Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Функциональные области логистики



2019-12-29 578 Обсуждений (0)
Тема 3. Функциональные области логистики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель занятия – формирование представления о месте логистики в сфере общественного производства

 

Практическое занятие №3 представляет собой беседу с преподавателем и опрос студентов на тему значения функциональных областей логистики.

Вопрос 1. Какие ситуации и положения относятся к производственной логистике.

Вопрос 2. Какие ситуации и положения относятся к транспортной логистике.

Вопрос 3. Какие ситуации и положения относятся к логистике склада.

Вопрос 4. Какие ситуации и положения относятся к распределительной логистике.

 

Справочный материал:

Исходя из конкретно выполняемых операций единого логистического процесса, логистику можно подразделить на функциональные области (отдельные виды):

♦ производственная логистика, связанная непосредственно с производственным процессом;

♦ транспортная логистика, занимающаяся вопросами перемещения и транспортировки материальных ресурсов;

♦ распределительная логистика, занимающаяся вопросами сбыта, реализации готовой продукции предприятия;

♦ информационная логистика, предназначенная для информационного обслуживания логистических систем.

 

Производственная логистика

Толкающая система в сфере производства представляет собой систему подачи материалов, деталей или узлов в производственный процесс (или с предыдущей технологической операции на последующую) по команде центральной системы управления.

Толкающая система в торговле: стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов на складах оптовых и розничных торговых предприятий.

Тянущая система в сфере производства – это система подачи деталей и комплектующих изделий с предшествующей технологической операции на последующую в соответствии с заказом звена, выполняющего последующую операцию.

Тянущая система в торговле: стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к формированию товарных запасов) стимулирование спроса на продукцию в розничном торговом звене.

Распределительная логистика выполняет следующие задачи:

♦ выбор схемы передачи продукции от производителя к потребителю (через агентскую фирму, склады оптовой или розничной торговли, предприятия посылочной торговли и др.);

♦ размещение распределительных центров (складов) в регионе.

Тема 4. Выбор территориально удаленного поставщика на основе анализа полной стоимости

 

Цель занятия – приобретение практических навыков приме нения анализа полной стоимости при решении за дач закупочной логистики.

 

Основные поставщики фирмы М, расположенной в Москве и осуществляющей оптовую торговлю широким ассортиментом продовольственных товаров, также размещены в столице. Однако многие из товарных групп ассортимент предприятия могут быть закуплены в других городах России, например, в городе N, или же за рубежом. Естественно, что подобные закупки сопряжены с дополнительными транспортными и иными расходами и будут оправданы лишь при наличии разницы в цене.

Следует отметить, что транспортный тариф – это лишь видимая часть дополнительных затрат. Помимо затрат на транспортировку закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в запасы (запасы в пути и страховые запасы), платить за экспедирование, возможно, нести таможенные и другие расходы.

Логистическая концепция полной стоимости означает, что учет лишь транспортных издержек создает искаженное представление об экономической целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика. Последнему следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный от Москвы регион.

 

Теоретические пояснения к теме

Оценка целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика основана на построении и последующем использовании кривой выбора поставщика. Предварительно необходимо выбрать такую единицу груза, тарифная стоимость транспортировки которой из города N в Москву была бы одинакова для всех товарных групп, рассматриваемых в рамках данной задачи. В качестве такой единицы груза выберем 1 м3.

Кривая выбора поставщика представляет собой график функциональной зависимости. Аргументом здесь является закупочная стоимость 1 м3 груза в городе N, а функцией – выраженное в процентах отношение дополнительных затрат на доставку 1 м3 этого груза из города N в Москву к закупочной стоимости 1 м3 этого груза в городе N.

Имея построенную для нескольких значений закупочной стоимости груза кривую, а также сравнительную спецификацию цен на товары ассортимента фирмы в Москве и в городе N, можно быстро принимать решения, какой из товаров следует закупать в городе N, а какой в Москве.

Товары ассортимента фирмы М, которые могут быть закуплены в городе N, перечислены в графе 1 табл. 3.

 

Задание

На основе анализа полной стоимости принять решение о целесообразности закупки той или иной позиции в городе N.

Принятие решения о закупке товаров у территориально отдаленного поставщика рекомендуется представить в виде решения предлагаемых ниже четырех задач.

1. Рассчитать дополнительные затраты, связанные с доставкой 1 м3 различных по стоимости грузов из города N в Москву.

2. Рассчитать долю дополнительных затрат по доставке из города N в Москву 1 м3 груза в стоимости этого груза.

3. Построить график зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза.

4. Пользуясь построенным графиком, определить целесообразность закупки тех или иных позиций ассортимента фирмы М в городе N.

 

Методические указания

1. Расчет дополнительных затрат, связанных с доставкой 1 м3 из города N в Москву выполнить по значениям закупочной стоимости для условных позиций ассортимента, по форме табл. 3. При этом принять во внимание следующие условия

♦ тарифная стоимость транспортировки из города N в Москву одинакова для всех товаров и составляет 3000 рублей за 1 м3 груза;

♦ срок доставки грузов из города N составляет 10 дней

♦ по товарным позициям, доставляемым из города N фирма вынуждена создавать страховые запасы сроком на 5 дней;

♦ затраты на содержание страхового запаса и запаса пути рассчитываются на основании процентных ставок банковского кредита – 36% годовых (т. е. 3% в месяц, или 0,1% в день);

♦ расходы на экспедирование, осуществляемое силами перевозчика, составляют 2% от стоимости груза.

♦ грузы, поставляемые фирме М московскими поставщиками, пакетированы на поддонах и подлежат механизированной выгрузке. Поставщик из города N поставляет тарно-штучные грузы, которые необходимо выгружать вручную. Разница в стоимости разгрузки в среднем составляет 200 руб./м3.

 

Таблица 3

Расчет доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза

 

Закупочная стоимость одного куб.м. груза, руб.

Дополнительные затраты на доставку 1 м3 груза

из города N

Доля дополнитель-

ных затрат в стоимости одного кубического метра груза, %

транс-портный тариф, руб./м3 расходы на запасы в пути, руб. расходы на страховые запасы, руб. расходы на экспедирование, руб. расходы на ручные операции с грузом, руб./м всего
1 2 3 4 5 6 7 8
5000 3 000 50 25 100 200 3375 67,5
10 000 3 000 100 50 200 200 3550 35,5
20 000 3 000 200 100 400 200 3900 19,5
30 000 3 000 300 150 600 200 4250 14,2
40 000 3 000 400 200 800 200 4600 11,5
50000 3 000 500 250 1000 200 4950 9,9
70 000 3 000 700 350 1400 200 5650 8,1
100000 3 000 1000 500 2000 200 6700 6,7

 

2. Расчет доли дополнительных затрат по доставке 1 м3 груза из города N в Москву в стоимости этого груза осуществляют, разделив суммарные дополнительные расходы (графа 7 табл. 3) на стоимость 1 м3 (графа 1) и умножив полученное частное на 100. Результаты расчетов вносят в графу 8.

3. График зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза строят в прямоугольной системе координат. По оси ОХ откладывают за купонную стоимость 1 м3 груза (графа 1), по оси OY – долю дополнительных затрат в стоимости одного кубического метра груза (графа 8).

 

     
 
Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м2 груза, %

 

 


Покупка в городе N целесообразна
Покупка в городе N  нецелесообразна
                                                                                                                                        

60 ●

 

50 ●

 

40 ●


Закупочная стоимость 1 м2 груза, тыс. руб.
30 ●

 

20 ●

 

10 ●

●  ●   ●  ●  ●   ●   ●  ●   ●   ●    ●   ●   ●   ●  ●  ●  ●  ●    

 

       10 15 20 25 30 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 100

 

 

     
Консервы мясные 11 тыс. руб./ м2
 
Кондитерские изделия 88 тыс. руб. / м2

 

 


Рис. 4. Кривая выбора поставщика

 


Таблица 4

Характеристика ассортимента, по которому рассматривается

вопрос о поставках от отдаленного поставщика

 

Наименование товарной группы ассортимента фирмы М

Стоимость одного кубического метра груза в городе N, руб.

Цепа за единицу, руб.

Разница в ценах, % (цена в городе N принимается за 100 %)

Вывод о целесообраз-ности закупки в городе N (да, нет)

в городе N в Москве
Консервы мясные 11000 12,0 14,4 20 нет
Консервы рыбные 12 000 20,0 23,0    
Консервы овощные 10 000 10,0 14,5    
Консервы фруктово-ягодные 15 000 15,0 18,0    
Кондитерские изделия 88 000 100,0 115,0    
Варенье, джем, повидло, мед 37 000 50,0 65,0    
Чай натуральный 110 000 120,0 138,0    
Крупа и бобовые 23 000 20,0 22,0    
Макаронные изделия 17 000 20,0 26,0    
Виноградные вина 70 000 70,0 80,5    
Коньяк 120 000 100,0 105,0    
Шампанское 50 000 60,0 66,0    
Пиво 25 000 30,0 33,0    
Безалкогольные напитки 20 000 24,0 30,0    

 

4. Целесообразность закупки тех или иных позиций ассортимента фирмы М в городе N с помощью построенного графика определить в следующей последовательности:

♦ рассчитать в процентах разницу в ценах московского и территориально удаленного поставщика, приняв цену в городе N за 100%. Результаты внести в графу 5 табл. 4;

♦ отметить на оси абсцисс точку, соответствующую стоимости 1 м3 груза (графа 2 табл. 4), и возвести из нее перпендикуляр длиной, равной разнице в ценах, выраженной в процентах (графа 5 табл. 4).

Вывод о целесообразности закупок в городе N делают в том случае, если конец перпендикуляра окажется выше кривой выбора поставщика. В противном случае принимается решение закупать в Москве.

Результаты анализа внесите в графу 6 табл. 4.

 




2019-12-29 578 Обсуждений (0)
Тема 3. Функциональные области логистики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Функциональные области логистики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)