Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Транспортные услуги



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Тема 9. Транспортные услуги 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы к занятию:

1. Выбор вида транспорта.

2. Организация внутренних перевозок и маршрутизация.

3. Транспортно-экспедиционные услуги.

4. Транспортные тарифы, издержки.

Литература: [1 (227-265); 2 (247-291); 3 (257-306); 5 (133-152); 6 (198-200); 8 (92-98); 12 (91-101); 13 (38-51); 14 (270-309); 15 (302-368)]

 

Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические активности, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.

В свою очередь все затраты на перевозку могут быть разделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (времени дви­жения) и постоянные, не зависящие от расстояния.

К переменным затратам относятся:

♦ затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнер­гию на движенческие операции;

♦ затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт под­вижного состава (включая запасные части и материалы);

♦ заработную плату водителей (персонала, непосредственно выполняющего перевозку);

♦ амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (мото-ресурса) и др.

К постоянным затратам обычно относят:

♦ затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);

♦ расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;

♦ накладные и прочие расходы.

В то же время жесткой границы между постоянными и перемен­ными расходами нет, и для каждого вида транспорта имеется специфика их определения. Существенные особенности имеются в количестве и способах оценки затрат в международных перевозках (смешанных, комбинированных, интермодальных и др.). Напри­мер, логистические составляющие издержек на международную транспортировку грузов включают расходы за:

♦ подготовку продукции к отгрузке (проверка качества, количества, маркировки, упаковки и т.п.);

♦ погрузку-разгрузку внутри страны;

♦ хранение в пунктах перевалки грузов, терминалах, складах временного хранения и т.д.;

♦ перевозку грузов до погранпереходов, портов или до транс­портных средств, следующих за границу;

♦ погрузку на транспортное средство (автомобиль, судно, вагон), в том числе в пункте перехода границы;

♦ перевозку международным транспортом;

♦ оплату за страхование и таможенное декларирование;

♦ выгрузку груза в пункте назначения;

♦ оплату таможенных пошлин, налогов и сборов;

♦ оплату по доставке груза на склад грузополучателя и др. Наличие той или иной конкретной совокупности затрат будет зависеть от базисных условий поставки, установленных договором купли-продажи. Транспортная составляющая в цене товара при импорте-экспорте в мировой практике обычно определяется на условиях франко-граница страны продавца или покупателя.

Отдельные логистические издержки в транспортировке могут быть сгруппированы или дифференцированы по определенному ЗЛС в цепи поставок. Например, если таким звеном является таможня, то для нее (согласно Таможенного кодекса, раздел III, ст. 110), могут быть выделены такие составляющие затрат как:

♦ таможенная пошлина;

♦ налог на добавленную стоимость;

♦ акцизы;

♦ сборы за выдачу лицензий таможенными органами;

♦ сборы за выдачу квалификационного аттестата;

♦ сборы за таможенное оформление груза;

♦ таможенные сборы за хранение товара;

♦ таможенные сборы за таможенное сопровождение товара;

♦ плата за информационные и консалтинговые услуги и другие статьи.

В связи с бурным ростом за последние годы международных автомобильных перевозок грузов в Российской Федерации, особое значение приобретают вопросы правильного учета, определения и прогнозирования (планирования) затрат на эти перевозки. Согласно методическим рекомендациям Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) РФ блок-схема определения затрат на международных автоперевозках грузов выглядит следующим образом (рис. 1).

Затраты по приведенной схеме обычно определяются в расчете на рейс, под которым понимается комплекс элементов транспортного процесса с момента выезда из гаража, погрузки, доставки груза в экспортном направлении, разгрузки, движения до пункта загрузки на иностранной территории, погрузки, доставки груза в импортном направлении, разгрузки, возвращения в гараж.

 

 

 


Рис. 1. Определение затрат при международных автомобильных перевозках грузов



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Тема 9. Транспортные услуги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Транспортные услуги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)