Построение системы управления денежными потоками в структурном подразделении «МебельСити»
1. Принципы управления денежными потоками: 1.1. Информативной достоверности и прозрачности. 1.2. Плановости и контроля. 1.3. Платежеспособности и ликвидности. 1.4. Рациональности и эффективности. 2.Задачи управления денежными потоками 2.1. Внедрение на предприятии системы планирования 2.2. Внедрение на предприятии учета, анализа и контроля. 3.Эффективность управления денежными потоками предполагает 3.1. Увеличение оборачиваемости денежных активов и дебиторской задолженности, а также выбора рациональной структуры денежных потоков. 3.2. Использование временно свободных денежных средств (в том числе страховых остатков) путем осуществления финансовых инвестиций структурного подразделения «МебельСити». 3.3. Обеспечение профицита денежных средств и необходимой платежеспособности структурного подразделения «МебельСити» в текущем периоде путем синхронизации положительного и отрицательного денежного потока в разрезе каждого временного интервала. 4. Способы по изысканию дополнительных денежных поступлений 4.1.Способы по изысканию дополнительных денежных поступлений от основных средств: 4.1.1. Необходимо проанализировать степень использования оборудования с тем, чтобы определить перечень имущества, не используемого в текущей хозяйственной деятельности. 4.1.2. Обсудить с персоналом какое оборудование является необходимым для поддержания текущего и ожидаемого уровня продаж, возможности оптимизации использования помещений или возможности нахождения подрядчика для выполнения некоторых производственных процессов на стороне. 4.2. Способы по взысканию задолженности с целью ускорения оборачиваемости денежных средств: 4.2.1. Создать стимул своим клиентам быстрее платить по счетам путем предоставления специальных скидок. 4.2.2. Создать систему оценки клиентов, которая бы суммировала все риски, связанные с таким деловым партнером. Общая зависимость от такого партнера будет включать его дебиторскую задолженность, товары на складе, подготовленные к отгрузке, продукцию, предназначаемую этому клиенту. Установить формальный лимит кредита каждому клиенту, которые будут определяться общими отношениями с этим клиентом, потребностями в денежных средствах, и оценкой финансового положения конкретного клиента. 4.2.3. Рассмотреть возможность продажи дебиторской задолженности банку. 4.2.4. Способы по разграничению выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств: 4.2.5. Разделить поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности компании. Интенсифицировать контакты с критически важными поставщиками с тем, чтобы укрепить взаимопонимание и стремление к сотрудничеству. 4.2.6. Предложить различные схемы платежей: убедить кредиторов, что новый подход был бы наилучшим способом для обеих сторон сохранить взаимовыгодные отношения, и постараться достичь соответствующего соглашения об этом. 4.2.7. Отложить осуществление платежей менее важным поставщикам. 4.3. Способы увеличению притока денежных средств за счет пересмотра планов капитальных вложений: 4.3.1. Оценить, какие срочные потребности в капитальных инвестициях нельзя отложить на более поздний срок. 4.3.2. Остановить инвестиционные проекты, которые стали менее эффективными в результате изменения финансовой ситуации в России. 4.3.3. Изменить график инвестиций так, чтобы уменьшить пиковую нагрузку на денежные потоки, путем пересмотра этапов вложений так, чтобы сопутствующий отток денежных средств не ухудшал бы способность компании осуществлять другие срочные платежи. 4.4. Способы увеличения продаж: 4.4.1. Провести ограниченные маркетинговые исследования на ежедневной еженедельной основе. 4.4.2. Тщательно оценить прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров. 4.4.3. Определить область профессионального знания, проанализировать конкурентные преимущества и разработать пути извлечения выгоды из них. 4.4.4. Проанализировать цены и объемы реализуемых услуг, найти наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступление дополнительных денежных средств. 5. Прогнозирование денежных потоков предприятия Схема предлагаемого порядка прогнозирования денежных потоков структурного подразделения «МебельСити», исходя из возможных к осуществлению мероприятий и событий, представлена на рисунке 3.1.
4 этап Рис.3.1. Предлагаемый порядок прогнозирования денежных потоков структурного подразделения «МебельСити»
6. Мероприятия по минимизации оттока денежных средств.
Таблица 3.1. Мероприятия по минимизации оттока денежных средств в структурном подразделении «МебельСити» на 2010 г. (тыс. руб.)
6.1. Порядок расчета выбора оптимального решения: 6.1.1. Осуществление финансовых вложений:
∆ Ок = ∆Ви + ∆Од * Снп0 - ∆Ф (3.1) ∆ Ок = 154 676. ∆Фр = ∆Оч + ∆Од - ∆Ви +∆Ф (3.2) ∆Фр = 12 659. Эр = ∆Фр/Р* 100% (3.3) Эр = 71% и 62%.
Результаты расчетов обобщаются (см. табл. 3.2.).
Таблица 3.2. Варианты эффективности финансовых вложений (тыс. руб.)
7. Результаты внедрения системы управления денежными потоками позволит: - обеспечить необходимый уровень ликвидности за счет внедрения системы контроля выплат и поступлений; - снизить затраты за счет сокращения величины заемных средств и сроков заимствования; - увеличить отдачу от инвестиций. - прекращения роста кредиторской задолженности; - принятие управленческих решений до окончания расчетного периода в любое время.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |