общения сотрудника органов внутренних дел. 25. Психотехника общения. Психологические приемы и правила создания благоприятных условий для общения сотрудников органов внутренних дел с гражданами. 26. Психологические правила и приемы установления психологического контакта и доверительного общения с партнером по общению. 27. Психотехники общения сотрудников органов внутренних дел с разными категориями граждан. 28. Использование знаний о психологии гендерных, этнических и возрастных особенностей в профессиональном общении сотрудников органов внутренних дел. 29. Барьеры общения, приемы их профилактики и разрешения в деятельности сотрудников органов внутренних дел. 30. Виды и причины конфликтов в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Динамика развития конфликтов. 31. Методы профилактики и разрешения конфликтов в деятельности сотрудников органов внутренних дел. 32. Способы саморегуляции и регуляции эмоционального состояния партнера по общению. 33. Приемы диагностики лжи и скрываемых обстоятельств на основе наблюдения за поведением партнера по общению. 34. Психология служебного общения сотрудников органов внутренних дел с другим лицом. 35. Профессионально важные характеристики речи и конструктивные невербальные средства общения сотрудников органов внутренних дел. 36. Компетентность сотрудника органов внутренних дел в общении, ее составляющие и пути совершенствования. 37. Процесс усвоения правовых норм. Роль институтов правовой социализации в формировании правомерного поведения. 38. Правосознание, его компоненты и виды. 39. Функции правосознания. Связь профессиональной морали и правосознания сотрудников органов внутренних дел. 40. Правоприменительное поведение и его виды. Формирование правомерного поведения у сотрудников органов внутренних дел. 41. Превентивная психология. Роль знаний превентивной психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел. 42. Девиантное поведение и его особенности (по Е.В. Змановской). Взаимосвязь факторов, влияющих на девиантное поведение личности. 43. Психологические составляющие отклоняющегося поведения. Психологическая классификация девиантного поведения. 44. Антисоциальное и асоциальное поведение, их проявления и зависимость от возраста. Взаимосвязь асоциального и антисоциального поведения. 45. Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение. Суицидальное поведение, его типы и возрастные особенности. 46. Ад диктивное (зависимое) поведение, его факторы и формы. 47. Отклоняющееся поведение у сотрудников органов внутренних дел. Профилактика и коррекция девиантного поведения. 48. Криминальная психология. Психологические теории о причинах преступности. Закономерности преступного поведения. 49. Личность правонарушителя (преступника). Психолого-криминологические типологии личности преступников. 50. Психология личности корыстного, корыстно-насильственного преступников. 51. Психология насильственного преступника. 52. Психология личности неосторожного правонарушителя (преступника). 53. Психолого-криминологические особенности личности несовершеннолетних правонарушителей, их типы. 54. Мотивационная сфера преступления. Классификация мотивов преступного поведения. 55. Соотношение мотива, цели и наступившего результата в умышленных и неосторожных преступлениях. 56. Психологический механизм противоправного (преступного) поведения. 57. Преступная группа и ее основные признаки. Закономерности формирования и сплочения преступных групп. 58. Психологическая и функциональная структура преступной группы. Социально-психологические механизмы, влияющие на процесс обособления и сплочения преступных групп. 59. Психологические особенности лидеров преступных групп и организаций. 60. Характеристика преступных групп в зависимости от их криминализации и организованности. 61. Психологические особенности неорганизованных преступных групп. 62. Психологические особенности организованных преступных групп. 63. Психолого-криминологические особенности преступных групп несовершеннолетних. Мотивы групповых преступлений несовершеннолетних. 64. Криминальная среда. Криминальная субкультура и ее элементы Противодействие преступности, основанное на учете криминальной субкультуры. 65. Психологическая деятельность сотрудника органов внутренних дел при осмотре места происшествия. Психологические приемы, повышающие эффективность осмотра места происшествия. 66. Установление по материальным следам структуры преступного поведения, субъективной стороны преступления, психологических особенностей личности преступника. 67. Допрос как вид общения. Стадии установления психологического контакта с допрашиваемым (по Г.А. Зорину). 68. Изучение личности допрашиваемого. Характеристика основных психологических позиций, занимаемых допрашиваемых в ходе расследования преступления. 69. Психологические особенности допроса свидетеля и потерпевшего. Приемы активизации памяти допрашиваемого во время допроса. 70. Допрос в конфликтной ситуации. Управление конфликтной ситуацией лицом, производящим допрос. 71. Индивидуально-психологический подход к допрашиваемому. Методы и приемы правомерного психологического воздействия на личность допрашиваемого. 72. Тактико-психологические приемы предупреждения и преодоления ложных показаний. 73. Психология допроса малолетних и несовершеннолетних свидетелей и потерпевших. 74. Психология тактики допроса несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых. 75. Мотивы и возрастные особенности детской и подростковой лжи; приемы предупреждения и преодоления ложных показаний. 76. Общие тактико-психологические приемы обыска. Использование сотрудником органов внутренних дел данных о личности обыскиваемого и его состоянии во время обыска. 77. Психологические особенности проведения очной ставки. 78. Психологическая сущность предъявления для опознания. Психологические приемы предъявления для опознания. 79. Психологические особенности проверки (воспроизведения) показаний с выходом на место. 80. Психологические особенности подготовки и проведения следственного эксперимента. 81. Основные психологические особенности профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел 82. Профессиограмма и психограмма профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел. 83. Психологические особенности деятельности сотрудника Госавтоинспекции. 84. Психологические особенности деятельности участкового уполномоченного милиции. 85. Психологические особенности оперативно-разыскной деятельности. 86. Профессионально важные качества личности сотрудников органов внутренних дел. Нежелательные профессиональные качества личности сотрудника органов внутренних дел. 87. Виды экстремальных ситуаций в деятельности сотрудников органов внутренних дел. 88. Эмоциональные состояния, дезорганизующие деятельность сотрудников в экстремальных условиях. Личностные качества сотрудника органов внутренних дел, обеспечивающие конструктивное поведение в экстремальных ситуациях. 89. Психологические основы обеспечения личной безопасности сотрудников в экстремальных ситуациях: «звезда выживания» и «треугольник безопасности». 90. Возможные алгоритмы действий сотрудников органов внутренних дел в различных экстремальных ситуациях. 91. Психологические правила и приемы ведения переговоров с преступниками в ситуации захвата заложников. 92. Профессиональная деформация личности сотрудника органов внутренних дел: понятие, факторы влияния и проявления. 93. Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел. 94. Профессиональная надежность сотрудника органов внутренних дел и механизмы надежности. 95. Профессиональное мастерство и его психологические составляющие. Этапы и условия формирования профессионального мастерства сотрудника органов внутренних дел.
[1] www.uvd.infoorel.ru (Сайт УГИБДД Орловской области). [2] Архив Никулинского районного суда г. Москвы. Уголовное дело № 1-733-00. [3] См.: Гельманов А.Г. Психология допроса // Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001. С. 516.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |