Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы и пути совершенствования стратегического управления коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Проблемы и пути совершенствования стратегического управления коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268 0.00 из 5.00 0 оценок




Коммерческая деятельность занимает важное место в деятельности всего предприятия. Основными показателями, характеризующими коммерческую деятельность ГПКК «Аптека№268»являются:

ü изучение спроса;

ü закупка товаров;

ü товарные запасы и ассортимент;

ü продажа.

  Нормальное функционирование предприятий различных сфер производства и услуг в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственной стратегии развития.

  Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы ее доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым.

    Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономической устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опираться на всесторонние научные исследования и разработки. Можно выделить следующие составляющие этих требований:

1. Предприятие должно адекватно реагировать на изменение рыночной ситуации (в том числе изменение цен на продукцию и на факторы производства), формируя свою объемно-номенклатурную и ценовую политику. Следует стремиться к максимизации разницы между доходами и расходами.

2. Для устойчивого функционирования на рынке предприятие должно создавать условия для уменьшения внутрифирменных, внешних транспортных издержек, облегчая поиск внешних посредников. Следует стремиться к оптимизации размера фирмы с учетом факторов управляемости, мотивации работников и преимуществ.

3. Система внутрифирменного принятия решений должна быть объектом самостоятельного исследования и совершенствования. Следует оптимально сочетать стабильность правил принятия стратегических решений с гибкостью принятия тактических решений. Одна из главных задач предприятия – создать гармоничные условия взаимоотношений предприятия с хозяйственной и административной средой.

4. Необходимым условием эффективной работы предприятия в свободной рыночной экономике является наличие позитивной целенаправленной мотивации его работников – от рабочих до менеджеров.

5.Процесс стратегического управления ориентирует организацию на достижение долгосрочных целей, связанных с получением последней определенных экономических результатов. Выражением целевых результатов хозяйственной деятельности выступает эффективность.

               Расчет показателей эффективности системы управления

Система направлений оценки эффективности Основные критерии оценки эффективности Оценка
1 2 3
Достижение цели 1 . Степень достижения цели. 2. Расширение доли рынка 3. Сохранение организации как целостности 4. Выход из кризиса и получение прибыли 0,9 0,7 0,6 0,8

Качество функционирования

1 . Соотношение централизации и децентрализации. 2. Рост гибкости организационной формы. 3. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии. 4. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность. 5. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам. 0,5 0,4 0,3 0,9   0,5
6. Надежность и безопасность информации. 7. Своевременность информации. 8. Наличие необходимой информации. 9. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации 0,9 0,5 0,6   0,7
Экономичность 1. Удельный вес издержек управления в общих издержках. 2. Затраты на подготовку управленцев. 3. Затраты на управленческое консультирование 4. Эффективность управленческих решений. 5. Точность управленческих решений 6. Надежность решений. 7. Быстрота подготовки управленческих решений. 8. Гибкость и последовательность принятия решений   0,9 0,7 0,9 0,8 0,7 0,8 0,7 0,8
Изменение в качестве рабочей силы   1. Гибкость в системе продвижения по службе. 2. Полномочия работников и их ответственность. 3. Степень удовлетворения, выполняемой работы 0,6   0,8 0,7
Внешние и внутренние социально-экономические условия 1 .Наличие обоснованных целей. 2.Способность СТЭП факторного анализа. 3.Степень интеграционной поддержки. 0,9 0,7 0,6
Итого   18,9

Фактическое значение суммарной величины экспертной оценки составляет 18,9. Таким образом, на основании полученных данных можно говорить о том, что предприятию для повышения эффективности следует обратить внимание на следующие моменты:

§ повышение эффективности деятельности предприятия;

§ повышение точности и быстроты принятия решения;

§ оптимизация затрат на управление;

Для стимулирования торговли предприятия ГПКК «Аптека№268» и привлечения дополнительного числа покупателей, а также развитию торговли необходимо уделить внимание проведению рекламных мероприятий, оказанию дополнительных услуг.

Фактическое значение суммарной величины экспертной оценки составляет 18,9. Таким образом, на основании полученных данных можно говорить о том, что предприятию для повышения эффективности следует обратить внимание на следующие моменты:

§ повышение эффективности деятельности предприятия;

§ повышение точности и быстроты принятия решения;

§ оптимизация затрат на управление;

Исходя, из имеющихся данных можно заключить, что сложившаяся на данный момент стратегическое управление деятельностью ГПКК «Аптека№268» является не достаточно эффективной. Поэтому, сведем полученные результаты в сводную таблицу 7 - Проблемы и пути повышения эффективности стратегического управления коммерческой деятельности предприятия ГПКК «Аптека№268» .

 

 

Вывод

  Проведенный анализ показал, что на торговом предприятии ГПКК «Аптека№268»создана система управления, имеющая все свойственные ей элементы: механизм управления (цели, задачи, принципы, функции, методы), структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления и т.д.

Предприятие ГПКК «Аптека№268» имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Значительное влияние на эффективность управления оказывает культура организации, т.е. методы выполнения работы и отношение к людям. В настоящее время культуру организации можно отнести к ролевому типу, что соответствует типу структуры.

В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема поиска конкурентных преимуществ, повышения качества своих товаров и услуг, завоевания потребительских предпочтений, от решения которых напрямую зависит их успешная деятельность. Основой конкурентоспособности является эффективное использование персонала, материальной базы и системы менеджмента, между которыми должна обеспечиваться адекватность и взаимосвязь.

  В современных условиях любое предприятие, независимо от его размеров и отраслевой специфики, представляет собой сложную систему, в которой органически увязаны основные стратегические ресурсы: людские, информационные, материальные, финансовые. В соответствии с этим, целостность предприятия и его поведения на рынке зависит от системы социальных, экономических взаимодействий и отношений во внутренней и внешней среде, которые часто имеют противоречивый характер.

  Анализ внешней и внутренней среды выявил ряд сильных и слабых сторон рассматриваемой организации, а также возможности и угрозы, которые могут возникнуть в результате дальнейшей деятельности. Проведенное анкетирование экспертов подтверждают сделанные ранее выводы. Намечены возможные стратегии, которые позволяют сделать управление коммерческой деятельностью более эффективным. Одной и пожалуй основной является стратегия усиления или удержание позиций на рынке.

Решение всех указанных проблем для предприятия может быть обеспечено многоуровневым стратегическим управлением, которое создает определенные типы поведения, «реакции» субъекта, обусловленные выбранной стратегией.

 



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Проблемы и пути совершенствования стратегического управления коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы и пути совершенствования стратегического управления коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)