Понятие дистанционного обучения
УТВЕРЖДАЮ Ректор РосНОУ профессор_____________В.А.Зернов «______»_______________2003г.
КОНЦЕПЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОМ НОВОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Обсуждена и принята на заседании Ученого совета РосНОУ Протокол №_________ от «___»___________2003 г.
Москва - 2003г. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Концепция дистанционного обучения (ДО) в РосНОУ разработана на основе существующей нормативно-правовой базы РФ, положений Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России, Концепции российского портала открытого образования, результатов эксперимента в области ДО, проведенного в вузах РФ в 1997-2002 г.г., опыта работы вузов РФ (МЭСИ, МГИУ, СГИ, Саратовского ГУ, МИМ ЛИНК, МИЭП, РУДН, Казанского ГУ, Института общего среднего образования РАО, ВГТУ, ВГАУ, ТГТУ, ТУСУР, ЛЭГИ, МУБиНТ, СПб ГУ и др.) и представляет собой систему положений, взглядов руководства, профессорско-преподавательского состава на приоритеты в организационной и содержательно-методической областях оказания образовательных услуг с использованием дистанционных технологий. В Концепции модернизации российского образования записано, что в «числе стратегических направлений развития профессионального образования особое место занимает укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений. Необходимо включение их в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, оснащение вузов современным оборудованием, приборами, материалами, что обеспечит как повышение качества учебного процесса, так и поддержку вузовской науки». Определена и основная цель профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования». Для достижения нового качества высшего профессионального образования необходима дальнейшая «информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования» Анализ современных возросших социальных требований к системе российского образования, в том числе и к высшей школе, изучение опыта работы различных вузов по внедрению современных информационных технологий в учебный процесс позволили сформировать цель и содержание Концепции дистанционного обучения в Российском новом университете. Цель создания концепции – определение приоритетных направлений деятельности вуза на ближайшую перспективу по дальнейшей интенсификации учебного процесса, повышении его качества за счет, прежде всего, активного внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий в учебный процесс в непосредственном единстве с традиционной системой обучения студентов во всех ее формах. Содержание концепции ДО – перечень основных положений, определяющих сущность понятия ДО, цель, характерные черты ДО, основные нормативно-правовые акты, образовательные технологии ДО, структура системы ДО, педагогические проблемы, а также приоритетные направления, этапы и основные мероприятия исследовательского, образовательного, методического, финансово-экономического, технического и технологического характера по внедрению ДО в реально существующий учебный процесс университета. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Понятие дистанционного обучения Дистанционное обучениепредставляет собой целеустремленный, систематически организованный процесс вооружения обучаемых знаниями, навыками, умениями посредством использования совокупности традиционных и новых информационных, телекоммуникационных образовательных технологий с помощью специализированной информационно-образовательной среды независимо от места нахождения обучаемого и обучающихся. Цель ДО –предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства возможности освоения основных (базовых) и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования на основе педагогически организованных информационных технологий. Дистанционное обучение естественным образом интегрируется в реальную систему обучения университета (очное, заочное, вечернее, экстернат), совершенствуя и развивая ее за счет создания мобильной образовательной среды, расширения сети образовательных структур (филиалов, представительств) в России и за рубежом, обеспечивая принципиально новый уровень доступности образования, равные образовательные возможности самым широким слоям населения при сохранении его качества. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному плану, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателями по телефону, электронной и обычной почте, а также очно. Черты ДО: гибкость, модульность, параллельность, охват, экономичность, технологичность, социальное равноправие, интернациональность. На данный момент в теории и практике накоплен богатый опыт использования дистанционных технологий в образовании, что позволило выйти на единое понимание и формулирование основных терминов, определений открытого, в том числе, и дистанционного обучения (глоссарий некоторых из них представлен в Приложении 1).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |