Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплексный (системный) подход к производительности и эффективности производства



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Комплексный (системный) подход к производительности и эффективности производства 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Эффективность деятельности предприятия в реальном секторе экономики определяется степенью рационального использования ресурсов, навыков и применяемой технологии, а также усилий предприятия для производства продуктов и услуг при удовлетво­рении конкретного рыночного спроса. Целесообразность и выгод­ность занятия тем или иным бизнесом оцениваются определенным экономическим результатом, соотнесенным с соответствующими затратами. В качестве показателя относительной эффективности деятельности предприятия в менеджменте используется понятие производительности (при реализации определенной общественной потребности в соответствии с платежеспособным спросом).

Производительность как относительная эффективность дает возможность сравнительной количественной оценки эффектив­ности конкретной деятельности предприятий и отраслей. При этом следует отметить, что применяемый термин «производи­тельность» отражает комплексную многофакторную производи­тельность (как меру рационального использования ресурсов, на­выков и технологии), которая является следствием использова­ния всех видов ресурсов, а не только производительности труда, что имеет место в отечественной практике. В общем случае она определяется как соотношение количества единиц произведен­ных продуктов (услуг) на выходе предприятия к количеству еди­ниц израсходованных ресурсов на его входе (в соизмеримых еди­ницах), выраженных в экономических категориях. Все вышесказанное и объясняет актуальность выбранной темы.

Цель курсовой работы – на основании литературных источников и данных предприятия проанализировать процесс управления производительностью организации.

Задачи курсовой работы:

· изучить сущность и методику комплексного подхода к производительности и эффективности производства;

· изучить влияние факторов внешней среды на производительность;

· изучить влияние внутренних переменных предприятия на его производительность;

· изучить управление по критерию производительности;

· изучить характеристику предприятия и стратегия развития УП МЗ СИИТО;

· проанализировать управление производительностью организации;

· предложить пути совершенствования управления производительностью предприятия.

КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ (ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ) ПРОИЗВОДСТВА

Комплексный (системный) подход к производительности и эффективности производства

Более высокая по отношению к конкурентам производитель­ность объективно обеспечивает долговременное конкурентное преимущество предприятия. Контроль и анализ производитель­ности предприятия и ее динамики позволяют своевременно опре­делить появление негативных тенденций в его работе.

Показатель относительной эффективности производства (или производительность) при таком подходе может быть определен как стоимость произведенных товаров и услуг (выходов), делен­ная на общую величину затрат всех ресурсов для их производства (на соизмеримые израсходованные входы).

Эту простую модель (схему) можно интерпретировать так, что для повышения производительности достаточно найти способ снижения потребления любого из важных ресурсов, вводимых в сие тему, сохранив при этом неизменным выпуск продукции или уве­личив его. Однако на практике все оказывается намного сложнее.

Приведенное понятие производительности как показателя от­носительной эффективности согласуется при соответствующей интерпретации (факторов и показателей) с конкретными фактор­ными оценками производительности и эффективности деятель­ности производства и предприятия в целом, принятыми в отечес­твенной практике[1, c. 36].

Анализ условий развития и динамики производительности промышленности США и других стран (Японии, Западной Евро­пы и бывшего Советского Союза) после Второй мировой войны, проведенный в 1980-х гг. специалистами и учеными в поисках причины успеха Японии в области производительности, и рас­смотренные в рамках настоящего курса подходы и методы эффек­тивного управления предприятием позволяют сделать следую­щие выводы:

1. Основным инструментом обеспечения ведущей роли в об­ласти производительности на производстве и решающим факто-

1 ром повышения эффективности деятельности предприятия явля­ется хорошее (эффективное) управление.

2. Основными компонентами хорошего (эффективного) управ­ления являются: представление (видение менеджером) организации как системы взаимосвязанных элементов, на которую постоянно воздействуют изменяющиеся факторы внешней среды, при принятии управленческих решений; непрерывная адаптация организации к условиям изменяющейся внешней среды; а также сис­темный комплексный подход к управлению производительностью.

3. Производительность или эффективность необходимо рас­сматривать не только как переработку поступающих ресурсов в конечный продукт, но и как процесс, имеющий множество внеш­них и внутренних воздействий.

Все факторы, влияющие на входы и выходы предприятия, оказывают то или иное влияние и на производительность. Однако это влияние не всегда одинаково по своим последствиям.

В числе внутренних факторов, существенно влияющих на производитель­ность, необходимо выделить качество в силу того, что оно являет­ся важным элементом затратного механизма производства, не­посредственно определяющего производительность.

При лучшем качестве продукции и ее производства предприя­тие может получить больше и использовать ее на мероприятия по дальнейшему повышению конкурентоспособности. Особенно это важно для новых продуктов, высокое качество которых способ­ствует увеличению объема продаж и соответственно прибыли за счет более высоких потребительских и эксплуатационных харак­теристик. Сравнение американского, западноевропейского и японского бизнеса и менеджмента показывает, что японские ме­неджеры уделяют вопросу качества гораздо большее внимание.

Качество имеет как внутреннюю, так и внешнюю компонен­ты. Внутренними компонентами качества продукции являются: срок службы и отсутствие дефектов; технические характеристи­ки и уровень исполнения; дизайн и другие характеристики.

Для услуг внутренними компонентами качества обычно выс­тупают: надежность, высокие стандарты обслуживания, быстро­та обслуживания, а также доступность и низкая цена услуг.

Внешней оценкой качества, определяемого при покупке, яв­ляется ценность товара или услуги. Ценность — это функция со­ответствующих эксплуатационных характеристик и цены. В гла­зах покупателя именно она (ценность) определяет качество това­ра или услуги. С концепцией восприятия ценности как интег­ральной характеристики покупки связан и вопрос уровня дефек­тов. Для покупателя существует только один приемлемый уро­вень ценности (качества) — отсутствие дефектов.

Однако необходимо иметь в виду, что качество и ценность за­висят также от происходящих перемен во внешней среде. Поэто­му, чтобы сохранить качество и соответственно производитель­ность производства, менеджеры обязаны всегда учитывать пере­мены во внешней среде[2, c. 88].

 



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Комплексный (системный) подход к производительности и эффективности производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплексный (системный) подход к производительности и эффективности производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)