Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первый этап. Анализ внутренней среды МЗ СИиТО



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Первый этап. Анализ внутренней среды МЗ СИиТО 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К внутренней среде предприятия относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.

Основным видом деятельности завода является производство специального металлорежущего инструмента и технологической оснастки широкой номенклатуры. Продукция завода известна во всех странах СНГ и Прибалтики.

Товары производственного назначения предназначаются для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия. К ним относят специальный инструмент и технологическую оснастку.

Управление товарным ассортиментом происходит, в основном, путем появления новых или усовершенствования уже существующих товаров в результате опроса потребителей и проведенных исследований в области техники и технологии.

Основными потребителями продукции завода в Республике Беларусь и странах СНГ являются:

1. РУП «Минский тракторный завод»

2. Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов

3. Сморгонский автоагрегатный завод

4. Витебский завод тракторных запасных частей

5. БелАЗ, г. Жодино

6. Борисовский завод агрегатов

7. ОАО «УралАТИ», г. Асбест

8. ЗАО «Оренбургский радиатор», г. Оренбург

9. Рославльский автоагрегатный завод «АМОЗиЛ», г. Рославль

10. ЧП «Колос Агро», г. Ровно, Украина

11. УП «Антонар», г. Минск

12. СООО «Арвит-авто», г. Минск

Конкурентами завода в Республике Беларусь являются два крупных предприятия, выпускающих инструментальную продукцию:

· Гомельский завод специального инструмента и технологической оснастк (ПО «Гомсельмаш»)

· Оршанский инструментальный завод

Контроль качества продукции в УП МЗ СИиТО осуществляется на всех стадиях производства, начиная с входного контроля качества поступающего металлопроката, контроля изготовления и испытаний в процессе производства и заканчивая контролем консервации, упаковки и отгрузки продукции.

Основной производственной стратегией завода является наращивание объемов производства. Задача эта не из легких, так как перед УП МЗ СИиТО стоят такие же проблемы, как и перед всеми заводами объединения. Это – нехватка высококвалифицированных рабочих и специалистов, стареющее оборудование, отсутствие необходимого количества запасных частей к импортному оборудованию, ограниченные финансовые возможности.

Сильные и слабые стороны предприятия оценим по 5-бальной системе и сведем в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 Оценка сильных и слабых сторон организации УП МЗ СИиТО

Характеристики корпоративного профиля

Оценка воплощения характеристик Оценка важности характеристик Ранг характеристики
OChi OVi
1. Отлаженность сбытовой сети +4 0,8 3,2
2. Широта ассортимента продукции +5 0,2 1,0
3. Рекламная политика 0 0,9 0
4. Загруженность производственных мощностей +1 0,7 0,7
5. Контроль качества +5 0,9 4,5
6. Наличие высококвалифицированных специалистов -4 1,0 -4,0
7. Мотивация персонала -3 0,6 -1,8
8. Участие персонала в принятии управленческих решений -5 0,4 -2,0
9. Новизна оборудования -3 0,9 -2,7
10. Рентабельность производства +2 0,7 1,4
11. Уровень цен -1 0,3 -0,3
12. Финансовые возможности -3 0,5 -1,5
13. Известность предприятия +4 0,6 +2,4
Итого:     0,9

 

На основе параметров «Оценка воплощения характеристик» и «Оценка важности характеристик» определяется ранг каждой характеристики:

Ранг характеристики корпоративного профиля позволяет определить ее вклад в формирование конкурентоспособности фирмы с учетом значимости этой характеристики.

Интегральная оценка конкурентоспособности фирмы, исходя из ее сил и слабостей, определяется по формуле:

Оценка конкурентоспособности OK = 0,9 (положительна), следовательно, на предприятии преобладают сильные стороны.

В зависимости от оценок воплощения и оценок важности характеристики корпоративного профиля разделим на группы (см. рис. 3.1).

 

 

Рис. 3.1 Анализ закрепления

 

Как видно из рис. 1 большинство корпоративных характеристик относятся к высокоценным активам фирмы. Это: высокая загруженность производственных мощностей, высокая рентабельность производства, хорошо отлаженная сбытовая сеть, известность предприятия, проводимая рекламная политика. К проблемам требующим внимания, относятся: недостаточная мотивация персонала, нехватка высококвалифицированных специалистов, устаревшее оборудования, низкие финансовые возможности. Балластом для предприятия являются высокие цены, неучастие персонала в управлении.

 



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Первый этап. Анализ внутренней среды МЗ СИиТО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первый этап. Анализ внутренней среды МЗ СИиТО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)