Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа повышения конкурентоспособности предприятия.



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Программа повышения конкурентоспособности предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкурентоспособность – это свойства объекта, характеризующиеся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами.

Предприятие является конкурентоспособным, если оно имеет конкурентные преимущества перед подобными себе организациями.Конкурентное преимущество – это обладаемая системой какая-либо эксклюзивная ценность, дающая ей превосходство перед конкурентами. 

Так как конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса.

Для достижения конкурентных преимуществ, а, следовательно, и определенного уровня конкурентоспособности организации, необходимо формировать и развивать интегральный потенциал.

В качестве интегрального показателя выступает общий потенциал фирмы как субъекта рынка. Основными системообразующими составляющего интегрального потенциала фирмы являются: технический, технологический, пространственно-организационный, кадровый, финансовый, информационный, коммуникационный, организационно-управленческий, организационно-хозяйственный и организационно-деловой потенциалы. Эффективное управление интегральным потенциалом организации позволяет создать определенные конкурентные преимущества.

Практика показывает, что повышение конкурентоспособности наиболее часто достигается предприятием с более высоким конкурентным потенциалом и преимуществами. Поэтому целесообразно рассмотреть конкурентные преимущества и потенциал исследуемого предприятия. Ниже в таблицах 4 и 5 оценены ранее сформированной экспертной группой по 10 бальной шкале конкурентные преимущества и конкурентные потенциалы, которые имеются на предприятии ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268. В зависимости от их наличия или неимения возможно с помощью инструментария разработать проект, позволяющий повысить конкурентоспособность.

Таблица 4 - Конкурентные преимущества ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268

Конкурентные преимущества

Оценка

Преимущества высшего ранга

1. Высокая репутация 8
2. Известность предприятия 6
3. Квалифицированный персонал 8
4. Развитый маркетинг 1
5. Современный менеджмент 10

Преимущества низкого ранга

6. Наличие дешевой рабочей силы 8
7. Доступные материалы и комплектующие 9
8. Качественные услуги 8
9. Доступные для заказчиков цены 9
10. Сжатые сроки выполнения работ 7

Итого из возможных 100

74

 

Таблица 5-Конкурентные потенциалы ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268

Конкурентные потенциалы

Оценка

Интегральный

Ресурсный

Производственный 

1.Технический 9
2.Технологический 9
3.Пространственно-организационный 9
  4. Кадровый 10
  5. Финансовый 10
  6.Информационный 9
  7.Коммуникационный 8
  8.Организационно-управленческий 10
    9.Организационно-хозяйственный 9
    10. Организационно-деловой 9

Итого из возможных 100

92

 

Таким образом, оценив конкурентные потенциалы и преимущества ясно, что их достаточно для повышения конкурентоспособности предприятия.

Поскольку основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации возможно только при конкурентоспособности выпускаемой ею продукцией, можно сказать, что по сути, два предыдущих направления целевой комплексной программы, в случае их успешной реализации, помимо всего прочего, приведут, в итоге, к частичной реализации программы повышения конкурентоспособности предприятия. Они являются основными направлениями программы повышения конкурентоспособности исследуемого предприятия. Однако помимо таких мер, как создания отдела маркетинга и расширения способностей специализации структурного персонала, повысить конкурентоспособность можно еще благодаря двум нововведениям:

Из таблицы 4 видно, что основным конкурентным преимуществом на является одно из преимуществ высшего ранга, а точнее современный менеджмент. Соответственно, имея данный потенциал, огромным упущением будет им не воспользоваться.

Данный потенциал представлен, в первую очередь, грамотным специалистом - заведущей ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268. Несомненно, его заслугой является финансовое состояние исследуемого предприятия на данный момент, а именно богатый жизненный и руководительский опыт, отлично развитая интуиция, умение «чувствовать ситуацию», неоспоримые лидерские качества, способность грамотно и эффективно организовать вокруг себя работу, умение анализировать работу подчиненных, выявлять ошибки и устранять их, природная коммуникабельности, умение расставлять приоритеты и нестандартный ход мышления, а главное – умение сочетать в себе практически все управленческие роли позволяет предприятию успешно функционировать и развиваться.



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Программа повышения конкурентоспособности предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа повышения конкурентоспособности предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)