Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы эффективности системы управления деятельности торговой организации



2019-12-29 276 Обсуждений (0)
Теоретические основы эффективности системы управления деятельности торговой организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра менеджмента

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

 

 

по дисциплине «менеджмент в торговле»

отрасли (в торговле)»

на тему: «Стратегическое управление коммерческой деятельности торгового предприятия»

(на материалах ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268)

 

Выполнила: Студентка 4 курса Группы ЭК(б)-05-3 Очной формы обучения Специальности 080100.62   Научный руководитель: Кэн, доцент  

 

 

                                         Красноярск 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение…………………………………………………………………………..........3

1. Теоретические основы эффективности системы управления деятельности торговой организации…………………………………………………………… ..5

1.1. Коммерческая деятельность как объект управления……………………. …..5

1.2. Cстратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия.……………………………………………………………………......11

1.3. Методы исследования системы управления торговым предприятием........16

Вывод……………………………………………………………………………. …22

2. Анализ и оценка существующей системы управления (на материалах ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268)…………………… ……………….25

2.1. Краткая организационно-правовая характеристика торгового 

предприятия ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268………………………25

2.2. Апробация методов системы управления торгового предприятия (на 

примере ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268)..........................................30

2.3. Проблемы и пути совершенствования стратегического управления

коммерческой деятельности торгового предприятия ГПКК «Губернские

Аптеки» Аптека№268……………………………………………………………..38

Вывод………………………………………………………………………………42

3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268....................................44

3.1. Разработка целевой комплексной программы совершенствования коммерческой деятельности предприятия ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268…………………………………………………………………………..44

3.2. Оценить социальную и экономическую эффективность предлагаемых проектов………………………………………………………………………………55

Заключение…………………………………………………………………………67

Приложение…………………………………………………………………………6

Введение

    Преодоление экономического кризиса, эффективное управление рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными предпринимателями, компаниями и т.д.

Актуальность выбранной темы и ее принципиальное преимущество в условиях современной рыночной экономики заключается в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы ее функционирования. В настоящее время управление коммерческой деятельностью находится в непрерывном развитии. Главная ее цель–получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Необхо­димость в достижении цели, а также анализе и оценки управления торговой деятельностью определяется достаточно большим кругом проблем, от правильного решения которых зависит успех ра­боты предприятий.

   Следовательно, управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. При построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляюших элементов, oбразуюших целостную систему управления торговым предприятием. Умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции требуют от их участников глубоких и всесторонних теоретических и практических знаний основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

  Целью данной курсовой работы является всестороннее раскрытие темы: анализ и оценка стратегического управления коммерческой деятельностью торгового предприятия рынка фармацевтических услуг.

Задачами курсовой работы являются:

1.   Изучение теоретического материала по данной теме

2. Анализ организации управления коммерческой деятельностью на материалах предприятия.

3.  Выявление существующих проблем и разработка стратегии развития пути совершенствования организации и управления коммерческой деятельности.  Предметом исследования является коммерческая деятельность торгового предприятия.

Объект исследования – предприятие ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268.

Предмет защиты данной курсовой работы является разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию управления коммерческой деятельности.

Структура курсовой работы является традиционной и состоит из введения, основной части, заключения списка литературы и приложений.

 

 

Теоретические основы эффективности системы управления деятельности торговой организации

       1.1. Коммерческая деятельность как объект управления

  Коммерческая деятельность по форме осуществления характеризуется как инициативная хозяйственная деятельность, направленная на создание экономических и организационных условий для производства и сбыта продукции, осуществления коммерческих торгово-посреднических операций, оказания услуг, с учетом интересов производителя и потребителя в целях получения прибыли.

По своему содержанию и характеру коммерческая деятельность с полным основанием может быть идентифицирована как социально активный вид трудовой деятельности, основанный на инициативе отдельного лица или группы лиц. Специфика характера труда коммерческого работника заключается в том, что это – труд творческий, интеллектуальный, связан с поиском и реализацией организационных решений производственных задач в условиях риска, присущего рыночным отношениям. Таким образом, коммерцию следует рассматривать в двух взаимосвязанных аспектах – как движущую силу рынка и как особую сферу труда.

   Особенности коммерческой деятельности требуют от работников инициативности, предприимчивости, смелости – пойти на оправданный риск и взять на себя ответственность за последствия принятых решений. Все эти деловые качества развиваются на фундаменте профессионализма.

  Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе современной России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.

Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, на­правленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торго­вого предприятия.

Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин “торговля” имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли. Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле - продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятель­но. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерчес­кой направленности и получения определенных результатов.

Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от си­стемы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финан­совой деятельностью. Следовательно, при построении структуры уп­равления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляюших элементов, oб­разуюших целостную систему управления торговым предприятием.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В уп­равлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руково­дители, управляющие.

Объекты управления - это те, кем управля­ют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной свя­зи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельно­стью предприятия. Управляющие воздействия представлены зако­нами, указами, планами, программами, постановлениями, норма­тивами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами.        

Обратные связи - это результаты непосредст­венных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий мно­гие методические и практические положения отечественного управ­ления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука уп­равления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были на­правлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.

Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рын­ка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для раз­нообразных форм собственности и развития коммерческой деятель­ности торговых предприятий. Другими словами, предполагается по­стоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыноч­ных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего разви­тия. Предпосылками для этого являлись:

Þ экономические законы рынка;

Þ динамика потребительского рынка;

Þ иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;

Þ организованность предприятия, определяемая его приспособленностью к изменениям внешней среды;

Þ исходные и результирующие параметры.

Приведенные теоретические положения дают представление о подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную со­вокупность задействованных процессов предприятия, но и их соче­тание со всеми внешними факторами.  

Управление коммерческой де­ятельностью ставит своей непосредственной задачей внести опре­деленную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и до­стижения конечных целей предприятия.

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяет­ся новый качественный уровень и экономический рост рынка. Со­ответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

Коммерческая деятельность торговых предприятий имеет мно­го общего. Однако конкретные управленческие решения, разрабо­танные и реализованные одними торговыми предприятиями, не все­гда могут быть использованы другими предприятиями. Это обуслов­лено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной эко­номике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функци­онирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управ­ления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.

    Управление коммерческой деятельностью базируется на прин­ципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие прин­ципы построения управления коммерческой деятельностью торго­вого предприятия. (схема1

 


                              

       Схема1 Принципы управления коммерческой деятельностью.

Методы управления - это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.

Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Неoбходимo учи­тывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприя­тия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управ­ления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения.

Организационные методы основаны на организационном, oрга­низационно-распорядительнoм, организациoннo-метoдическoм и нормативном обеспечении. По мере развития рыночных отношений роль организационных методов, ре­гулирующих воздействие на управление коммерческой деятельнос­тью, будет возрастать.

Экономические методы в своем определении опираются на взя­тый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Сово­купность экономических элементов - это исходные позиции в уп­равлении коммерческой деятельностью предприятия.

    Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммер­ческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.

Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных усло­вий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.

   Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.



2019-12-29 276 Обсуждений (0)
Теоретические основы эффективности системы управления деятельности торговой организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы эффективности системы управления деятельности торговой организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)