Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка контентной (содержательной) базы



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Разработка контентной (содержательной) базы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В основе любой технологии обучения лежит содержание образования. Поэтому и при построении системы ДО системообразующим элементом являются не средства и технологии передачи информации, а содержание обучения. Так и при организации системы ДО необходимо, прежде всего, четко определить, чему учить. Ответ на данный вопрос находит отражение в учебных планах, разработанных в строгом соответствии с государственными образовательными стандартами по каждой конкретной специальности. Стандарты определяют и соответствующие дидактические единицы.

Разработка контентной базы ДО является наиболее сложной проблемой создания системы дистанционного обучения. Более того, обеспечение качества подготовки специалистов в решающей мере зависит от качества и объема образовательного контента, доступного студентам.

В идеале было бы хорошо, если бы университет обладал полной собственной базой как традиционных, так и электронных учебных материалов, которые передавались бы в неограниченных объемах через телекоммуникационные каналы в учебные пункты ДО филиалов (представительств). С помощью сетевых электронных курсов можно было бы реализовать весь дидактический цикл изучения конкретной учебной дисциплины, включающей в себя виртуальные лекции, семинары, практические занятия и иные формы организации учебного процесса. И это дело недалекого будущего в развитии системы ДО РосНОУ.

На начальном этапе создания системы ДО в РосНОУ основное внимание сосредоточено на подготовке учебно-методических материалов для кейсовых технологий ДО, на разработке методических рекомендаций для преподавателей по подготовке модульных учебных программ (см. Приложение 7), рабочих учебников (см. Приложение 8) и тестов (см Приложение 9). Создание таких рекомендаций позволило четко сформулировать задания преподавателям на разработку контента и осуществить единый подход к созданию учебно-методических комплексов для кейсовой технологии ДО.

В университете имеется определенная база учебных программ и пособий, на основе которой и предстоит создать новое поколение учебно-методических комплексов. Однако дистанционные технологии требуют особой структуризации учебного материала, модульного его построения, обязательного включения в содержание помимо теоретических положений, определений и т.д. контрольных вопросов, тестов, основных терминов (глоссарий), литературы, практических задач и упражнений.

Таким образом, учебное пособие для студентов, обучающихся по заочной форме с использованием дистанционных технологий, будет отличаться от учебного пособия для традиционной формы обучения. Его содержание, структура и форма должны в первую очередь учитывать оторванность студента не только от преподавателей и сокурсников, но зачастую и от культурных центров с их библиотеками. Содержание такого учебника должно быть самодостаточно. Оно должно быть ближе к конспекту лекций с разбивкой на модули, которые в свою очередь разбиваются на небольшие фрагменты, совпадающие по объему и характеру изложения с традиционными лекциями в вузе. Общим с традиционным учебником требованием является то, что подготовка таких учебных материалов для дистанционного обучения осуществляется на основе базовых учебников, рекомендованных Минобразованием РФ, по той или иной конкретной специальности.

РосНОУ планирует реализовать образовательные программы с использованием дистанционных технологий на базе среднего общего, среднего специального и высшего образования по следующим специальностям высшего профессионального образования ( см. Приложение 10):

-021100 – юриспруденция,

-060400 – финансы и кредит,

-060500 – бухгалтерский учет, анализ и аудит,

-230500 – социально-культурный сервис и туризм,

-020400 – психология,

-031000 – педагогика и психология,

-351400 – прикладная информатика (в экономике).

Предстоит большая работа по написанию, набору, форматированию и тиражированию учебных материалов для студентов.

Очень важная проблема в связи с разработкой содержательной компоненты обучения является вопрос сертификации разработанных курсов ДО. его качественной приемки. Необходимо разработать целую систему контроля качества подготовленных материалов, их доработку после обсуждения на кафедре, внешнего рецензирования. Необходимо решение редакционно-издательского совета на издание и тиражирование. И очень серьезный вопрос – это система оплаты интеллектуального труда преподавателей.

Ориентировочно разработку контента для названных специальностей планируется завершить через три года. Данные по динамике подготовки конкретно по каждой специальности представлены в Приложении 11. В обобщенном виде по специальностям и годам эти показатели выглядят следующим образом (количество учебных дисциплин):

 

Специальность 2002-2003 2003-2004 2004-2005 Всего
Юриспруденция 24 8 32 64
Финансы и кредит 12 8 18 38
Бухгалтерский учет, анализ и аудит 2 15 21 38
Психология 13 38 44 95
Педагогика и психология 21 14 8 43
Социально-культурный сервис и туризм 39 38 15 92
Прикладная информатика        (в экономике) 9 26 35 70
Всего: 120 147 173 440


2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Разработка контентной (содержательной) базы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка контентной (содержательной) базы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)