Тема 9. Транспортные услуги
Вопросы к занятию: 1. Выбор вида транспорта. 2. Организация внутренних перевозок и маршрутизация. 3. Транспортно-экспедиционные услуги. 4. Транспортные тарифы, издержки. Литература: [1 (227-265); 2 (247-291); 3 (257-306); 5 (133-152); 6 (198-200); 8 (92-98); 12 (91-101); 13 (38-51); 14 (270-309); 15 (302-368)]
Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические активности, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки. В свою очередь все затраты на перевозку могут быть разделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (времени движения) и постоянные, не зависящие от расстояния. К переменным затратам относятся: ♦ затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции; ♦ затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы); ♦ заработную плату водителей (персонала, непосредственно выполняющего перевозку); ♦ амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (мото-ресурса) и др. К постоянным затратам обычно относят: ♦ затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату); ♦ расходы на оплату труда административно-управленческого персонала; ♦ накладные и прочие расходы. В то же время жесткой границы между постоянными и переменными расходами нет, и для каждого вида транспорта имеется специфика их определения. Существенные особенности имеются в количестве и способах оценки затрат в международных перевозках (смешанных, комбинированных, интермодальных и др.). Например, логистические составляющие издержек на международную транспортировку грузов включают расходы за: ♦ подготовку продукции к отгрузке (проверка качества, количества, маркировки, упаковки и т.п.); ♦ погрузку-разгрузку внутри страны; ♦ хранение в пунктах перевалки грузов, терминалах, складах временного хранения и т.д.; ♦ перевозку грузов до погранпереходов, портов или до транспортных средств, следующих за границу; ♦ погрузку на транспортное средство (автомобиль, судно, вагон), в том числе в пункте перехода границы; ♦ перевозку международным транспортом; ♦ оплату за страхование и таможенное декларирование; ♦ выгрузку груза в пункте назначения; ♦ оплату таможенных пошлин, налогов и сборов; ♦ оплату по доставке груза на склад грузополучателя и др. Наличие той или иной конкретной совокупности затрат будет зависеть от базисных условий поставки, установленных договором купли-продажи. Транспортная составляющая в цене товара при импорте-экспорте в мировой практике обычно определяется на условиях франко-граница страны продавца или покупателя. Отдельные логистические издержки в транспортировке могут быть сгруппированы или дифференцированы по определенному ЗЛС в цепи поставок. Например, если таким звеном является таможня, то для нее (согласно Таможенного кодекса, раздел III, ст. 110), могут быть выделены такие составляющие затрат как: ♦ таможенная пошлина; ♦ налог на добавленную стоимость; ♦ акцизы; ♦ сборы за выдачу лицензий таможенными органами; ♦ сборы за выдачу квалификационного аттестата; ♦ сборы за таможенное оформление груза; ♦ таможенные сборы за хранение товара; ♦ таможенные сборы за таможенное сопровождение товара; ♦ плата за информационные и консалтинговые услуги и другие статьи. В связи с бурным ростом за последние годы международных автомобильных перевозок грузов в Российской Федерации, особое значение приобретают вопросы правильного учета, определения и прогнозирования (планирования) затрат на эти перевозки. Согласно методическим рекомендациям Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) РФ блок-схема определения затрат на международных автоперевозках грузов выглядит следующим образом (рис. 1). Затраты по приведенной схеме обычно определяются в расчете на рейс, под которым понимается комплекс элементов транспортного процесса с момента выезда из гаража, погрузки, доставки груза в экспортном направлении, разгрузки, движения до пункта загрузки на иностранной территории, погрузки, доставки груза в импортном направлении, разгрузки, возвращения в гараж.
Рис. 1. Определение затрат при международных автомобильных перевозках грузов
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |