Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкуренты ОАО «Трубодеталь»



2019-12-29 318 Обсуждений (0)
Конкуренты ОАО «Трубодеталь» 0.00 из 5.00 0 оценок




К основным производителям СДТ – конкурентам можно отнести: ОАО «Белэнергомаш» (Белгород), ООО «ТКЗ «Красный котельщик» (Ростовская область), ОАО «Лискимонтажконструкция» (Воронежская область), ЗАО «Соединительные отводы трубопроводов» (г. Челябинск) и др.

Конкурентными преимуществами ОАО «Трубодеталь» в настоящее время являются:

· высокое качество продукции;

· активная работа на рынке по продвижению продукции;

· широкая номенклатура изделий;

· наличие разработок новых изделий и новых технологий производства.

2.3 Влияние государства

На деятельность предприятия ОАО «Трубодеталь» государство влияет лишь посредством налогов (взимаемых в соответствии с НКРФ).

Риски, связанные с изменением налогового законодательства.

В настоящий момент налоговое законодательство Российской Федерации подвержено реформированию, что обуславливает риск введения новых налогов, увеличения размера существующих, а также изменения порядка налогового

администрирования, что может оказать отрицательное воздействие на результаты операционной деятельности предприятия.

Вместе с тем, в связи с удовлетворительным состоянием государственного бюджета Российской Федерации, стабильными показателями экономики Российской Федерации, а также декларируемой органами Исполнительной власти политики постепенного снижения общего налогового бремени и упрощения налогового администрирования вероятность увеличения налоговой нагрузки на ОАО «Трубодеталь» рассматривается как минимальная.

Система налогового законодательства Российской Федерации характеризуется также отсутствием устойчивой практики его толкования и применения, что может повлечь предъявление налоговыми органами дополнительных требований по уплате налогов и санкций.

Применяя консервативный подход к толкованию норм налогового права, организация в срок уплачивает начисленные налоги и сборы в полном объеме, тем самым минимизируя риск возникновения потенциальных требований налоговых органов.


АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН (SWOT-АНАЛИЗ)

Общее представление

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". С 1960-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.

Как правило, SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц (матриц). Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена в таблице 1.

Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT.

Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации и возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.


Шаг I (матрица №1)

На основании рассмотренных внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность ОАО «Трубодеталь», выявлены основные Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats.

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Широкая номенклатура изделий 2. Активная работа на рынке по продвижению продукции 3. Наличие разработок новых изделий и новых технологий производства 4. Проверенный и надежный поставщик 5. Репутация на рынке 6. Активная политика в области качества 7. Большая текучесть кадров 8. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия 9. Высокая степень износа оборудования – до 80% по отдельным группам 10. Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов 11. Большой штат управленческого персонала 12. Низкий уровень квалификации руководящих сотрудников
Возможности Угрозы
1. Выход на новые рынки и сегменты рынка 2. Расширение производственной линии 3. Совершенствование технологии производства 4. Внедрение инвестиционных проектов 5. Освоение производства новой номенклатуры   6. Конкуренция 7. Наличие на рынке товаров заменителей 8. Снижение спроса 9. Неблагоприятная налоговая политика государства 10. Снижение цены на продукцию в связи с кризисом

 


Шаг 2 (матрица №2)

Рассмотрев основные сильные, слабые стороны, возможности и угрозы ОАО «Трубодеталь», на основании матрицы №2 проанализируем вязь каждого элемента между собой.

В таблице № 2 сопоставим каждый из элементов, и заполним таблицу оценками, отражающими связь от 1 до 5 (1-связи нет; 5-связь очень сильная).

Рассмотрим как сильные стороны ОАО «Трубодеталь» помогут в осуществлении возможностей и как слабые - помешают.

1. Первая возможность – выход на новые рынки и сегменты рынка. Для этого необходимо чтобы продукция предприятия была конкурентоспособной, а это значит, что она должна быль: качественной, разнообразной (связь с сильными сторонами сильная). Для продвижения товара необходимо «красиво показать себя», а это значит качественная реклама (связь 5). Если поставщик предприятия надежный, то и поставки самого предприятия будут надежны, а значит, новые покупатели будут уверенны в качественной поставке трубодеталей без задержек во времени. Поставщик ОАО «Трубодеталь» в данном случае косвенно влияет на возможность освоения новых рынков, поэтому связь 4. ОАО «Трубодеталь», репутация которого сформирована годами, легче «влиться» на новые рынки, так как покупатель знает о качественной работе предприятия. Новые технологии и разработки помогают быть немного впереди своих конкурентов, и конечно, также имеет сильное влияние на возможность освоение новых рынков.

Рассмотрим влияние слабых сторон. Большая текучесть, а также низкая квалифицированность кадров снизит время на освоение новых рынков так как новым кадрам необходимо адаптироваться на предприятии, а также не имея должного образования выявить рынок который наиболее нуждается в данного вида продукции, и на котором данное предприятие получит максимальную прибыль, сложно. Также без желания продвигать предприятия вперед всеми работниками усилия будут напрасны, однако, это не самое главное.


Вследствие большого износа основного оборудования, при освоении новых торговых площадок, удовлетворить потребности рынка будет сложно, а работа ОС в авральном режиме может привести к поломкам. Себестоимость, превышенная на 10% по сравнению с конкурентами делает предприятие менее конкурентоспособным, однако не является большой преградой для освоения. Большое количество управленческого персонала данная слабая сторона незначительно повлияет на освоение, только за счет несвоевременной информации.

2. Высокая репутация на рынке просто не позволит предприятию работать по «старым схемам», так как в этом случае он становится «уязвим» для своих конкурентов и репутация падает. Для поддержания репутации предприятию просто необходимо совершенствовать свои технологии. Высокое качество продукции говорит о том, что ОАО «Трубодеталь» периодически должно совершенствовать свое производство. Данное позволит не экономя на качестве сэкономить на затратах (например на логистику и .т.д).

Текучесть кадров и их квалификация тормозят ввод новых технологий, так как требуют переквалификации и обучения. Это связано с тем, что персонал не обладает современными знаниями. Данная ситуация увеличивает время ввода новых технологий и значительно увеличивает их стоимость. Аналогичный эффект образуется от нежелания сотрудников в основном рабочих в данных совершенствованиях.

3. Для привлечения инвестиций необходимо прорекламировать предприятие, показать все положительные стороны и доказать прибыльность (связь большая 5).. Разработка новых проектов на предприятии (создан специальный отдел) привлечет инвесторов. Надежный поставщик вовремя поставит качественное сырье, проект осуществится раньше, и будет раньше приносить прибыль. Вкладывая, инвестор, прежде всего, обращает внимание на опыт предприятия его репутацию, качество выпускаемой продукции, если она высока: «Да я буду инвестировать!».


Большая текучесть, низкая заинтересованность и низкая квалификация кадров могут значительно повлиять на решения инвестора. Возникнет вопрос: «Кто будет управлять моими деньгами?» и в ряде случаев инвестор предоставит деньги образованному, современному, руководителю.

4. На освоение новой номенклатуры наиболее сильное положительное влияние оказывают: наличие разработок значит у предприятия уже есть проекты новых изделий и планы по из производству, имея стабильное положение на рынке новое изделие легко будет реализовать потребителям, подобный эффект будет достигнут при применении рекламы, качественная продукция всегда востребованная если данная продукция вообще нужна (поэтому 4). Так как номенклатура широкая, значит, предприятие постоянно следит за спросом и пополняет ГП новыми изделиями. Поставщик обеспечивает бесперебойную поставку сырья, что обеспечивает быструю реализацию проектов (связь незначительна = 3)

Большая текучесть, а также низкий уровень квалификации увеличивает затраты по обучению, переквалификацию персонала, снижает время реализации проектов новой номенклатуры и делает их более затратными. Износ оборудования делает невозможным производство нового вида продукции, так как работа без остановки приведет к поломкам необходимо новое оборудование, чтобы не сокращать объемы производства текущей номенклатуры. Большой штат управленческого персонала делает более затратным производство новой продукции, менее эффективным из-за задержки информации и малого числа рабочих. Поэтому опять же затраты и не своевременное изготовление.

5. В связи с широкой номенклатурой предприятию необходимо расширять свои производственные мощности для производства продукции разного вида необходимого количества. Для того чтобы реализовать продукцию, которая образовалась в связи с расширением производства, необходима активная работа на рынке по продвижению продукции. Наличие новых разработок поможет сэкономить на затратах. Надежный поставщик обеспечит расширение


производственной линии. Так как репутация высока, предприятие может позволить расширить производственную линию, так как производимая продукция всегда будет востребована. Нет смысла увеличивать производство, если репутация низкая, так как будет пролеживание готовой продукции на складах в ожидании покупателей.

Большая текучесть кадров приводит к тому, что затормаживается расширение производственной линии, в связи с тем, что кадры необходимо обучить. Низкая квалификация приводит к тому что может бать не правильно оценен рынок (спрос будет не высок, а производство расширенно), вследствие чего увеличатся затраты по хранению ГП. Большой износ говорит о том, что на данном оборудовании расширить производственную линию, можно, но не на много. Для значительного увеличения производства необходимо закупка нового оборудования. В связи с тем, что себестоимость завышена, будет сложнее реализовать продукцию. Однако покупатели ОАО «Трубодеталь» постоянные, значит, данная слабая сторона повлияет на конкретное предприятие незначительно. В связи с большими затратами на содержания управленческого персонала увеличится себестоимость продукции и конкурентоспособность будет занижена.

Сопоставим угрозы предприятия с сильными и слабыми сторонами. Посмотрим, как сильные стороны помогут в предотвращении угроз, а слабые - помешают.

1. Рассматривая такую угрозу, как конкуренция можно сказать, что каждый из сильных сторон предприятия в значительной степени увеличивает конкурентоспособность предприятия.

Большая текучесть кадров говорит о нестабильности на производстве, предполагает увеличение издержек на обучение и адаптацию на производстве. Конкуренты в данном случае могут превзойти в кадровом вопросе и воспользоваться высококвалифицированными специалистами ОАО


«Трубодеталь». Рядовые работники выполняют указания и не могут повлиять на стратегические цели предприятия, сформированные руководителями.

Высокий износ оборудования снижает конкурентоспособность, влияя на производительность труда. В то время как конкуренты используют новые технологии в различных сферах производства.

Низкий уровень квалификации работников, большой штат управленческого персонала повышают себестоимость продукции, и соответственно возрастает цена. Потребители могут перейти на сторону конкурентов.

2. Широкий ассортимент продукции позволяет в связи с появлением товаров заменителей перейти на производство товаров повышенного спроса данной отрасли. Новые разработки позволят снизить себестоимость продукции и сделать продукцию более конкурентоспособной. Надежность продукции, качество позволить бать более востребованной, чем товарозаменители. Все слабые стороны увеличиваю себестоимость и цену и поэтому если цена товарозаменителей, ниже, то продукция представленного предприятия падает.

3. Если на один вид продукции спрос падает, то на другой увеличивается, значит, широкая номенклатура позволяет сгладить переменный спрос. Новые технологии позволяют выпускать новый товар, который пользуется спросом. Даже при снижении спроса будут покупатели продукции высокого качества. При снижающимся спросе, необходимо будет снижать цену продукции, вследствие, чего снизится прибыль. Не снижая цены, покупатели уйдут к конкурентам (большой штат управленческого персонала и низкая квалификация увеличивают себестоимость).

4. На данный момент государство субсидирует инновационные проекты и снижает налоговую нагрузку предприятий.

5. Имея широкую номенклатуру, снижение цены во время кризиса на одного вида продукцию снизятся на другую - останутся неизменными, а на новую возможно даже увеличатся. Качественная реклама поможет быть во время


кризиса более конкурентоспособными. Высокая репутация предприятия и его качество позволит, не потерять покупателей, даже в кризис, не снижая цену. Слабые стороны увеличивают себестоимость (за исключением заинтересованности) продукции, а при снижении цены это может только усугубить ситуацию, и привести к значительному снижению прибыли. SWOT-анализ представлен на рисунке 4.1.

 

 

                             

SWOT

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкая номенклатура Активная работа на рынке по продвижению продукции   Наличие разработок новых изделий и новых технологий производства Проверенный и надежный поставщик   Репутация на рынке   Активная политика в области качества Большая текучесть кадров   Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия   Высокая степень износа оборудования – до 80% по отдельным группам   Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов   Большой штат управленческого персонала   Низкий уровень квалификации руководящих сотрудников  

Возможности

Выход на новые рынки и сегменты рынка   5 5 5 4 5 5 5 4 5 3 3 5
Расширение производственной линии   5 5 3 3 5 3 4 3 5 4 4 4
Совершенствование технологии производства   2 2 5 2 4 4 4 4 3 3 2 5
Внедрение инвестиционных проектов   3 5 5 4 5 5 5 4 5 4 4 5
Освоение производства новой номенклатуры   3 4 5 3 5 4 5 4 5 3 4 4

Угрозы

Конкуренция   5 5 5 4 4 5 4 3 5 5 4 4
Наличие на рынке товаров заменителей   4 2 4 2 3 4 2 2 3 3 3 3
Снижение спроса   4 5 3 2 4 4 2 2 3 5 4 4
Неблагоприятная налоговая политика государства   2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Снижение цены на продукцию в связи с кризисом   4 3 4 2 4 4 4 2 4 4 4 4

 

 

Рисунок 4.1

 

 



2019-12-29 318 Обсуждений (0)
Конкуренты ОАО «Трубодеталь» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкуренты ОАО «Трубодеталь»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)