Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шаг 3 (матрица №3, анализ проблем)



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Шаг 3 (матрица №3, анализ проблем) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основании произведенного анализа всех возможностей, угроз, сильных и слабых сторон сформулируем основные проблемы ОАО «Трубодеталь».

1. Низкий спрос в связи с кризисом

2. Низкий уровень квалификации работников всех уровней в связи с текучкой кадров

3. Снижение цены в связи с кризисом

4. Большие затраты на содержание управленческого персонала

5. Снижение рентабельности

6. Снижение чистой прибыли

7. Увеличение издержек

8. Неблагоприятная политика государства.

Рассмотрев наиболее существенные проблемы предприятия, построим матрицу №3 – «Проблемное поле» и проанализируем связь каждой из проблем с сочетанием сильных, слабых сторон, возможностей, угроз предприятия (рис. 4.2).

SWOT

Сильные стороны

Широкая номенклатура Активная работа на рынке по продвижению продукции   Наличие разработок новых изделий и новых технологий производства Проверенный и надежный поставщик   Репутация на рынке   Активная политика в области качества

Возможности

Выход на новые рынки и сегменты рынка   1,3,6,8 1,3,6,8   1,3,5,6,7,8,4 3,7,5 1,3,6,5 1,3,2,6
Расширение производственной линии   6 1,3,6 1,3,2,46,5,7 3,7, 1,3,5,7,8 1,3,2
Совершенствование технологии производства   1,3,5,6,7,2 1,3,5,6,7 1,3,5,6,7,8 7,5 1,3,5,7,6 1,3,2,5,7,6
Внедрение инвестиционных проектов   1,3,5,6,7,8 1,3,6 1,2,3,5,6,8 7,5 1,2,3,5,6,7,8 1,2,3,6,5
Освоение производства новой номенклатуры   1,3,2,5,6 1,3,6,5 1,2,3,6 7,5,3 1,3,6 6,1,3,2
Угрозы Конкуренция   1,2,3,5 1,3, 1,3,5 7,5 3,1 1,3

 

Рисунок 4.2


Таблица 4.1 - Матрица №4

Формулировка проблемы Соотношения Оценка Сумма Ранг
1 Низкий спрос в связи с кризисом 1.1,1.2,1.3,1.5,1.6,2.2,2,2.3,2.5,2.6,3.1,3.2,3.3,3.5,3.6,4.1,4.2,4.3,4.5,4.6,5.1,5.2,5.3,5.5,5.6,6.1,6.2,6.3,6.5,6.6 5+5+5+5+5+5+3+5+3+2+2+5+4+4+3+5+5+5+5+3+4+5+5+4+5+5+5+4+5 126 2
2 Низкий уровень квалификации в связи с текучестью кадров 2.3,2.6,3.6,4.3,4.5,4.6,5.1,5.3,5.6,6.1 5+3+3+4+5+5+5+3+5+4+5 42 6
3 Снижение цены в связи с кризисом 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,3.1,3.2,3.3,3.5,3.6,4.1,4.2,4.3,4.5,4.6,5.1,5.2,5.3,5.5,5.6,6.1,6.2,6.3,6.5,6.6 5+5+5+4+5+5+5+3+3+5+3+2+2+5+4+4+3+5+5+5+5+3+4+5+3+5+4+5+5+5+4+5 136 1
4 Большие затраты на содержание управленческого персонала 2.3 3 3 8
5 Снижение рентабельности 1.3,1.4,1.5,2.5,3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6,4.1,4.3,4.4,4.5,4.6,5.1,5.2,5.4,6.1,6.3,6.4, 5+4+5+3+5+2+2+5+2+4+4+3+5+4+5+5+3+4+3+5+5+4 87 4
6 Снижение чистой прибыли 1.1,1.2,1.3,1.5,1.6,2.2,2.2,2.3,3.1,3.2,3.3,3.5,3.6,4.1,4.2,4.3,4.5,4.6,5.1,5.2,5.3,5.5,5.6, 5+5+5+5+5+5+5+3+5+2+2+5+4+4+3+5+5+5+5+3+4+5+5+4 104 3
7 Увеличение издержек 1.3,1.4,2.3,2.4,2.5,3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6,4.1,4.4,4.5,5.4,6.4 5+4+3+3+5+2+2+5+2+4+4+3+4+5+3 51 5
8 Неблагоприятная политика государство в области налогообложения 1.1,1.2,1.3,2.5,3.3,4.1,4.3,4.5 5+5+5+5+5+3+5+5 38 7

 


На основании проведенного анализа рассмотрим наиболее значимые для предприятии ОАО «Трубодеталь» проблемы:

1. Первое - снижение цены в вязи с кризисом. Снижение обусловлено низким спросом на продукцию. Данная ситуация означает, что у потребителей возникают сложности с финансированием производства (сокращается потребление). Предприятие поставщик должно снижать цену, для того чтобы реализовать по низкой цене продукцию избегая пролеживания, ржавление, излишних затрат на хранение.

В решении данного вида проблемы поможет выход на новые рынки с широкой номенклатурой изделий, так как на определенных участках международного рынка нет кризиса, и спрос не снижен. Новые разработки, качественная реклама, репутация и качество продукции делает ОАО «Трубодеталь» более конкурентоспособным. Инвестиции помогут в реализации новых проектов, необходимых сейчас рынку. Снижение цены на продукцию одного вида, отразится на предприятии незначительно, так как на другую спрос и цена высоки. Цель конкуренции «подтолкнуть» предприятие к развитию нового и качественного продукта, а это основные признаки стабильности и покупатель, при более высокой цене, чем у конкурентов, не «покинет» организацию.

2. В проблеме снижения спроса Есть выход!

ü Производство новых качественных продуктов, возможно за счет инвестиций, на основании собственных разработок в данной области.

ü Также внедрение на международные рынки, которые нуждаются в продукции ОАО «Трубодеталь».

ü Качественная реклама (телевидение, радио, Интернет!) поможет привлечь новых покупателей.

ü Проверенный и надежны поставщик, не завышающий цены в период кризиса позволит снизить издержки, а снижение цены поможет привлечь покупателей. Данная ситуация незначительно отразится на эффективности предприятия.


3. Снижение чистой прибыли приведет к снижению стоимости организации её инвестиционной привлекательности. За счет чего можно повысить прибыль организации?

ü За счет нового покупателя (увеличения объема выпускаемой продукции, освоение новой номенклатуры).

ü Введение новых экономичных технологий производства. Снижая издержки на производстве - увеличивается прибыль.

ü Новые инвестиционные проекты. Вложение в инновации приносить до 100% доходности.

ü На рынке с жесткой конкуренцией слабый «выходит из игры». Значит, конкуренция - стимул к совершенствованию, нововведениям (а это приносит прибыль).

4. Увеличение рентабельности значит снижение себестоимости (затрат на производство), и как следствие увеличение прибыли. Для снижения затрат необходимо вводит экономичные системы производства, снижать затраты по переквалификации и обучению кадров. Так же снижение затрат возможно при покупке основного сырья, так как поставщик надежный и заинтересован в сотрудничестве. Репутация позволит снизить затраты на рекламу.

5. Низкий уровень квалификации обусловлен большой текучестью кадров. Решение данной проблемы возможно принятием следующих мер:

ü Современные технологии в управлении и мотивации

ü Обучение и переквалификация в соответствии с нововведениями и увеличением качества

ü Понимание руководителей того, что конкуренты могут «отнять» ведущих специалистов и значительно снизить конкурентоспособность.




2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Шаг 3 (матрица №3, анализ проблем) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шаг 3 (матрица №3, анализ проблем)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)