Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


сотрудников органов внутренних дел»



2019-12-29 316 Обсуждений (0)
сотрудников органов внутренних дел» 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Актуальность изучения психологии в деятельности органов внутренних дел.

2. Межпредметные связи психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел с уголовно-правовыми и психологическими дисциплинами.

3. Задачи и структура психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

4. Методы психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел, возможности и специфика их использования.

5. Отражение особенностей психики, личностных особенностей человека в его внешнем облике и поведении.

6. Психологические приемы и правила изучения личности при помощи наблюдения при выполнении сотрудником органов внутренних дел оперативно-служебных задач.

7. Приемы и правила выявления и оценки психического состояния, мотивов и намерений человека.

8. Визуальная психодиагностика типологических свойств личности.

9. Визуальная психодиагностика криминальных признаков личности.

10.Особенности поведенческих признаков лиц, склонных к правонарушениям, преступлениям; совершивших правонарушения, преступления; с психическими аномалиями.

11. Психологический портрет и структура психоло­гического портрета. Использование информации о личности гражданина сотрудником органов внутренних дел в профессиональной деятельности.

12. Психологические правила и приемы составления психологического портрета личности.

13. Профессиональная наблюдательность как профессионально значимое качество сотрудника органов внутренних дел и пути ее совершенствования.

14. Устойчивые социальные группы и статические социально-психологические явления; их учет сотрудником органов внутренних дел в служебной деятельности.

15. Стихийные со­циальные группы. Механизмы социально-психологического воздействия массы и толпы на личность.

16. Виды толпы. Структура и механизм формирования агрессивной толпы.

17. Толпа и ее признаки. Психологические методы управле­ния людьми в различных видах толпы, применяемые сотрудниками орга­нов внутренних дел.

18. Понятие социальной группы, классификация групп.

19. Малая группа и ее структура. Социальные позиция, статус и роль как характери­стики положения индивида в малой группе.

20. Коллектив и стадии развития коллектива. Психологические особенности коллектива сотрудников органов внутренних дел.

21. Лидерство и руководство в группе. Стиль руководства (управления). Характери­стика стилей руководства в коллективах сотрудников органов внутренних дел.

22. Социально-психологический климат коллектива, его виды. Факторы, определяющие социально-психологический климат коллектива.

23. Межличностные отношения и их развитие в группах и коллективах. Индивидуализм и коллективизм как социально-психологические феномены.

24. Понятие и функции профессионального общения сотрудника органов внутренних дел.

25. Психотехника общения. Психологические приемы и правила создания благоприятных условий для общения сотрудников органов внутренних дел с гражданами.

26. Психологические правила и приемы установления психологического контакта и доверительного общения с партнером по общению.

27. Психотехники общения сотрудников органов внутренних дел с разными категориями граждан.

28. Использование знаний о психологии гендерных, этнических и возрастных особенностей в профессиональном общении сотрудников органов внутренних дел.

29. Барьеры общения, приемы их профилактики и разрешения в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

30. Виды и причины конфликтов в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Динамика развития конфликтов.

31. Методы профилактики и разрешения конфликтов в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

32. Способы саморегуляции и регуляции эмоционального состояния партнера по общению.

33. Приемы диагностики лжи и скрываемых обстоятельств на основе наблюдения за поведением партнера по общению.

34. Психология служебного общения сотрудников органов внутренних дел с другим лицом.

35. Профессионально важные характе­ристики речи и конструктивные невербальные средства общения сотрудников органов внутренних дел.

36. Компетентность сотрудника органов внутренних дел в общении, ее составляющие и пути совершенствования.

37. Процесс усвоения правовых норм. Роль ин­ститутов правовой социализации в формировании правомерного поведения.

38. Правосознание, его компоненты и виды.

39. Функции правосознания. Связь профессиональной морали и правосознания сотрудников органов внутренних дел.

40. Правоприменительное поведение и его виды. Формирование правомерного поведения у сотрудников органов внутренних дел.

41. Превентивная психология. Роль знаний превентивной психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

42. Девиантное поведение и его особенности (по Е.В. Змановской). Взаимосвязь факторов, влияющих на девиантное поведение личности.

43. Психологические составляющие отклоняющегося поведения. Психологическая классификация девиантного поведения.

44. Анти­социальное и асоциальное поведение, их проявления и зависимость от возраста. Взаимосвязь асоциального и  антисоциального по­ведения.

45. Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение. Суицидальное поведение, его типы и возрастные особен­ности.

46. Ад диктивное (зависимое) поведение, его факторы и формы.

47. Отклоняющееся поведение у сотрудников органов внутренних дел. Профилактика и коррекция девиантного поведения. 

48. Криминальная психология. Психологические теории о причинах преступности. Закономерности преступного поведения.

49. Личность правонарушителя (преступника). Психолого-криминологические типологии личности преступников.

50. Психология личности корыстного, корыстно-насильственного преступников.

51. Психология насильственного преступника.

52. Психология личности неосторожного правонарушителя (преступника).

53. Психолого-криминологические особенности личности несовершеннолетних правонарушителей, их типы.

54. Мотивационная сфера преступления. Классификация мотивов преступного поведения.

55. Соотношение мотива, цели и наступившего результата в умышленных и неосторожных преступлениях.

56. Психологический механизм противоправного (преступного) поведения.

57. Преступная группа и ее основные признаки. Закономерности формирования и сплочения преступных групп.

58. Психологическая и функциональная структура преступной группы. Социально-психологические механизмы, влияющие на процесс обособления и сплочения преступных групп.

59. Психологические особенности лидеров преступных групп и организаций.

60. Характеристика преступных групп в зависимости от их криминализации и организованности.

61. Психологические особенности неорганизованных преступных групп.

62. Психологические особенности организованных преступных групп.

63. Психолого-криминологические особенности преступных групп несовершеннолетних. Мотивы групповых преступлений несовершеннолетних.

64. Криминальная среда. Криминальная субкультура и ее элементы  Противодействие преступности, основанное на учете криминальной субкультуры.

65. Психологическая деятельность сотрудника органов внутренних дел при осмотре места про­исшествия. Психологические приемы, повышающие эффективность осмотра места про­исшествия.

66. Установление по материаль­ным следам структуры преступного поведения, субъективной стороны преступ­ления, психологических особенностей личности преступника.

67. Допрос как вид общения. Стадии установления психологического контакта с допрашиваемым (по Г.А. Зорину).

68. Изучение личности допраши­ваемого. Характеристика основных психологических позиций, занимаемых допрашиваемых в ходе расследования преступления.

69. Психологические особенности допроса свидетеля и потерпев­шего. Приемы активизации памяти допра­шиваемого во время допроса.

70. Допрос в конфликтной ситуации. Управление конфликтной ситуацией ли­цом, производящим допрос.

 71. Индивидуально-психологический подход к допрашиваемому. Методы и приемы правомерного психологического воздействия на личность допрашиваемого.

72. Тактико-психологические приемы предупреждения и преодоления ложных показаний.

73. Психология допроса малолетних и несовершеннолетних свидетелей и потерпевших.

74. Психология тактики допроса несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых.

75. Мотивы и возрастные особенности детской и подростковой лжи; приемы предупреждения и преодоления ложных показаний.

76. Общие тактико-психологические приемы обыска. Использование сотрудником органов внутренних дел данных о личности обыскиваемого и его состоянии во время обыска.

77. Психологические особенности проведения очной ставки.

78. Психологическая сущность предъявления для опознания. Психологические приемы предъявления для опознания.

79. Психологические особенности проверки (воспроизведения) показаний с вы­ходом на место.

80. Психологические особенности подготовки и проведения следственного эксперимента.

81. Основные психологические особенности профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел

82. Профессиограмма и психограмма профессиональной деятельности со­трудника органов внутренних дел.

83. Психологические особенности деятельности сотрудника Госавтоинспекции.

84. Психологические особенности деятельности участкового уполномоченного милиции.

85. Психологические особенности оперативно-разыскной деятельности.

86. Профессионально важные качества личности сотрудников органов внутренних дел. Нежелательные профессиональные качества личности сотрудника органов внутренних дел.

87. Виды экстремальных ситуаций в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

88. Эмоциональные состояния, дезорганизующие деятельность сотрудников в экстремальных условиях. Личност­ные качества сотрудника органов внутренних дел, обеспечивающие конструктивное поведение в экстремальных ситуациях.

89. Психологические основы обеспечения личной безопасности сотрудников в экстремальных ситуациях: «звезда выживания» и «треугольник безопасности».

90. Возможные алгоритмы действий сотрудников органов внутренних дел в различных экстре­мальных ситуациях.

91. Психологические правила и приемы ведения переговоров с преступниками в ситуа­ции захвата заложников.

92. Профессиональная деформация личности сотрудника органов внутренних дел: понятие, факторы влияния и проявления.

93. Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел.

94. Профессиональная надежность сотрудника органов внутренних дел и механизмы надежности.

95. Профессиональное мастерство и его психологические составляющие. Этапы и условия формирования профессионального мастерства сотрудника органов внутренних дел.

 

 


[1] www.uvd.infoorel.ru (Сайт УГИБДД Орловской области).

[2] Архив Никулинского районного суда г. Москвы. Уголовное дело № 1-733-00.

[3] См.: Гельманов А.Г. Психология допроса // Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001. С. 516.



2019-12-29 316 Обсуждений (0)
сотрудников органов внутренних дел» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: сотрудников органов внутренних дел»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)